Кто же я?

Инис Эйрин 2
Что такое смерть? Что такое жизнь? Кто мы, откуда пришли и куда направляемся?

Я не знаю. Ищу ответы на вопросы, строю внутри себя храмы – особые храмы, разумеется, только для меня – и ужасно боюсь ошибиться. Не понять, не успеть, не сказать, не найти. Потерять всё, что было дорого так долго.

Словно немой, отрезавший себе язык, я могу лишь мычать, но и только. Внутри меня столько слов, откровений, песен. Каждый день звучит музыка. Во всём: в каплях дождя, в стуке колёс, в бряцаньи чайной ложки, когда она скребётся о дно чашки. В шуме волн… В дыхании ветра. В биении сердца.

Каждый день в голове возникают картинки. Яркие, наполненные искренностью и красотой. Живые, но недоступные.

Хочется делиться каждым мигом своего пребывания в этом мире. Хочется отдавать всё, что есть, но…

Паразитические путы оплетают тело, шипы впиваются всё сильнее, боль – реальная или надуманная – застилает глаза.

Нужно ли мне быть здесь? Что я могу сделать, что нового могу привнести? Очередную жизнь? Отдать свою любовь и знания? Принести в жертву гордыню и гордость, самовлюблённость и неукротимость? Через слово нести свет сердца своего в назидание будущим людям?

Что есть счастье и где его искать? Что есть вера и почему она ускользает от меня, ввергая в водоворот отчаяния?

Кто я – сущность, сошедшая с небес в это хрупкое тело?

Я так долго спала... Я была в плену все эти годы... Но вот тьму прорезало нечто знакомое и одновременно тревожное - словно набат, словно колокол - и я проснулась.
 
Я открыла глаза вместе с доверенным мне человеком.

Я огляделась и увидела лишь ужас и пустоту. Пустоту и грязь. Реальность нуждается в чистке как самый пыльный угол самых древних катакомб... Тела, такие хилые, двигаются по кругу бездумно и тихо, словно тени. Говорят, но не слышат, делают, но не желают. Зрачки горят, но мутно и лихорадочно.

Люди кричат, галдят и вечно что-то делят. Везде война. А время...

Время летит стрелой, сменяется за веком век.
Из тварей всех слеп только человек...

...Но отчего здесь я? Здесь так уродливо, так холодно, так... одиноко. Здесь нет любви, а сердце моего человека переполнено горечью. Он устал, он так устал. Он жаждет умереть и не решается.

Я, как верный пёс, я, как страж, должна хранить его тело, наполнять его новой силой, согревать на пути, не давать упасть.
 
Но я спала. Я так долго молчала. Так долго, что человек совсем сник. Я не справилась и потеряла своего человека.

Были ли у меня крылья? Был ли дом? Отец и мать? Случалось ли мне улыбаться? Что было до того, как я пришла сюда? Какое задание мне дали?

А ведь этот человек ещё многое сможет. Но как же мне уберечь его?

Что я должна дать ему?

Я хожу, ищу своих братьев и сестёр, но нахожу лишь заморенное нечто, полумёртвые стоны в ночи. Города словно вымерли, превратились в картон или мусор. Даже природа поблекла и совсем не похожа на ту, что мне доводилось видеть раньше.
Может быть, братья  и сёстры спят глубоким сном и не ведают, что происходит?..

Может быть...

Но что заставляет нас смыкать свои веки? Мы не знаем усталости... Мы готовы к борьбе и жаждем созидания. Мы прекрасные, мы сильные, мы способны воссоздать разрушенное, одарить теплотой, провести к истине. Мы знаем, каков мир на самом деле. И знаем, что происходит за его пределами.

Так почему же мы бездействуем?

Я поднимаюсь к облакам, но они такие плотные... Сквозь них не услышать песен дома нашего. Мне неведом гнев, но я полыхаю при взгляде на действительность. Цепи стягивают ноги и тянут вниз, но не к человеку, а несомненно глубже, в раскалённую жижу, в эпицентр земли. Не той, что плодоносит,  а выжженной чёрной копоти, из пепла которой даже черви не родятся.

Мой человек топчет её ногами, наполняется ядом, промерзает до самой сути своей. Его большое сердце заполняется чернотой, становится сухим и мёртвым. Я хватаю его за руки, прижимаюсь щекой к его щеке, стараюсь дотянуться до сердца и растопить лёд... Но враг мой не дремлет. По мановению его руки яд в сердце пускает корни, заражает кровь и внутренние органы. Тело леденеет ещё больше. Воля парализуется. Искренность растворяется. Всё доброе и светлое сжигает себя изнутри.

Я кричу. Я хочу, чтобы человек услышал. Чёрное, тяжёлое пламя столбом охватывает меня. Я шепчу: не покидай меня.

Но мне уже не подняться ввысь...

Тот, кто создал меня, ошибся. Пламя  не терпит отражений. Не боится любви и мудрости. Не сдаётся под натиском благочестия. Руками я раздвигаю его удушающие струи, а мой человек, обессиленный и бескровный, лежит, скрючившись, на жертвенном камне, между добром и злом, и покорно ждёт, когда решится его участь.

Но кто же я? В чём моя сила? Как отражать удары со скованными руками?  И за что мне, такой сильной, их сковали? Как же дошло до этого? Я ничего не помню...

Я спала. Но проснувшись, я поняла, как одинока. Мои братья и сёстры, мои прекрасные ангелы – не справились. Каждый человек, живущий теперь, покрыт сажей и копотью.

Каждый.

Но я... Я должна встать. Мой человек ждёт.

Я обязательно должна вернуться к нему.

Тьма ещё не победила.