Немножко о гордыне

Светлана Николаевна Жилинская
Сложно определить в общении: гордец человек или человек в гордыне, из-за дискомфорта личного характера: не всегда люди чистоплотны в своих озвучиваемых намерениях, не всегда обладают расширенной зоной сознания для хранения необходимой сиюминутной информации, и не всегда имеют глубокие знания психологии личности.
Любое подозрение на гордыню тут же подвергается опровержению иными толкованиями и примерами. Тем не менее однозначный показатель должен существовать и быть понятным в описании и в ощущениях при общении. Этих показателей может быт несколько, но в данном случае я уделяю внимание следующему показателю: действиям в зоне Закона в качестве обвиняемого. Звучит официозно, а на самом деле обвинения могут иметь не только криминальный оттенок, но и акцент обыденности в повседневности и в ее претензиях по типу "Ну мы же договорились..."
Гордыня - это когда человек не терпит наказания, противореча внушению. Терпит внушение не долго и выставляет встречные претензии, которые заканчиваються в совсем другой области интересов, потревоженных общением, словами: "Тогда я тебе..." или "А я тебе...", что только издали напоминает предложение сотрудничества. На самом деле эти предложения затрагивают зону менталитета и самоуважения, невозможностью адекватного реагирования отрицанием на навязывание того, что заведомо не нужно, вредно, не логично и даже преступно предлагать, так как это "что-то" является не отрицанием отрицания сотрудничества, а новым заведо непреемлемым предложением услуг или товаров, от которого невозможно отказаться - его навязывают, требуя оплату и согласие на наказание, в случае нарушений подавляющих условий взаимодействий, по своему усмотрению, как правило, связанное с подчинением.
Если человеку в гордыне невозможно явно продемонстрировать свое превосходство и уровень подчинения визави, то он "размещает" человека-гордеца в  энергетику, (зону) униженных состояний и/или обычных, но меньшей силы проявления, чтобы понизить сборник статусов человека и вызвать непрекращающийся вулкан самоуничижения.
Кстати, " нарваться" на человека в гордыне, можно в следующий, подобный, момент своей жизни: неприятности в семье, угроза нежелательной смены статусов, что создает совместно с пережитыии оскорблениями, опознаваемое униженное состояние эго, провоцирующее социально видимое сопротивление, (человек "на вызовах").
Предложения же, которые только несколько секунд напоминают предложения - это реальная угроза с реальными , невозможными к изменению действиями в области человеческого "слабого места", подавляющего характера.
Итак, гордыня - это либо способ зарабатывания с элементами насилия и мошенничества либо возможность вернуться в свой прежний личный образ и образ жизни и в прежние ее условия.
Перспективно-ракурсный вид действий и предложений человека в гордыне: не совсем разумное, (малопонятное или явно невыгодное), сотрудничество, в виду, не только экономико-юридических условий и показателей, но и в виду излишней публичной огласки видимых действий и области их применения и излишнего рвения в исполнительности в вопросах, имеющих не прямое отношение к целевой направленности действий или в личной зоне в формате вмешательства - "я -ваша совесть".
Отличительная черта людей в гордыне - мстительность.
Они мстят, кажется, за все и даже за снисходительный вид, мимолетное замечание, потому оно мимолетное и потому что замечание, невнимательное отношение, как то: отвечать на вопрос покупателя и смотреть не на него, а на рекламный проспект, а за отказ - месть и подавно. И когда сталкиваешься в общении с человеком в гордыне, то хочется как можно быстрее расстаться; но это не получиться. Человек в гордыне направляет все свое чувство ответственности на месть окончательную и бесповоротную, итогом которой, чаще всего, бывает смерть по собственному желанию жертвы мести.
Причина гордыни - созданная извне завистью зависть к другим, чем есть у себя, чужим условиям и обстоятельствам. Первоначальная зависть, подстрекаемая сторонним сравнением, является источником вторичной зависти, порождающей человека в гордыне, которого до этой канстатации подвергли лишениям и гонениям.
Эта первичная зависть от родственников и приравниваемых к ним людей, сопровождается чувством неблагодарности за подарки, подношения и условия, которое вместе с завистью порождает ненависть, (бессильную, беспросветную злость), и агрессию, называемую "месть" за несоответствие себя и своих условий кому-то и тем условиям, которые кто-то имеет возможность использовать.

2о19г.