LCICSE
Хезер Кахун
Она камышовка вылупившаяся в безумии,
родившаяся из яйца с нежной скорлупой
коричневого цвета, с пятнами, но не Роршаха,
и не малиновка она, а камышовка -
ласточка с широко распахнутым клювом, издающая
громкие звонкие звуки или же приглушенные призывы,
зарождающиеся в её дымчато-сером горле.
То появляющаяся то исчезающая средь ветвей;
её неяркое желто-зеленое хвостовое оперенье
и изящно-когтистое тельце,
белые линии полукругом под глазами,
чувствующими, но не зрячими;
в центре ночных движений;
осечка -
неправильно истолковано движение тела,
реагирующего само по себе.
«Это стихотворение описывает реакцию организма на травму, которая является одной из многих смежных тем, более подробно рассмотренных в моей коллекции стихотворений Horsefly Dress, названной в честь единственной дочери Койота, важной фигуры в устных традициях моего племени. Стихи, в том числе LCICSE, что означает «старшая сестра», посвящены вопросам, связанным с изменением мира Койотом и его решением оставить зло, жестокость, жадность, голод, смерть и т.д. В более конкретном плане эти темы исследуются через опыт от первого лица и опыт моей семьи и более широкой племенной общины».
-- Heather Cahoon
LCICSE
Heather Cahoon
She is a wood warbler
hatched
into madness. She
emerged
from milky shell earthen brown blotches
not Rorschach not robin but warbler.
Open-mouthed swallow of hard-
chipped notes, calls smothered
inside
her smoke-gray chamber of throat.
Dis/appearing between branches
muted yellow-green
tail feathers and body dainty clawed toes
white lines half-circle her eyes
sense but can’t see
at the center of night movements
misfire
misreads the body
responds on its own.
ABOUT THIS POEM
“It describes the body's response to trauma, which is one of many related themes explored in more detail in my forthcoming collection of poems Horsefly Dress, named for the only daughter of Coyote, an important figure in my tribe’s oral traditions. The poems—including LCICSE, which means older sister—deal with issues stemming from Coyote’s transformation of the world and his decision to leave present certain ‘evils’ including cruelty, greed, hunger, death, etc. In more specific terms, these topics are explored through first-person experiences and the experiences of my family and larger tribal community.”
— Heather Cahoon