Каникулы

Алессандра Бордо
Вот бывает ждешь каникулы, как в детстве (хотя я уже давно не ребенок), и кажется, будто что-то изменится в жизни, когда они наступят. Накапливается какая-то выдуманная усталость, отговорки вроде того, что "от детей устала, хочется тишины", а когда каникулы заканчиваются, наступает депрессия. Казалось бы, ты же отдохнула, развеялась, увиделась с родными тебе людьми, больше времени уделила себе любимой, но в моем случае все не так. Я долго вхожу в рабочий ритм после таких вот расслаблений в виде каникул. И проклинаю эти каникулы. Задаю себе вопросы,- "почему так?". А действительно почему? Получатся я себя заставляю идти на работу, заставляю себя улыбаться людям, с неохотой веду уроки. Я не срываюсь ни на ком, только если на своем внутреннем мире. Все более загоняю себя в какие-то рамки и придумываю себе ответы на эти вопросы "почему"... Ну как почему? Все достаточно просто. Мне сложно. Я с каждым годом все более понимаю , что нахожусь не в той маятниковой системе, где моей душе полагалось бы находиться. Все сложнее мне выдавливать из себя творчество и нет запала к этому творчеству без границ. Не хочется уже быть лучше других, не хочется доказывать кому-то, что ты талантливый молодой педагог. Загубили в моей душе эти порывы и желания мои соратники. Не могу видеть неопрятных и безвкусно одетых коллег, которые постоянно обсуждают в кулуарах руководство, не могу видеть и руководство, которое скрывается в течение дня в своих кабинетах,- дети не знают как выглядит директор школы и кто в школе завуч. Благо что на педсоветах нас "учат", как мы должны работать. Я терпеть не могу навязывание своего мнения. Ладно бы мне попытались его навязать, а когда речь идет о детских душах, в которые вмешиваться, к примеру, учительница истории и пропагандирует свое видение былых событий, -это мерзко. Никто не вправе вмешиваться в мировоззрение детей. Только их личный опыт должен сформировать в их головах определенные мотивы в поведенческих аспектах. Многие дети становятся неуверенными в себе из-за грубости учителя и , что страшнее всего, унижения со стороны учителя (а таких историй каждый день пруд пруди). И вроде бы я пишу о том, что не люблю нытья своих коллег, а сама сейчас именно ною. Я ненавижу себя за это. Я загоняю свои мысли в очень узкие рамки, работая в школе, просто потому что я очень устала от этого каждодневного геноцида в своем роде, в очень завуалированной его форме.  И тошно от всего этого, а смелости что-то изменить нет хватает, потому что на этом поприще один в поле не воин, впрочем, как и на любом другом поле. Есть хорошие учителя, не все плохие, как здесь пишу. А я в свою очередь не хотела бы чтобы моих детей учили подобные моим коллегам люди, чтобы мои дети сталкивались с глубоко несчастными и озлобленными людьми, которые все свои жизненные невзгоды вымещают на хрупких юных душах ни в чем не повинных детей. Творите добро, любите ближних и никогда не превращайтесь в окаменелость, сливаясь с толпой и с общими взглядами на жизнь.