У меня в руках билеты -
пригласительные!
В цирке ждут нас всех секреты-
восхитительные!
Кто куда,а мы сегодня посещаем
- цирк!
И попутно поиграем:
выбор игр велик.
Ждёт автобус у дороги,
в нём водитель весь в тревоге:
Опоздав на представление -
это правил нарушение.
Для начала посчитаем:
нас в команде ровно шесть.
Сколько пар мы получаем?
по два - здесь три пары есть!
Если есть двойные кресла,
Мы займём всего три места.
Двое сядут впереди,двое сядут справа,
Двое слева,позади...разместились славно!
Нас в команде ровно шесть
И места для всех тут есть.
Наш автобус вдаль летит
И,невольно,тормозит!
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.
Пробка возле перекрёстка
И предлинная какая...
В цирк попасть казалось,просто,
Но,причина есть другая...
Посчитайте,сколько в ряд
Здесь машин стоит подряд?
Шесть машин у светофора
Ждут проезда,пусть не скорого...
Из каких машин весь ряд,
Составляет весь "отряд".
Пять легковых и один грузовой,
Видно,что груз он везёт не простой:
Пять плюс один,получается шесть,
Вот сколько вместе собралось их здесь.
Давайте,пока мы стоим,поиграем:
И марки стоящих машин отгадаем.
"Рено","Лада Гранта","Хёндай","Мерседес",
"Форд-Таурус",..."Зил",завершает процесс.
Так.Разные марки машин - по одной.
В ряду марок шесть - распознать не впервой.
Нам светит зелёный!Поехали,дети!
Ну чем же нас цирк замечательный встретит?
Билеты представили,сдали одежду;
Мы ждём представления, с большою надеждой.
И вот по арене, на самокате,
Медведица едет в наряднейшем платье!
За нею - по кругу медведей пятёрка;
В жилетах парчовых под музыку громкую!!!
Медведи так ездили на самокатах,
Как будто всю жизнь их учили,ребята.
То тройками едут навстречу друг другу,
Две встретились тройки - шестёркой по кругу!
Потом выступали смешные собачки:
Их в школе учили - а как же иначе?
Покажут им цифры - четыре и два,
Одна сразу тащит четыре шара!
Другая несёт только два,мы заметим,
Четыре и два:сколько вместе их,дети?
Всего будет шесть.Как умеют собаки
По цифре шары приносить одинаково?!
Зачем после цифры меняли местами?
Собаки всё знают,мы видели сами.
На Два приносили всего два предмета.
Четвёрка - четыре тащили при этом!
Четыре плюс два,это сколько же будет?
Шестёрку они притащили на блюде!
А мы,после цирка, играли в игру,
Что так интересна,сказать не могу!
Мы знаем состав чисел всех до шести.
Но курс повторения нужно пройти:
Шесть - это конечно же,пять и один.
Один или пять,но ответ здесь един.
Шесть - это четыре и два,непременно,
А два и четыре - шесть несомненно!
Шесть - это две тройки,или шесть единиц.
К шести прибавить ноль - шесть должно получиться!
Как здорово,что научившись считать,
Мы можем легко состав чисел понять!
Однако загадочка есть у шестёрки.
Кто может ответить нам всем на пятёрку:
"СКОЛЬКО НОГ У НАСЕКОМЫХ?
ДЛЯ ЧЕГО ИМ ЭТИ НОГИ?"
Пусть детям помогут ответить родители.
А сами ответить,не хотите ли?
=====================================
Такие разные ноги:
У всех насекомых - по шесть ног(три пары).
Мир вокруг менялся, перерождались и насекомые. Приспосабливаясь к новым факторам окружающей среды, членистоногие, можно сказать, модифицировались, перекроили собственный стиль жизни. Поэтому конечности у всех разные – все это зависит от места и условий проживания. Обычно у членистоногих две пары ног – обычные, а одна – специальная, необходимая для выживания. Итак, какие же бывают лапы: ХОДИЛЬНЫЕ – крепкие, не способны развивать большую скорость, необходимы для неспешного перемещения (жук-листоед). БЕГАТЕЛЬНЫЕ – просты в строении, длинные и легкие, для того, чтобы развивать максимально возможную скорость при передвижении (тараканы, жужелицы). ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ – задние, с мелкими волосками, которые помогают удерживаться на воде и могут поспособствовать неглубокому нырку (клоп-гладыш, водомерка). КОПАТЕЛЬНЫЕ – первая пара, мощные, короткие, коренастые и сплющенные (жук-навозник, медведка).СОБИРАТЕЛЬНЫЕ – задняя пара с длинными клейкими волосками, которые служат корзиночкой (шмель, пчела). ХВАТАТЕЛЬНЫЕ– острые, снабженные шипами, сильные, служат для удержания добычи (богомол). ПРИСАСЫВАЮЩИЕСЯ – задняя пара с небольшим расширением на конце, необходимы для удерживания самки во время спаривания (плавунец). ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ – высокие, сильные, необходимы для того, чтобы сделать толчок (кузнечик).