21

Кержак
К точке засады выехали в пять часов дня, доехали ещё засветло. в трёх-четырёх километрах от места засады спрятали машину и пошли "посмотреть", и послушать. От места засады до моста чуть больше километра, обследовали лес вокруг, на километр вокруг-никого. Наметили пути подхода и отхода с позиции. На месте засады в лес входит старая колея, вот на неё то машину и поставили, к лесу передом к мосту задом. ДШК закрепили в кузове и навели прицел на наш конец моста. Теперь в нужный момент нужно было просто повернуть ствол направо предварительно нажав спуск. Просека выходила точно на центр моста поэтому дульное пламя при открытии огня, было видно только с моста, потому что машина стояла не на опушке , а глубже в лес метров на пятьдесят. До "нашего эшелона" оставалось ещё пара часов и я потренировался в прицеливании на прошедших двух составов. Ночь,  мост был виден едва, едва, луна была в четверти фазы и если б ДШК заранее не настроили, попасть было бы проблематично. Начинать стрельбу следовало только когда весь эшелон втянется на мост. Ждём,нет как вы все знаете ничего хуже чем ждать и догонять. Ждём, на часах три, появляется свет паровозных прожекторов, чё интересно немцы ещё не боятся гнать эшелоны по ночам. Ну щас будем фашиков учить уму разуму. Семён за рулём и готов к спешному отъезду. Поезд вползает на мост, скорость километров десять и медленно ползёт к нашему берегу. И когда паровоз миновал мост я нажал на спуск. Давлю гашетку и медленно провожу ствол вдоль состава. На мосту что то бухнуло и мост озарился пламенем, долбанула первая цистерна, следом вторая, третья и четвёртая просто загорелись. Загорелись вагоны идущие после цистерн. В вагонах что то начало рваться, наверно бочки с бензином. Пылал уже весь состав, прекрасная греющая сердце диверсанта картина. Стучу по кабине, Семён давай, дёргаем и ноги, ноги, ноги.