Пустота

Тома Мин
*  кошка, втиснутая в пустоту скрипки

Если я описал смерть скрипача на пустой крыше,
или втиснул кошку в ту же пустоту  скрипки,

то  не делал это никогда  автоматически…
Какими бы фантастично - алогичными

ни показались мои работы,
они  отвечают движению крови,

всему
моему существу,

включая, конечно, и бессознательные  начала:
интуитивно - иррациональные.

Поэтому призываю своих будущих психоаналитиков
не делать из этого  «нелепых выводов».


*  тайна нездешнего звучания виол Амати

свою  жизнь
он посвятил

разгадке тайны  пустоты,
сокрытой там, внутри

смычковых инструментов:
тайне нездешнего

звучания виол великого Амати,
скрипок Гварнери и Страдивари.

Прошло много лет  и  он  понял,
что эта тайна вовсе

не в особых качествах древесины,
не в свойствах лакового покрытия,

а в том  "Узнике", заключенном, сокрытым внутри
инструментов: в постижении тайны их пустоты.


* растоптанная скрипка

высвободившись из нутра
подвала бытия
растоптанной скрипки, сама Пустота
          
удавьими кольцами
вдруг обретенной свободы

беззвучием музыки объяла
все истоки и все начала

древа мира:
от незримых

подземных корней
до  ветвей

зеленеющей кроны,
и настоящее  превратилось в  прошлое,

внешнее -  во  внутреннее,
рациональное - в безрассудное.


* это случилось под утро


это случилось под утро
в историческом центре Санкт-Петербурга,

где-то во дворах на Литейном,
за  полузасыпанной грунтом дверью

забытого и подвала.
Два предприимчивых парня
   захотели сделать тут сауну.

Желая подвал освоить,
они, за ящик водки

наняли экскаватор,
возвращающийся с ночного аврала,               

чтобы  снять «исторические» напластования,
этого подвала

и все же проникнуть
в это реликтовое

помещение.
Экскаваторщик сделал дело

быстро и квалифицировано.
С лязгом, дьявольская  техника удалилась,

но парни
долго ждали

когда усядется пыль... а потом
сбили фомкой ржавый  замок,

выбили прогнившую дверь...как вдруг
на них обрушился застоявшийся, плотнай звук -

звук пустоты,
вырвавшейся из подвальной тьмы.

***

В то утро
над  Санкт-Петербургом

явственно, с нездешней  энергией,
слышался гул исторического времени,
 
не имеющей аналогий,
воплощая предчувствие  катастрофы -

надвигающейся    пустоты,
вырвавшейся из подвальной тьмы.