Дети стального острова

Руся Колтовская
Я обитаю там, где никто никого не любит. Все презирают друг друга, и некоторые - жалеют. Маленькие человечки, ручки-грабельки, поделки из горячего пластилина. Ими управляют другие, такие же - с маленькими ручками, с головешками-облачками, ножками, короткими, беленькими. Ты полюби нас черненькими! - не любят никакими. Скажут хлопнуть в ладошки - и вот уже ручки соединяются, и хлопок.
Чтобы любить на этом стальном острове, нужно быть юродивым. Я не знаю, кто я, но меня не любят не просто, а совсем. Резко, горбато, грубо, до слез. А я люблю всех. Кто-то меня жалеет.
Человека унижает жалость?
Я не общаюсь с людьми и не потому, что у меня нет времени. Моей лучшей подружкой станет мама, я это знаю, я чувствую. Я хотела остаться с ней и больше никуда, никогда.. Не уходить из соломенного домика, как бы ни дул ветер, куда бы он ни..
Но медные всадники готовы, они уже подпоясались, их кони бьют копытами, и передо мной моя лошадь. Она может дышать на ладонь и долго-долго стоять - то, что называется умением слушать. Здесь, на стальном острове, никто и никого не слушает, все только говорят, на ветер, который, может быть, сдует домик и не удержит меня, если я когда-нибудь упаду с дерева, за которое цепкие пальчики держатся уже столько лет.. Воздух может поднять, вознести и закопать. Я ворую его, но теряю по дороге, и красный указатель флегматично пожимает колкими углами. Ничего, я украду еще, я донесу, я донесу, я же сильная.
Главное - не потерять веру.
Ребенок сидит, глазеет. Вокруг него кричат, перебивая - они-то и получат места под солнцем. Безмолвные медленно опускаются на дно, скрестив руки.. Тихие пропадают без вести, ведь их никто не знает.
Он выбирает солнце.
Никто не любит ребенка. Блестит мир, он наполнен лоском и грустью. После танцев и выпендрежа те дети, которые еще не разучились чувствовать, приходят в свои железные хижины и плачут, плачут всю ночь, всхлипывая, и никто их не утешает. Ничего, это пройдет. Скоро они перестанут. Скоро они забудут, что такое слезы и станут очень выносливыми. Чувства уничтожает сталь, она закаляет человека, дым кастрирует человеческий мозг, убирая оттуда все лишнее.
Ничего, ничего, скоро все они обретут безоговорочное счастье.