2014-01-02 Вольт Юлия. Он бежал по пятам

Виталий Иванов.Подборки
2014-01-02 Вольт Юлия. Он бежал по пятам...
Рифма.ру 02.01.2014 17:35
________________________________________

...и умру от любви и печали...
Б.Окуджава

Он бежал по пятам, проводив до порога почти что,
рисковал наколоться на шпильку, но вился у ног, -
раскрасневшийся, словно впервые влюбленный мальчишка,
от порыва сорвавшийся с ветки осенний листок.

Он отстал, потому что попутному ветру наскучил.
И забаву в канаву забросив, в объятьях хандры
ветер стих. Заклубились над миром дремотные тучи.
Сразу день обессилел, почувствовав некий надрыв.

А в канаве листок, чье мальчишество мной не забыто
и сравнимо с признаньем Андрюши из первого «Б»,
одряхлеет до завтра, кляня роковые кульбиты.
Мы и сами... Мы сами противимся разве судьбе?
________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Долгушин Юрий, Рубин Михаил, Вольт Юлия, Ахадов Эльдар, Жандр Надежда, Зорингер Генрих, Тюренков Василий, Иванов Виталий, Минин Евгений, Спогреева Василиса, Мартинович Геннадий, Кадесникова Татьяна, Островский Семён, Клишин Алексей
________________________________________

не ветер виноват, это ты его отшила
теперь всю жизнь жалеешь (неудачная шутка)

Долгушин Юрий 02.01.2014 17:59
-----------------------------------------------

Отличная вещь, Юля! С праздником!:)

Рубин Михаил 02.01.2014 18:00
-----------------------------------------------

Юра, жалею, конечно!:) Любая бы пожалела на моем месте! С Новым годом! С Новым счастьем!:)
_____________

Миша, спасибо! С Новым годом!:)

Вольт Юлия 02.01.2014 18:30
-----------------------------------------------

Всех Вам благ, Юлия! И здоровья! С Новым годом!

Ахадов Эльдар 02.01.2014 18:41
-----------------------------------------------

Спасибо, Эльдар! И Вас с Новым годом!:) И Вам всего самого наилучшего, а здоровья - в первую очередь!:)

Вольт Юлия 02.01.2014 18:51
-----------------------------------------------

Не Андрюша, а Вова из 1А :))) Школьный вальс получился. Очень хорошо!

Жандр Надежда 02.01.2014 19:37
-----------------------------------------------

Прекрасный стих! С Новым годом, Юлия!!! )

Зорингер Генрих 02.01.2014 19:56
-----------------------------------------------

Надюша, а я пейзажный стих писала;) Японцы бы в три строчки уложились, а я страдаю многословием:) Спасибо!
_____________________________
Генрих, спасибо:) С Новым годом! С Новым счастьем!:)

Вольт Юлия 02.01.2014 20:19
-----------------------------------------------

Юль, стих классный… Тож люблю увидеть какую-нить природную фишку, провести аналогию с нашим, людским, задуматься т.с. об общей тенденции))
Единственно, что не пришлось – тучи над миром… Как-то чужеродно… в уютном лично-интимном стихе, вдруг такое… сразу вспоминаются встающая над миром заря коммунизма или коричневая чума, нависшая над ним же)

И это... не знаю точно, до какого числа положено проздравлять, т.ч. на всякий случай -- проздравляю!)

Тюренков Василий 02.01.2014 20:57
-----------------------------------------------

 «рисковал наколоться на шпильку, но вился у ног» -??? :) Не дотягивался что ли до шпильки ростом? Или как? ))) «Вьются» осы.))) В гербарий, короче!)
объяснять даже не буду. Очевидная ляпа. Могу и прокомментировать.) Вообще-то чисто пародийная строчка.)
Сразу день обессилел, почувствовав некий надрыв. :)))
Особенно «некий надрыв» потряс.) И «сразу», конечно.)
Все стихо можно разобрать. Улыбнувшись.
Оно искреннее, да. Но и детские стишки надо всё-таки править). И делать. Тем более афторам, претендующим на «некую» элитарность.
«сравнимо с признаньем Андрюши из первого «Б»
Вот эта строчка понравилась.)

Иванов Виталий 02.01.2014 21:06
-----------------------------------------------

Юленька, для меня можно не расшифровывать ;) Просто интересный привкус.

Жандр Надежда 02.01.2014 21:17
-----------------------------------------------

Вася, проздравляю и тебя! Будем проздравляться до следующего НГ:) «Над миром» легко правится на «по нЕбу»
Подумаю:)
______________________
Виталий, внимательно стих перечтите и поймите, что до шпильки ЛГ, действительно, не дотягивался и вился как оса:)
«Некий надрыв» - имеется в виду душевный надрыв. А Вы что подумали?
Вы сочли этот стишок детским? До детского он явно не дотягивает:)
Я считала этот стих чрезвычайно простым, но оказалось, что и при такой малообразности у некоторых читателей могут возникнуть затруднения:)

Вольт Юлия 02.01.2014 21:21
-----------------------------------------------

Виталий, сам ты ляпа! Что ж тут непонятного? Юля шла вся такая дольче-габана, на шпильках, а ветер гнал лист, который вился под ногами и рисковал быть наколотым на эту шпильку.
Ну, может, слово «некий» как-то действительно, напрягает слегонца, как бы несколько выпадает из общей стилистики, но это даже не блоха, а блошкин эмбрион)

Ага, я как раз хотел предложить что-нить типа «по небу», это вернуло бы масштаб ситуации из мирового в личный)

Тюренков Василий 02.01.2014 21:24
-----------------------------------------------

Да ради бога)
С вашим уровнем, Василий и Юля, можно объяснить и оправдать всё что угодно. Но только не мне. Не потому, что я злой. Просто объективный немножко)

Иванов Виталий 02.01.2014 21:30
-----------------------------------------------

Виталий, ни один субъект не может быть объективным:) Это в принципе невозможно:)

Вольт Юлия 02.01.2014 21:35
-----------------------------------------------

Ну и вот… :)
С объективностью погорячился немножко. В остальном же не уступлю!)

Иванов Виталий 02.01.2014 21:38
-----------------------------------------------

Виталий, да кто ж заставляет уступать?:) Стойте на своем до последнего! А что защищаете? Четвертую высоту?:)1

Вольт Юлия 02.01.2014 21:43
-----------------------------------------------

Виталий, тебе ничего невозможно объяснить не потому, что ты злой, а потому что… у тебя мозг очень стойкий и несгибаемый)1

Тюренков Василий 02.01.2014 21:44
-----------------------------------------------

ЮЛИЯ
Разум приходится защищать… неразумному.)
Ну… почитайте со стороны как бы что вы сотворили.
В чем я е прав?
Хотите, разберу каждую строчку?)
Конечно, нельзя так подходить к стихам, но… эти два небольших моих замечания. Вы не согласны?)

Иванов Виталий 02.01.2014 21:48
-----------------------------------------------

Надя Жандр, а я не расшифровывала:) Просто посетовала, что в хокку не уложилась:)
 
Вольт Юлия 02.01.2014 21:49
-----------------------------------------------

В любом случае, видимо, каждый останется при своем мнении. Но у вас будет больше читателей.)
И ко мне заходите с критикой. Всегда рад.)
Объективной, конечно.)))

Иванов Виталий 02.01.2014 21:52
-----------------------------------------------

Виталий, Вы не ходили на шпильках и Вам не приходилось приходить домой с листьями, нанизанными на каблук, как на шампур? Так о чем мы вообще рассуждаем?:) Каждый понимает в меру своей... э-э-э... способности представить то, что с ним лично не происходило.
По поводу претензий к словам «сразу» и «некий» не очень въезжаю в суть Вашего недовольства. Мне кажется, что все классно! Нет?:)

Вольт Юлия 02.01.2014 22:00
-----------------------------------------------

 «некий» и «сразу» - характерные слова-паразиты, не добавляющие ничего к смыслу и содержанию. С трудом поддерживающие форму. Это азбука, Юля.)
Вы имеете в виду шпильки – каблук. А я подумал о шпильках, держащих волосы. Такая вот непонятка.)
Хорошо. «рисковал наколоться на шпильку, но вился у ног». Всё-таки как иногда верно замечает Василий, в некоторых моих комментариях, - не в стихах!) – есть неточности оборота русской речи, немножко смешная. «напороться на шпильку» - это уже двусмысленность, см. выше. Но «вился у ног». В каком месте? Выше колена? Ниже? Шпилька и ноги – тут с одной стороны дублируют смысл, с другой протипопоставляются. Это… ну.. я это чувствую, никогда б так не сказал!)

Иванов Виталий 02.01.2014 22:17
-----------------------------------------------

Теперь понятнее, но я не согласна, что слова «сразу» и «некий» - это слова-паразиты. И со шпильками понятнее, что именно Вам не глянулось, но ноги и появились для того, чтобы было ясно о какой шпильке речь. А Вы все равно думали о другой шпильке:) Кстати! Шпилька - это еще:
«Колкое, язвительное замечание; колкость». Приходилось Вам получать от женщин такого рода шпильки?:)
Мне кажется, что Вы требуете от стихотворной речи юридической, а не поэтической точности.
Я Вам очень благодарна за подробный анализ. Честно!:)

Вольт Юлия 02.01.2014 22:28
-----------------------------------------------

Рад, Юля. И Ваши замечания учитываю, мне интересны. Всегда! Практически)

Иванов Виталий 02.01.2014 22:42
-----------------------------------------------

Некий - совсем ни к месту...
А вот тут запятая не фиксируется...
а ТАК - ХОРОШО!!

Минин Евгений 02.01.2014 23:14
-----------------------------------------------

Где запятая не фиксируется? Не поняла, Жень.

Вольт Юлия 02.01.2014 23:19
-----------------------------------------------

Юль с Новым Годом дорогая счастья любви и побольше на шпильках листочков, уже весенних!

Спогреева Василиса 02.01.2014 23:24
-----------------------------------------------

Василиса, спасибо, солнечная!:) Весенние листочки еще от мамки оторваться боятся:) Зачем мне такая зелень?:)
С Новым годом! С Новым счастьем!:)

Вольт Юлия 02.01.2014 23:29
-----------------------------------------------

Виташа, вот тебе кажется, что ты своим взглядом проникаешь в текст гораздо глубже, чем другие, а на самом деле наоборот – не видишь даже того, что лежит на поверхности… Явные и простые вещи почему-то стремишься извратить. Ну если в тексте есть слова-теги «бежал по пятам», «вился у ног», то, по-моему, любому нормальному человеку при слове «шпилька» воображение подсунет именно тонкий каблук, а не какую-то «волосяную шпильку», которой ты пытаешься тут оправдать свою близорукость и отсутствие воображения.
«рисковал наколоться на шпильку, но вился у ног» -- тут ты почему-то увидел дублирование смысла и противопоставление шпилек и ног. И опять всё извратил. Ну, понятно, что если есть частица «но», то значит должно быть и противопоставление. Но ты тут напутал с субъектами этого противопоставления – не ноги противопоставляются шпилькам, а поведение листа (вился у ног) противопоставляется логике самосохранения (риск быть наколотым на шпильку)
И дублирования смысла здесь нет. Шпилька – это оружие, которого следует опасаться листу, а «у ног» -- пространственная характеристика зоны, представляющей опасность для листа.
Ну а про слова-паразиты – ты это расскажи начинающим авторам, а для авторов типа Юли или Славки Карижинского, которого ты тоже пытался ущучить, используя ученические стереотипы, нет слов-паразитов. Не забывай, что ни одно слово не может быть паразитом по определению. Паразитическим может быть его использование, но не само слово, якорь тебе в глотку!)

Тюренков Василий 02.01.2014 23:56
-----------------------------------------------

890

Мартинович Геннадий 03.01.2014 08:05
-----------------------------------------------

Замечательный образ замечательно создан, Юля!

С Наступившим!
:)

P.S. Там что-то сглючило...

Мартинович Геннадий 03.01.2014 08:08
-----------------------------------------------

музыка хороша
(причём - несмотря на эпиграф /тоже - к месту/, ни разу ни «вишнёвая косточка! - и это здОрово!),
и Андрюша из первого «Б» - хорош...

...немножечко не хватило даже не точности - единственности - слов,
и свежести (хотя здесь, как раз, их и не надо бы?)
эпитетов...
сорри.
В целом - понравилось.
С Новым годом!))

Владыкин Андрей 03.01.2014 08:11
-----------------------------------------------

Вася, ты прирожденный критик! Как ты все по полочкам разложил - я бы сама так себя защитить не смогла!:) Не согласна с одним моментом: «сразу» - ни разу не слово-паразит. К словам-паразитам можно отнести междометия и частицы, а «сразу» - это наречие. «Некий», «некоторый» - это местоим. прил.; тоже не слово-паразит. Можно, конечно, потребовать от автора большей определенности, заставить его ответить, какой именно надрыв почувствовал день. Но если автор не хочет конкретики? Если он пишет о чем-то смутном и не очень ему самому понятном? Типа как у того же Окуджавы:
И вот уже что-то сияет над нами,
но что-то погасло вдали.
Вася, я тебя обожаю!:)

Вольт Юлия 03.01.2014 09:08
-----------------------------------------------

Гена, дорогой друг! С Новым годом! С Новым счастьем!:)
_______________________________
Андрей, рада Вашему мнению!:) Могу, конечно, поспорить, но так счастлива тому, что Вы не услышали мотив «Виноградной косточки», а другую музыку, что мне спорить совершенно не хочется:) Не хочу заглушать эту музыку!:)

Вольт Юлия 03.01.2014 09:39
-----------------------------------------------

Вася прав в том, что «ни одно слово не может быть паразитом по определению. Паразитическим может быть его использование, но не само слово». Это понятие не морфологическое, а функциональное.
Один пример.

Он говорит, значит, врёт, значит, и не понимает, значит, что врёт, значит…» и т. д.
Значит употреблено как слово-паразит.

Ты одессит, Мишка, а это значит,
Что не страшны тебе ни горе, ни беда…
Значит – форма 3-го лица, ед. числа настоящего времени глагола значить – «свидетельствовать о чем-л., обозначать что-л.».

Подобное можно сказать и о других словах, употребляющихся в определенных случаях в качестве слов-паразитов: типа, например, вот и др.

Мартинович Геннадий 03.01.2014 10:01
-----------------------------------------------

Гена, ты пишешь о словах-паразитах в лингвистическом смысле и ты совершенно прав (я уже все эти тонкости подзабыла). Но Иванов писал о словах-паразитах в стихах. Это нечто иное. Это словечки, вставляемые для соблюдения размера, не несущие смысловой нагрузки. Так вот я не согласна, что наречие может быть паразитом. Оно несет смысл.

Вольт Юлия 03.01.2014 10:19
-----------------------------------------------

Да, Юля, можно и так. Только по отношению к поэзии (чтобы не путаться в терминах) обычно говорят о «проходных» словах, стихах (строчках) и т. д.

У тебя всё на месте и ничего лишнего, как на мой взгляд... :)

Мартинович Геннадий 03.01.2014 10:32
-----------------------------------------------

У Мастеров всегда все на месте. Конечно.)
Когда так подробно оправдываются, значит, всё-таки зацепило.)
ЮЛЯ в чем-то права в смысле неопределенности смыслов. Да, наречия это не матерные слова-паразиты, вставляемые для насыщения объемности тела речи, но… особенно права в том, что сама не понимала до конца что хотела сказать. Вот об этом и речь. :)
А надо «доходить до самой сути». В этом задача поэта.) Исключать проходные слова, не прибавляющие что-то конкретно. И тогда, может быть, останется только самое главное.

Иванов Виталий 03.01.2014 12:43
-----------------------------------------------

Виталий, да, конечно, зацепило! Вы кого-угодно зацепить способны - даже осенний лист:)

Вольт Юлия 03.01.2014 16:24
-----------------------------------------------

это банный лист способен, не зацепить, так прилипнуть к...:)

Долгушин Юрий 03.01.2014 16:38
-----------------------------------------------

Ой, Юра, как ты прав!

Вольт Юлия 03.01.2014 16:50
-----------------------------------------------

Юль, я не критик прирождённый, а прирождённый выводитель на чистую воду всяких извращенцев!))
Виталий, ставлю тебе диагноз – волосяношпилечный фетишизм)

Юль, я не имел в виду, что у тебя «нечто» -- паразит (в смысле – слово, не несущее ничего, кроме функции поддержки ритма). Как раз не паразит, т.к. оно несёт характеристику, но я имел в виду, что оно стилистически несколько выбивается из текста… какое-то оно (прости, Госссподи!) академическое…) Но повторяю, это своё ощущение считаю вовсе не твоей погрешностью, а просто особенностями своего вкуса.
А академику Иванову я просто напомнил, что нет смысла лезть с замечаниями типа: «А вот тут у вас глагольная рифма/слово-паразит/инверсия/сбой ударения» к авторам твоего уровня, т.к. они сами прекрасно знают всё это, и если делают что-то, значит, так хотят.
Эээээээх, Ааааах, если бы троооойкаааа не сбииилась бы с крууууугаааа…!)))

Тюренков Василий 03.01.2014 17:23
-----------------------------------------------

Вася, да я поняла тебя! Даже Иванова я понимаю, хоть и со скрипом:) Он просто постигает секреты мастерства, но не желает в этом признаться;)
Твои замечания я приняла к сведению. Возможно, что и поменяю что-то со временем. Я предпочитаю не спешить с правкой.

Вольт Юлия 03.01.2014 18:22
-----------------------------------------------

Так, Васёк, можно оправдать всё что угодно. Не так ли? :)
 
Иванов Виталий 03.01.2014 23:52
-----------------------------------------------

Ага, почти всё... кроме занудства)

Тюренков Василий 04.01.2014 00:37
-----------------------------------------------

Так я ведь, Ваисилий, много меньше тебя написал по замечаниям к Юлиному произведению. А если ты будешь еще поибавлять, получится еще меньше)

Иванов Виталий 04.01.2014 09:34
-----------------------------------------------

славные стихи, Юль, зримо и вспоминательно))
с Рождеством тебя, уже скоро)

Кадесникова Татьяна 04.01.2014 21:06
-----------------------------------------------

Танюша, спасибо! И тебя с Рождеством!:)

Вольт Юлия 04.01.2014 22:24
-----------------------------------------------

Юленька, здорово!!!
Мне твои стихи очень нравятся!
У тебя свой стиль!!!
Ты личность!!!
Спасибо, дорогая, замечательная, единственная!!!
Здоровья!!!
Счастья!!!

Островский Семён 04.01.2014 22:32
-----------------------------------------------

Семочка, спасибо огромное! Так приятно то, что Вам нравятся мои стихи! И это взаимно:)

Вольт Юлия 05.01.2014 06:16
-----------------------------------------------

Замечательно простой и небанальный образ, Юлия.
Ко всему ещё и стилизация меткая. Даже не в размере дело, а скорее в неповторимой интонации арбатского декадента-жизнелюба. Тут эпиграф смотрится даже несколько лишним, как ответ под кроссвордом.

И комментарии почитал с умилением. Слушайте, ну нет утешения обиженному простодушию, когда оно не дотягивает даже до самых невинных шпилек)))

Клишин Алексей 05.01.2014 23:37
-----------------------------------------------

Алексей, спасибо:) Да наслушалась Окуджавы накануне, а тут и листочек подвернулся - предновогодний. Среди пальм посадили несколько осин, вот они и затеяли листопад к концу декабря. Сегодня я глянула на осины - уже совсем оголились. К Рождеству, знать, православному. А крапива и прочая весенняя травка только только проклевываются:) Такая тут чехарда с временами года.

Вольт Юлия 05.01.2014 23:56
-----------------------------------------------

А тут - это где? Не в землях ли обетованных?
Мы ведь ещё не знакомы с вами в постепенных подробностях, как это бывает при длительном общении.
Я обитаю в двадцати километрах от Ясной Поляны, в городе пряников, самоваров и оружейников.

Клишин Алексей 06.01.2014 00:07
-----------------------------------------------

В тех самых землях, Алексей:)

Вольт Юлия 06.01.2014 07:39
-----------------------------------------------

Таки шолом тогда, мой новый хавер. Доброе утро!

Клишин Алексей 06.01.2014 08:31
-----------------------------------------------

Алексей, доброе утро! Бокер тов, если угодны ивритские подробности:)

Вольт Юлия 06.01.2014 09:30
-----------------------------------------------

У меня подружка живёт в Хайфе, она меня учит древней мове. Только я всё время всё забываю)

Клишин Алексей 07.01.2014 05:42
-----------------------------------------------

Главное, чтобы русский не забывался:)

Вольт Юлия 07.01.2014 08:35
-----------------------------------------------