Эпилог

Михаил Лесной
- Убожество!  Какое же убожество мы читаем  и как убого мы начали думать. Наташ! С этим определенно надо  что-то решать!
- Ну почему…  Мне нравится, не могу назвать это шедевром, но вполне себе. Как раз то, что надо перед сном. Как раз на те десять, пятнадцать минут, между поздним вечером и сном. Не нуди! Опять всем недоволен!
Да,  мы часто читаем одну книгу и потом обсуждаем ее.  Мы забиваем этими разговорами, неловкие паузы, которых увы становится все больше в нашей жизни.  На сколько мы счастливы? Сложно сказать, наверное мы просто привыкли к уюту и комфорту, который каждый создает для самого себя, но частью которого может поделиться с близким. Наверное правильнее спросить, на сколько мы несчастны? Кто знает…  Наверное мы сбалансированы в своих  мыслях и надеждах, в своих разочарованиях и мнимых победах над собой. Наверное мы просто  привыкли, к монологу без ответов. Нам кажется, что мы все сделали сами, хотя по факту, просто плывем по течению и даже ленимся взяться за руль. 
Красная Площадь, конец октября, идет дождь, больше похожий на снег. Но от того этого дождя, на удивление становится уютно и спокойно. Я иду с очень красивой девушкой, я ухаживаю за ней.  Мне нравится как свет отражается от ее черных распущенных волос, кажется, что это свет становится чуть теплее и ближе и хочется потрогать его руками. Я не люблю ее и она это знает, мы просто интересные собеседники друг для друга. Во  всяком случае, сегодняшний вечер, не наполнен диалогом с самим собой и это ее заслуга.
- Тебе нравится наш город, жить в этом городе, тебе хорошо здесь?
- Да! Если бы мне хотелось находиться и жить в другом месте, я бы это сделала!
- То есть просто комфорт?
- Да, мне  удобно здесь, мне все понятно. Я чувствую себя дома.
Как странно… Человек, который пол года живет здесь, уже считает это место домом. Я живу в этом городе всю жизнь и чувствую себя как в гостях. Возможно это особенности восприятия и отношения. Я всегда как в гостях, я чувствую себя одноразовым и временным, даже там где меня ждут и как говорят, любят.
       Удивительно, когда я первый раз увидел его на фотографии, я не мог представить себе, о чем с ним говорить.  Маленький мальчик, четыре года, наверняка уже есть характер и свои мечты.  Теперь я забираю его из сада пораньше, если есть возможность, оставляю его дома. Мне интересно с ним, мне кажется, что мы лучшие друзья. Мы можем идти гулять, мы можем сидеть дома, мы можем читать, играть, рисовать,  делать баррикады из шкафа и дивана и быть настоящими партизанами и героями. Именно героями! Когда я смотрю на него, я вижу в нем это, в нем есть эта героика, это мужское начало. Фатальность смешанная с горькой правдой и неизбежностью. Откуда он знает это, откуда чувствует, но это так точно. Я вижу в нем силу, настоящую мужскую силу. Есть моменты, в которых нужно действовать быстро, когда нужно заранее знать, что правильно поступаешь, не сомневаться в этом, он будет это знать, я знаю.
      Наташа пришла с работы, все как обычно, телевизор, ужин, помыла посуду. Поговорили о работе, мне стало скучно, курю на балконе. В доме напротив горят окна и в них тоже курят и моют посуду. Мне всегда казалось, что в других окнах есть настоящее счастья с уютными вечерами и счастливыми днями, когда все дома, когда нет срочных дел и можно спокойно смотреть друг на друга. Юра так умеет делать! Он смотрит на нас и видно, что он счастлив, он даже моргать начинает по другому. Иногда я хочу посмотреть на себя, его глазами, хочу увидеть то, что видит он, но у меня не получается.  Я очень люблю его, люблю его маму и нашу жизнь. Мне нравится все, что я вижу во круг себя и как живу.
- Наташ, так ведь и всю жизнь можно прожить и не хватит времени и жаль будет, что не успели что-то?
- Всегда жаль чего-то, мне одного тебе другого, Юре вот тоже жаль, что ты не купил машинку, а взял ему свою любимый самолетик.  Не надо думать о завтрашнем, когда еще сегодня можно много успеть.
Вот так бы мы говорили, я бы слушал ее умные ответ, на свои детские вопросы, а Юра бы спал в соседней комнате и видел во сне машинку, которую я ему не купил…