Стандартное мышление ущербно,
Его и творчество никак не совместить.
Стандартизация детали может множить,
Но не способна новое творить.
Различье робота и человека
В том, что машина может только повторять.
Оригинальные, парадоксальные решенья
Машины неспособны людям дать.
И потому в учёбе и познаньи
Нельзя формально всё к стандартам приводить.
Чиновникам удобно для учета,
Но можно так мозги у юных затупить.
Студенты не станки и не машины,
Стандарты убивают интерес.
Всех под одну гребенку не засунешь,
Какой тут можно ожидать прогресс.
Преподавателей-новаторов немного,
И качество учёбы не растёт.
А сверху требуют стандарты очень строго,
Инструкции там пишут круглый год.
Контроль конечно нужен, но важнее
Мысль творческую у студентов пробудить.
Зубрежка не даёт надежных знаний,
Придётся заново кому-то их учить.
Пока жспецы скорее среднего пошиба
Пытаются инструкции кропать,
И выхолащивают суть образованья,
Где главный смысл - дерзать, творить и знать.
11.02.18