Раскат грозы в распятых душах. 8-я часть

Феодосия Лукьяненко
                Феодосия Лукьяненко
                в соавторстве с Розой Госман.

Отпуск за свой счёт, как предлагала Вероника Сергеевна, мне не удалось оформить.
Напротив: возвращаться домой пришлось неожиданно и срочно. Но зато выпала возможность побывать на её свадебном торжестве. Ах, какая красивая и весёлая  была свадьба! Здесь и познакомилась я с Соней. Милая, красивая, очень доброжелательная и общительная, она вмиг покорила моё сердце. Но, не могу сказать и о том, что при всём этом, чувствовался в ней и характер сильной, смелой, способной идти против течения, женщины.
 Жаль, на общение с ней у меня совершенно не оставалось времени. Сразу после свадьбы - в обратный путь.

  Уезжая, я и подумать не могла, что наша с Вероникой разлука растянется на столь долгое время. Сразу закрутилась в делах и производственных, и семейных. Год летел за годом, а потом... встало между нами и то смутное время - ДЕВЯНОСТЫЕ.
 И всё же, однажды мне удалось вырваться на пару недель из прочного круга нескончаемых проблем и навестить дорогую подругу.
 Когда бурная радость встречи окончательно улеглась, в одну из наших ранних, утренних прогулок, я призналась Веронике:
 - А, ведь, я приехала посоветоваться с тобой, подруга. Думаю переехать на жительство в ваш город. Что творится у нас - словами не передать: воды и света нет. В магазинах пусто. Дома без окон, без дверей. Чувствуешь себя так, словно раздета догола. А, главное - очень страшно стало жить и даже просто выйти на улицу. Коррупция, преступность и безнаказанность на всех ступенях власти, включая и охранительные органы - просто зашкаливает.  Полный беспредел. И то ли ещё будет... -

 - Ой, Лидочка милая! Очень не хочется тебя огорчать, но и у нас не лучше. Куда катимся? Неизвестно, наверное, даже Богу.
 Помнишь, я говорила тебе, что сын заведующей детсадом, Полины Ивановны, прямо на суде пообещал "горячую" встречу моим свидетелям и, в первую очередь, Соне?-
- Конечно помню. И что?.. -
Так вот, Лидочка, к исполнению своей угрозы он, похоже, уже приступил.
 О!-, вдруг воскликнула Вероника, -  А вот и она! Легка на помине. -
Из глубины аллеи, усталой походкой, шла нам навстречу Соня:
- Господи, кого я вижу?! Уж не задремала ли я на ходу? Лидочка, ты ли это?! - с удивлением и радостью причитала Соня, - Часто вспоминаю, как мы с тобой плясали у Вероники на свадьбе! Сколько шуток-прибауток, сколько чудных мизансцен было придумано!
- Я это, Сонечка! Я! - крепко обнимая её, с не меньшей радостью подтвердила я.-
- И куда это вы направляетесь в столь ранний час? -
- Мы просто здесь гуляем. А ты откуда в такую рань? - не удержала и я любопытства.-
- А я с работы. С ночной смены. Вероника тебе разве не рассказала о моей новой должности?-
 - Я не успела, Сонечка,-  опередила мой ответ подруга, - И, думаю, хорошо, что мы встретились! И ты Лиде сама об этом расскажешь. Так, Соня? -
- Конечно! Нашему собственному внештатному корреспонденту - расскажу! - И тут же предложила:-
 - Девчонки, у меня дома есть Шампанское. И знаете какое?! Советское!!! Идём ко мне! Выпьем за встречу. Поговорим.-
 - А давай, Соня, к тебе чуть позже,- осторожно, чтобы не обидеть, попросила я,-  сейчас так хочется, как можно больше свежего воздуха вдохнуть. Смотрите, какое утро упоительное! Солнце взошло! Лёгкий, ласковый ветерок ласкает тело! Птицы пробудились! Ах, как хочется жить! Как хочется быть в гармонии с людьми и природой! А вот и скамеечка. Присядем, девчонки?
 - Присядем!- дуэтом согласились подруги.-

  - Соня, вначале расскажи Лиде о пожаре в твоём подъезде, который тебе сын заведующей устроил, - задала тему разговора Вероника.-
- Да, что рассказывать? Не доказано же, что это была его проделка.-
- Всё равно расскажи! -
 И Соня рассказала:

- Случилось это незадолго до моего понижения в должности. В тот памятный вечер я возвращалась с работы несколько позже обычного. Подхожу к дому и вижу: из окна подвального помещения валит столб чёрного дыма. У меня похолодело в груди:
 - Это в моём подъезде. -
И точно! Моя квартира на нижнем этаже. Дрожащими руками открываю дверь и с облегчением констатирую: дыма в комнатах практически нет. Вернувшись на улицу, спросила одну из стоявших у подъезда соседок, -
- Что здесь случилось? -
- Точно не могу сказать, Соня. Сегодня здесь милиция по двору шастала, что-то искали. В подвал заходили. Может кто-то и обронил нечаянно окурок.-
- Да, - горько усмехнулась я, - нечаянно обронил и как раз на мои дрова. -
И тут же вспомнила, работающего в милиции, сына заведующей детсадом. Обещал, ведь, устроить нам  горячую встречу. Не он ли тот окурок на мои дрова "обронил"?- Но тут же отмела эту мысль, вспомнив народную мудрость: не пойман - не вор.
 Вызванная кем-то пожарная команда прибыла быстро и пожар, не успев натворить большой беды, был локализован.-
 - Вот! - убеждённо заявила Вероника, - это была первая "ласточка". Уверена - на этом он не остановится.-
 - Прекрати пугать меня, Вероника, - с горькой улыбкой попросила Соня,- сама боюсь.-
 - Да, Соня, не могу не согласится с Вероникой, - поддержала я подругу, - очень подозрительная случайность.  Но, будем надеяться, что продолжения не будет.
А как всё же ты, из профессионального воспитателя, с огромным опытом работы - и вдруг, ночная няня? -

- Ой, Лидочка, тебе ли рассказывать?... Сама знаешь, что с развалом СССР, наша страна семимильными шагами покатилась к пропасти. Оказавшись, вдруг,  нерентабельными, у нас прекратили работу многие предприятия и шахты. Оказалась на грани закрытия и наша, знаменитая на весь бывший СОЮЗ и далеко за его пределами - швейная фабрика. В ней оставался работать один-единственный цех. И при том - круглосуточно. Столько классных специалистов швейного дела осталось без работы. А поскольку наш детсад находится в ведомстве этой фабрики, то начались сокращения и у нас.  Ну и от кого же в первую очередь могла избавиться наша заведующая? Конечно, от меня:
 - Соня, зайдите ко мне в кабинет, - строго приказала Полина Ивановна, - Вы, наверное, уже в курсе, что сокращены. Завтра утром зайдите на фабрику, в отдел кадров, за трудовой книжкой.-
И, подумав, с издевательской улыбкой на устах, предложила:-
- Но, если Вы не против, можете остаться у нас ночной няней. На время, пока наша фабрика окончательно не закрылась. Вы согласны, Соня?
 И, что я могла ей ответить, Лидочка? Время очень сложное. А у меня трое взрослых
 детей. Нужно было им как-то пробивать свою дорогу в жизнь. Очень трудно стало выживать после развала СОЮЗА. Так был ли у меня выбор? Естественно, я дала согласие.
- Вот и замечательно, - вновь ехидно улыбнувшись, сказала заведующая, - завтра же и выходите в ночь. В отдел кадров я сообщу.-

  Вот так и стала я ночной няней. Страшно, конечно, бывает ночью. Со мной дети. Я за них полностью в ответе. И всякое может случится, но... Куда деваться? Рада, что хоть такая работа есть. Вот такие дела, Лидочка.- со вздохом закончила свой рассказ Соня. И тут же, стряхнув с себя неприятные воспоминания, решительно заявила:
 - И всё! Хватит разговоров! Подъём! Идём ко мне пить Шампанское!-
 Дружно и весело шагая к дому Сони, мы и предположить не могли,  какой жуткий "сюрприз" нас там поджидал.
 
 - Господи! Что это?! - едва отворив дверь в подъезд, вскрикнула Соня.-
Из-под двери квартиры просачивалась вода и растекалась по площадке подъезда.
Открыв дверь в квартиру, Соня мгновенно попятилась назад, чуть не сбив меня и Веронику с ног.
 Все комнаты, палас и всё, что находилось на полу, было залито жидкой, зловонной канализационной слякотью, которая, поднимаясь из подвала, выходила на свободу через ванну и унитаз квартиры.
   
 - Девчонки! Вернитесь назад! На улице подождите меня! У меня- ПОТОП! - в ужасе выпалила Соня и стала отчаянно стучать в соседнюю дверь. Из неё показался пожилой мужчина и Соня, горько рыдая, не очень внятно объяснила ему происходящее.
 - Не плачь, Соня, всё поправимо! Я сейчас! Сейчас!- успокаивая её, сказал мужчина и скрылся за дверью. Но тут же вернулся с разводным ключом в руках:-
- Вызывайте "Аварийку". А я - в подвал. Посмотрю, что там? -

- Простите меня, девчонки! - печально сказала Соня. - Идите домой! Встретимся в другой раз. Мне надо одолжить у соседей резиновые сапоги и... А в ночь - на работу.
- Ну уж нет, подруга! Будем вместе выгребать эту грязь!- решительно заявили мы.
- Я уже всё исправил! - радостно сообщил поднявшийся из подвала сосед.
Кто-то ветошью забил канализационную трубу и всё это дерьмо поднималось в твою квартиру, похоже, с самого вечера и по сей момент. Без сомнения, это сделал тот, кто точно знал, что тебя с вечера и всю ночь не будет дома.  Но такого ужаса я никогда в жизни не видел...
 -  Оставляют родители ключи детям от подвала уходя на работу, вот они и шастают, бедокурят,- возмущённо произнесла Соня.
 - Всё на нас!-возмутился, стоявший рядом соседский мальчик.- Когда я с Юркой сидели здесь на скамейке, то милиционер открыл подвал и спустился в него.- У него даже ключ есть от нашего подвала, потому что он ключ положил в свою сумку, а вы говорите, что мы шастаем по подвалам.
 -Зачем он нам... ваш подвал? -возмущался мальчик.
- Вот, Сонечка, тебе и вторая "ласточка!" - с болью произнесла  Вероника. - И давайте не будем терять время! Ищи спецовку и для нас, подруга.-

  Тем временем, к Сониной квартире спустились ещё три женщины с верхних этажей, а с ними и две юные девчушки, неся с собой спецодежду и для нас:
- Мы Вас, Сонечка, не покинем! Вместе легче одолеть беду.-
 Вот такой дружной, по-боевому настроенной командой, мы довольно быстро управились с уборкой. Выгребли всю грязь и отмыли каждый уголок Сониной квартиры.
 Уставшая от пережитого ужаса, но счастливая Соня, накрыла стол.  Разлила по бокалам любимое Советское Шампанское и, переполненная безграничным чувством благодарности к не оставившим её в беде соседям и к нам, подругам,  сказала  сквозь слёзы радости: -
- Милые мои, дорогие, что бы я без вас делала?! Спасибо преогромное за помощь, за ваши добрые, отзывчивые сердца, за неравнодушие к чужому горю! И давайте выпьем за ДРУЖБУ! Пока есть у нас такие люди, как вы, мы всё одолеем, выстоим и победим! Спасибо вам!-

 - Вот, ведь, как случилось, Лидочка, наш драгоценный внештатный корреспондент, - говорила мне Вероника по дороге домой, - ты сама стала свидетелем творимых у нас злодеяний. Легко и просто, словно пароход воду, режут людские души вот такие, подобные сыну заведующей, изверги, засевшие во всех кабинетах преступной власти. Но я верю - это не навсегда! И когда-нибудь, ты напишешь об этом нашем горьком, бесправном времени, правдивую повесть.-
 
 Р.S А пока... Набирали на нашей любимой земле силу тяжёлые и страшные - ДЕВЯНОСТЫЕ.
 
                Продолжение следует: