Терминатор. Темные судьбы

Сергей Стрыгин
 

Несомненно, многие ждали продолжения истории о терминаторе. Фильм вышел и, наверняка, даже один раз посетившие этот кинопоказ зрители окупили огромные затраты на производство этого зрелища. Спецэффектов очень много. Экшен в данном случае первая категория жанра, наряду с фантастикой и боевиком. Изюминкой фильма является возвращение в сценарий Сары Конор. При этом авторы воспользовались сюжетным ходом - еще один из возможных вариантов будущего. В остальном сюжет вполне типовой для этой серии картин: есть совершенный киборг с заданием уничтожить в прошлом, куда он отправлен, лидера сопротивления. Война машин против людей состоялась в будущем. Много сцен апокаллипса. Разрушения. Останки людей - части скелетов. Боевые действия с использованием технологичного оружия. Классика жанра, который уже можно считать терминаторским. Невольно напрашивается сравнение с прошлыми - с первого по пятый, а оно показывает, что шестой слабее каждого из предыдущих. Стараются буквально продавить в сознание зрителя расчеловечивающие образы цветного населения среди белого; питания чипсами и фестфудом; людей, принимающих лекарства; мужеподобных агрессивных женщин. Мужчина если положительный (готовый прийти на помощь) - то военнослужащий негр или мексиканец, занимающийся переправкой нелегальных эмигрантов через границу. Даже Арнольд Шварцнеггер, несомненно, притянувший (по крайней мере для первого просмотра) львиную долю зрителя этого кино, рассказывает устами своего персонажа о том, что после прекращения получения указаний о дальнейших действиях он принял решение жить среди людей в роли Карла - мужа (не исполняющего роль мужчины в постели) женщины с ребенком, которую избивал ее бывший муж. Занимается этот Карл подбором и производством штор (чисто женское занятие). Образ неестественой семьи также присутствует в повествовании главной женской роли - модифицированного солдата, девушки, которая не помнит мать, то есть росла с отцом. Женских ролей в фильме больше, чем мужских, что для фантастического боевика, мягко говоря, странно. Ощущение коммерческого проекта не покидает все время просмотра. Диалоги предельно короткие, без драматизма, юмора. И в целом история довольно мелко выглядит. На первом плане - захват внимания средствами экшена и навязывание образов, не соответствующих гармонии, созиданию, но содействующих нормальному отношению к разрушению городов и прочих материальных ценностей, вынужденному выживанию, активному образу жизни людей старшего поколения при отсутствии у них внуков...

02.11.2019.