В Свято-Ильинском женском монастыре

Татьяна Кильдюшкина-Дружинина
Монастырь. Не запланированная поездка. В Московской больнице – архимандрит Георгий Шестун, который много лет духовно окормляет общину, за ним ухаживает  настоятельница обители - игуменья Нина. Душа стала сигнализировать  -  надо поддержать (физически и молитвенно) сестер обители. Звонок подруге… Оперативное решение – и в путь!
 Поехали мы туда замечательной компанией. Представительницы трех церквей города Жигулевска! От храма (в честь Иоанна Кронштадтского) нас было двое.  Моя подруга  (чтец  храма в честь Казанской иконы Божией Матери) прихватила с собой группу поддержки в лице двух хронологически обогащенных сестер (81 и 88 лет!). Было ощущение, что у этих бабушек внутри несгораемый реактивный моторчик - они вставали в 4-30, отстаивали длинные  монастырские службы, причем, без явной борьбы со сном (в отличие от меня), работали без отдыха и при этом не теряли жизнерадостности.  А спокойная, рассудительная Наталья – работница храма в честь Владимирской иконы Божией Матери, давно мечтала попасть в Заволжский монастырь, но для этого не доставало только толчкового элемента. Им и оказалась моя постоянная напарница- Лена. 
К этому взрослому составу  прицепились  три «детских вагончика».
Как же без искушений! Моя дочь, например, в пути вела себя так, что мне раз 50 хотелось ее послать… домой, но я сдерживала свои мятежные порывы, попросив держаться от меня на расстоянии незначительной видимости ( для страховки)…  Слава Богу, доехали и ребенок уже на второй день пришел в себя, колючки отвалились и заработал «обнимательно-ласкательный механизм».
Вот такая отличная получилась у нас команда. Я часто влюбляюсь в людей. Не знаю почему. Возможно, пресловутые «розовые очки», но именно они мне очень помогают в жизни. Когда-нибудь, напишу свое субъективное мнение  о положительной стороне данной цветовой гаммы зрительного аппарата. Но это потом.
А пока… мы получали потоки искренней радости от наших дорогих матушек. Правда, многих мы не застали… Удивительно, но болезни подкосили в основном молодой состав обители. Поэтому наша физическая помощь, пусть и недолгая, была, как нельзя, кстати.
Я уже писала про то, что чувствую какую то духовную связь с первой игуменьей этого монастыря – Анастасией (Шестун).  Люблю разговаривать с ней в часовенке, благоухающей тонкими ароматами, где она похоронена. Бывало, что-то просила у нее по совету сестер, и она …  помогала, чему я поначалу очень удивлялась. Как так! Она же не святая… 
И вот я узнаю от монахини Н. очень интересный факт, произошедший на могилке матушки Анастасии (Шестун) на 40 день.
Ранним утром 31 июля 2012года митрополит Самарский и Сызранский  Сергий (ныне Самарский и Новокуйбышевский) прибыл в обитель. Отслужив панихиду, он посмотрел на небо…  Неожиданно в небесном пространстве проявился сияющий крест, будто выложенный из светящихся кирпичиков. Это  чудесное явление наблюдали многие очевидцы. Затем крест стал быстро распадаться - кирпичик за кирпичиком - и растворился в  небесной дымке. « Христос Воскресе! Ваша матушка в Небесной обители!» -  радостно воскликнул митрополит!
Такой вот  знак свыше! Мы приобрели еще одну молитвенницу на Божественном небосклоне. Уверена, что она помогает управлять обителью  и сейчас.  А святая или нет… - время рассудит.

Моей рукой не я водила,
Как будто бы небесный ток,
Толкал мыслительную силу
Для появленья этих строк:

«Рассвет тогда  дрожал печально…
Ваяла  траурная тушь -
Внизу… А в небе были - тайна…
И шелест неизвестных душ!

Вдруг небо растворилось настежь,
Рассыпался чудесный свет,
Не важно то, что было дальше…
Но важно то, что смерти НЕТ!

И больше стрелки не пугают,
Своею спешкой на часах,
Родные, знайте, что  живая!
Вам улыбаюсь в небесах!»