Небесным мыслям тяжко в голове

Наталия Гранковская
"Как это тяжело — под земной шляпой носить небесные мысли..."

 Сергей Бука-Вороневски. http://www.stihi.ru/avtor/sergeibuka



******************************************

Ах, как поэта путь не сладок!
Где реверансы и поклоны?
Укроюсь шляпой от нападок.
...Пустует место для короны.

Превозносить меня не надо!
Все знаю о себе сама я!
С небес на землю - вот досада...
Теперь опять ползти до Рая!

Небесным мыслям в голове так тесно!
Поля у шляпы- даром без границ...
Я осознала... Мне теперь известно -
Уходят мысли в небо. Со страниц...

Мира и добра сотрудникам и читателям замечательной газеты " Моя семья"!  Меня зовут Татьяна, мне 55 лет.   
 Издание  читаю с 2000 года. На данный момент особенно любимая рубрика " Небо и земля". Теплом на сердце ложатся истории  читателей с свидетельствами явного присутствия в нашей жизни Небесных сил. 
Внимательно читаю комментарии отца Александра Дьяченко, радуют его  рассказы.
В моей жизни сложилось так , что крещенная в младенчестве в православном храме, первые познания о Боге получила в зрелом возрасте в Католической церкви. В костел меня привела мама мужа, она была польского происхождения. Понадобилось немало лет, чтобы появились сознательные шаги к выравниванию отношений с Богом , к пониманию пути верующего человека. Я прихожанка Римско-католического Кафедрального собора  в Москве и прихода Франциска Ассизского, где служат братья - францисканцы. Буду рада, если предоставится возможность высказать  со страниц " Моей семьи" свое отношение к католической вере. Так как существует достаточно распространенное  мнение, что вероучение католиков не является спасительным для души. Сложившийся взгляд на католиков, как еретиков имеет глубокие корни.
В современное время на просторах интернета к тому же встречается недостоверная информация.
В результате - внутренний труд католиков в следовании за Иисусом Христом в немалой степени  обесценивается.  Но при существующих различиях в догматах , церковных обрядах - не потеряло силу утверждение,  что Православная и Католические церкви ветви одного дерева.  Божьи заповеди , что у православных и католиков одни и те же. Мы, католики, так же верим в Единого Бога , пребывающего в Пресвятой Троице. В центре нашего вероучения -  искупительная жертва Христа и Его Воскресение . 
Мы — католики, так же верим в то, что  таинства, в наших церквях  совершаются силой Святого Духа. К Деве Марии у нас глубокое почитание с верой в то, что Божья Матерь вознесена на Небо и душой, и телом. Для католиков, проявляющих усердие в соблюдении заповедей, с намерением  научиться подражать Христу - стремление к нравственной чистоте становится наиважнейшим в жизни. Равно как и у православных верующих. 
И с этим трудно не согласиться!  Нельзя, основываясь на принадлежности верующего к той или иной конфессии, делать выводы о соответствии  или несоответствии образу жизни христианина. Хотя, в нашем обществе стало уже привычным слышать нелестные отзывы о предательстве веры -  в адрес тех, кто в силу сложившихся обстоятельств перешел из православия в католичество.  Я и сама, будучи католической верующей, уже ни единожды сталкивалась с подобным.
Но Богу нужны прежде всего наши дела, усилия для обретение добродетелей, а не привязанность человека к той  или иной религии!
Считаю,  что главе угла  для верующего человека должен стоять вопрос:
" Принимаю ли я  Иисуса Христа Сыном Божьим и личным Искупителем?  И насколько я сам живу по вере, по учению Христа?»
***





Выйти

Искусство духовного исцеления.rtf

Глава 1


ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ



Сегодня мир не нуждается ни в новой религии, ни в новой философии: то, в чем нуждается мир – это исцеление и возрождение. И поскольку исцеление1 является важным для каждого из нас, то миру необходимы такие люди, которые настолько преисполнились Духом, посвятив себя Богу, что могут стать средством для осуществления этого исцеления.

Вплоть до последнего столетия исцелением считалось в основном прерогативой медицины, но в последние годы на этот аспект стали обращать внимание и многие церкви, и теперь исцелением ума, тела и оздоровлением личных взаимоотношений занимается как церковь, так и медицина. Церкви открывают свои двери для обсуждения различных способов исцеления – как молитвой, так и другими ныне известными способами. Появились разные организации, целью которых является исследование, развитие и применение различных методов исцеления – от духовного исцеления до психологического и психического. Все чаще происходит обсуждение возможностей духовного исцеления, и все более широко оно применяется.

И создается такое впечатление, что уже в течение следующей половины столетия материальная медицина2 найдет средство почти против любой ныне известной физической болезни, и тогда не будет необходимости в работе практикующих метафизические принципы [практиционеров3-метафизиков] (по крайней мере, для исцеления «физических болезней»). Однако это не решит проблем нашего мира, потому что мировая проблема – это не проблема болезни. Болезнь — лишь одна из многих граней дисгармонии и несовершенства, проявляющихся в жизни. И успехи в области медицины не снимают необходимости духовного исцеления, так как даже стопроцентное физическое исцеление не сможет открыть человеку его Душу. Это остается функцией практикующего духовные принципы [практиционера духовного исцеления]. Ибо даже если все физические, ментальные и нравственные отклонения будут уничтожены, человек все равно будет испытывать внутреннее беспокойство, он не обретет покоя и не будет умиротворен.

Никто никогда не сможет стать полностью целостным, пока не вернется домой — к Богу. Никто не сможет полностью удовлетвориться одними лишь материальными условиями (даже очень хорошими) до тех пор, пока внутренне не соединится с Богом. Просмотр телепрограмм и посещение футбольных матчей не приведут к покою ума или безмятежности Души, а также не принесут мир – на землю, а добрую волю – людям. Но это совсем не значит, что в развлечениях такого рода есть что-то неправильное или дурное, - все это хорошо на своем месте, и все это играет свою роль. Просто еще никто и никогда не обретал настоящей гармонии бытия посредством посещения футбольных матчей, просмотра телепрограмм или посещения танцевальных площадок.

Гармония человеческого бытия достигается только тогда, когда человек обретает Бога, когда он соединяется с тем, что является большим, чем он сам. Это и есть истинное исцеление, и оно является вечным и непрерывным. Именно к такому исцелению стремится мир. Ведь даже если в какой-то момент своей жизни вы исцелились от всех физических и ментальных болезней и были удовлетворены своим экономическим положением и личными взаимоотношениями, то все равно внутри вас оставалось какое-то беспокойство или недовольство. И, несмотря на счастье, царящее в вашей семье, однажды вечером, перед тем, как заснуть, вы вдруг могли почувствовать себя очень одиноким и неудовлетворенным… Потому что человеческого благополучия нам недостаточно, ведь в каждом из нас существует Нечто, которое стремится домой, которое стремится жить с его Отцом и Матерью.

Люди ищут духовного исцеления по разным причинам. Одни стремятся исцелиться потому, что имеют какую-то физическую болезнь или проблему ментального, нравственного или финансового характера, другие – из-за внутреннего беспокойства, которое не дает им расслабиться (независимо от того насколько внешне все идет удовлетворительно в их жизни, и насколько велик их успех во внешнем мире). И пока не установлена сознательная связь с Источником существования, человеческой жизни всегда будет сопутствовать несчастье, неудовлетворенность и незавершенность, независимо от степени здоровья и богатства, выпавших на долю этой человеческой жизни.

Духовное исцеление представляет собою такое явление, которое, по сути, намного значительнее, чем чисто физическое или даже ментальное изменение: духовное исцеление – это внутреннее соединение с чем-то большим, Тем, что превосходит все существующее в мире. Исцеление – это обретение самих себя в Боге, обретение самих себя в состоянии духовного покоя, внутреннего покоя, внутреннего сияния. Все, что приходит к нам с осознаванием реальности того, что Бог – с нами, с ощущением присутствия и могущества Бога. И пребывая в этом покое, тело возвращается к своим естественным функциям, которые осуществляются некоторой силой, не являющейся нашей собственной. И вот тогда тело и начинает воплощать собою совершенное здоровье, молодость, жизненность и силу — весь этот дар Господа.

Духовное исцеление – это прикосновение Духа Бога к человеческой Душе. А когда Он касается человека, Он пробуждает его к новому измерению жизни, к духовному измерению: «Где Дух Господень – там свобода». Это не значит, что Дух Господа действует как лекарство, электроприбор или хирургическое вмешательство. Нет, это означает, что Дух Господа поднимает искателя истины к новому осознаванию жизни, к такому состоянию сознания, которое Учитель назвал «Моё Царство», которое «не от мира сего». Когда человек достигает этого состояния сознания, тогда он более не живет в трёхмерном мире, – он живет в ином измерении, где все его ощущения и переживания совершенно непостижимы для человеческого понимания. Это и является той целью, к которой стремится мир, хотя сам мир может и не осознавать в полной мере ни саму цель, ни способ её достижения.

Иисус приоткрыл перед нами на мгновение это измерение жизни, когда, встретив парализованного человека, сказал ему: «Хочешь быть здоров?.. Встань, возьми пастель твою и ходи». [Иоанн. 5:6,8]. Тем самым он показал, что Бог не собирался исцелять физическую болезнь, ибо физическая болезнь в действительности не является каким-то ограничивающим воздействием, а значит, ничто не могло помешать тому человеку встать, даже несмотря на то ощущение физической невозможности двигаться, которое этот человек испытывал. То, что человек отреагировал, означало, что он поднялся к новому измерению сознания – к тому осознаванию, в котором не было тех физический ограничений, которые существовали для него прежде.

В тот день, когда я испытал сове первое духовное переживание, я не искал исцеления как такового. Правда, я нуждался в нем (я ощущал себя простуженным), но в течение многих лет, предшествующих этому дню, исцеление от ощущения болезни никогда не являлось целью моего изучения и поиска. Я не знал, что же было то, к чему я стремился, то, чего я искал; и я, думая, что моя мать была права, когда сказала, что я искал Бога. Но в тот необыкновенный день, когда ко мне пришло то духовное переживание, движущей силой, действующей внутри меня, было не желание получить исцеление от болезни, а желание найти Бога (хотя я предполагал, что исцеление может произойти, и оно действительно произошло).

И мне казалось странным, что вскоре после этого стали происходить удивительные для меня вещи: одна покупательница (которая была моей клиенткой), сказала мне, что если я помолюсь за нее, то она выздоровеет. Единственная молитва, которую я знал в то время (молитва при засыпании), не казалась мне подходящей для этого, и я сомневался, что она может быть исцеляющей.

Но эта женщина настаивала, и мне ничего не оставалось делать, как начать молиться. С удовольствием признаюсь вам в том, что я всегда был честен. С Богом, и поэтому я просто закрыл глаза и сказал: «Отец, ты знаешь, что я не умею молиться и ничего не знаю об исцелении. Поэтому, если мне нужно что-то знать, то сообщи мне об этом». И вдруг я ясно услышал – настолько ясно, что как будто это был голос, который сказал мне: «Не человек исцеляет». Это удовлетворило меня, и моя молитва закончилась; но этого оказалось достаточно – женщина исцелилась.

На следующий день ко мне пришел коммивояжер и сказал: «Джоэл, я не знаю, какую религию ты исповедуешь, но знаю одно: если ты помолишься за меня, то я буду здоров». Ну, что мне было делать в такой ситуации? Спорить? Нет. Все, что я мог сделать, – это сказать: «Давай закроем глаза и помолимся».

И когда я еще продолжал сидеть с закрытыми глазами, и мне казалось, что еще ничего не произошло, он коснулся меня и сказал: «Чудесно, боль прошла».

И такие ситуации происходили почти каждый день, поэтому я не удивился, когда однажды утром (приметно полтора года спустя), придя на роботу в свой офис, я услышал от своего коллеги: «Ты знаешь, было двадцать два телефонных звонка, и ни один из них – от наших клиентов: все звонили тебе, чтобы ты помолился за них, – они ждут, чтобы ты их исцелил». И тогда я понял, что все это не просто так, и я решил снять помещение в центре города (чтобы принимать там людей и отвечать на телефонные звонки от тех, кто просит помощи) и заняться применением практики духовного исцеления. Вот так, с того времени я этим и занимаюсь.

И только спустя многие годы, которые я провел в изучении, экспериментировании и практике, в процессе более глубокого проникновения в это явление, ко мне пришло понимание того, каким образом происходит духовное исцеление. И это понимание настолько отличалось от прежнего, что мне казалось очень сложным объяснить это кому-то еще, и очень немногие могли понять то, что я пытался сказать. Я до сих пор испытываю это затруднение, потому что для человеческого восприятия мира духовное исцеление кажется чем-то странным, новым и отличающимся от обычных представлений, и поэтому очень трудно объяснять принципы духовного исцеления и передавать понимание их.

Ведь нельзя отрицать, что некоторым людям (и часто довольно образованным людям) нелегко поверить в существование возможности духовного исцеления. Несколько лет назад меня вызвали к одной умирающей женщине. Её семья ничего не знала о метафизике и не верила в возможность метафизического исцеления, но когда им сказала, что уже нет никакой надежды на излечение обыкновенным медицинским способом, они изъявили готовность в качестве последнего средства «попробовать» метафизическое исцеление. После посещения пациентка я спустился вниз, где меня ожидали члены её семьи. Один из мужчин попросил меня присоединиться к ним на несколько минут, и я согласился, думая, что они ожидают от меня утешения.

Разговор начался с категоричного утверждения:

– Конечно, мы знаем, что нельзя ждать помощи от метафизического исцеления, ибо такая болезнь неизлечима, и это – хорошо известный факт. Вы согласны со мной?

Моим ответом был следующий:

– Не кажется ли вам, что перед тем, как обсуждать это вопрос, нам следует немного поговорить о теории Каперника и разобраться сначала с этим вопросом?

Он посмотрел на меня в изумлении:

– Теория Каперника?.. А что это? И какое отношение она имеет ко всему этому? Что это такое?

– А вы разве не слышали о ней?

– Нет. Я не знаю, что это такое.

– Правда?

– Да, правда. Как я могу обсуждать её, если не имею ни малейшего понятия о том, что она собою представляет?

– Но почему же ваше незнание этой теории мешает вам её обсуждать? Ведь, ничего не знаю о духовном исцелении и о том, как это может быть связано с излечением данной болезни, вы чувствуете себя вполне компетентным, чтобы судить об этом.

И такая позиция в отношении духовного исцеления типична для многих людей: они считают, что это явление настолько неосязаемо и настолько противоречит всей человеческой логике, что является совершенно непостижимым. Им трудно понять это, я человеческому уму это кажется глупым, – ибо весь мир доказывает противоположное. Но принять истинность этих принципов (на которых основано духовное исцеление) можно только тогда, когда внутри появится глубокая убежденность, – и эта убежденность вырастает из недр собственного бытия и приводит к тому, что мы начинаем видеть, как гармония раскрывается в нашей собственной жизни.

Если вы действительно в какой-то мере испытали исцеление и понимаете, что то исцеление было духовным исцелением, – то вам должно быть ясно, что перед вами открыт путь – путь, который поможет обрести полное исцеление ума, тела и души. Тот самый (стр.11) момент, когда вы явились тем инструментом, через который кто-то получил исцеление (пусть даже это было исцеление такой простой вещи, как расстройство желудка или головной боли), – должен стать для вас доказательство того, что существует некое Присутствие, некая Сила, – существует Нечто, превосходящее Собою все, что познаваемо человеческим умом. А это значит, что с этого времени наша работа должна заключаться в том, чтобы продолжить поиск и развиваться, практикуя Присутствие, пока не придет постижение истины, за которым неизбежно следует воплощение этого постижения в действительность.

Когда братьям Райт удалось удержать в воздухе изобретенный ими самолет в течение всего лишь пятидесяти семи секунд – они тем самым открыли возможность существования такого вида транспорта. И уже стало ясно, что скоро появится такой способ путешествий, который мы знаем сейчас: полет со скоростью триста, четыреста и тысяча миль в час. Иногда кажется, что не существует предела той скорости, которой может достичь человек. Когда первый автомобиль успешно проехал расстояние от одного квартала до другого – открылась возможность существования этого типа транспорта, и тогда эра лошадей и повозок ушла в прошлое.

То же самое происходит, когда вы в первый раз постигаете наличие трансцендентального Присутствия и Силы, когда вы осознаете то самое Нечто, которое мы называет Богом, Духом, Христом, и которое навсегда отпечатывается в нашем уме. И тогда вы уже знаете, что наступит такой день, когда вы сможете сказать словами Павла: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Или сказать то же, что сказал Иисус: «Я сам от себя сделать ничего не могу, Отец, пребывающий во мне – Он творит дела».

Не важно, насколько меньше или больше проблем будет лично в вашей жизни или в моей. Однако, это является важным для мира, ибо в какой мере человек воплощает в своей жизни здоровье, гармонию, внутренний покой, радость, удовлетворенность и изобилие, – в такой мере этот человек и является светом миру: он становится тем вдохновением, за которым следуют другие; он становится светом, наполняющим их той же самой надеждой, стремлением и готовностью жертвовать несколькими часами в день, отдавая их полностью одной единственной цели – знать Бога. Вот таким образом в сознании и воплощается духовное исцеление – и (стр.12) воплощается оно посредством того света, который появляется то там, то здесь, – в разных уголках мира.

Вероятно, мы просто забывает, какое воздействие может оказать жизнь одного человека. Да и кто из нас знает, в чем заключается смысл какого-нибудь одного момента в нашей жизни – данной секунды или данного часа? Некоторым знакомо переживание, подобное моему (которое я испытал в тысяча девятьсот двадцать восьмом году) – когда во время медитации в присутствии того, кто был истинно просветлен, – на меня снизошел Дух, и я как бы поднялся над тем, что мы называем «этим миром». После этого события все то, что принадлежало «этому миру», более не привлекало меня, и с того времени я полностью сосредоточился на внутренней жизни: я изучал Библию и другие мистические Писания, я общался с теми, кто находился в духовном поиске. А все остальное из моей жизни просто исчезло.

Те два часа совершенно изменили всю мою жизнь, потому что тогда я обрел то просветление, которое «переместило» меня из делового мира в сферу служения духовного исцеления – того служения, которое повлекло за собою мое раскрытие, продолжающееся до сих пор. Кто мог бы оценить тот визит или оценить тот день? Да и каким образом можно оценить бесценное?

Но то переживание не могло бы осуществиться, если бы ему не предшествовали те тридцать лет, которые я провел, читая Библию и книги по метафизике; когда я просил и умолял Бога: «Пожалуйста, Бог, говори со мной! Скажи мне что-нибудь! Сделай что-нибудь, чтобы я знал, что Ты – есть!» И каждая крупица этого поиска готовила меня к той единственной минуте, которая изменила всю мою жизнь. Вы не знаете, какая именно минута изменит вашу жизнь, и когда именно вы найдете того человека, то послание или ту книгу, которые, возможно, откроют вам Душу. Если вы думаете о себе как о незначительном человеке, то просто вспомните тех, немногих, которые вдохновляют это поколение, и продумайте о других, которые должны прийти. Только представьте себе то, как именно может подействовать на других здоровье и гармония вашей жизни, когда им станет известно, что этой целостности вы достигли посредством своей преданности Богу – посредством размышления о Боге, постоянного воспоминания о Нем и любви к Нему! (стр.13)

Окончательное спасение мира придет через духовное исцеление, и это спасение осуществится через индивидуальное бытиё: через вас, через меня, через нас, через него; оно придет повсеместно – и придет через того, кто в своей собственной жизни воплотил нечто такое, что вдохновляет его ближних устремиться к поиску духовного понимания.

Каждый из нас – отдельная нить в этой веревке, каждый из нас – звено в этой цепи. И каждый из нас является лучом в этом целостном свете. Никто в отдельности не может быть больше того целого, которое включает его. И один человек может оказаться нужным здесь, другой – там: чтобы каждый из нас вложил свою часть в составление целого. Каждый раз, когда осуществляется исцеление кого-либо – выигрывает целый мир. По причине того, что имеют место случаи индивидуального исцеления, весь мир становится более восприимчивым к целостному духовному свету.

Тайна исцеления неизбежно должна быть познана: она заключается в понимании того, что во-первых: Бог – есть, и во-вторых: природа Бога – это благо, любовь и мудрость; и функция Бога не только в том, чтобы создать Свой образ и подобие, но и в том, чтобы поддерживать и питать этот образ (включая все человечество), в гармонии, целостности, завершенности и совершенстве. Это и есть истина о Боге. Но из нее совсем не следует того, что каждый из нас автоматически будет обладать бесконечным благом Бога только по той причине, что оно уже существует таковым. Нет, ибо существует нечто такое, что должны делать мы сами, и это нечто – следующее: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными».

Божественная работа совершена. Божественная работа была завершена «в начале». Дважды два – уже четыре, но истина этого утверждения только тогда становится действенной в нашей жизни, когда мы знаем о ней и считаем её истиной. Телеграф, телефон, самолет, радио и цветные телевизоры могли существовать ещё миллионы лет назад. Ибо принципы, на которых основано любое древнее и современное изобретение, всегда существуют и всегда существовали, – эти принципы только «ожидали», когда придут С. Морзе, Т. Эдисон, А. Кеттеринг, Дж. Маркони, Г. Куртис, Э. Ферми, А. Эйштейн, – чтобы они пришли и открыли [явили] эти принципы, лежащие в основе новых, революционных идей. (стр.14)

Вся музыка, все искусство, вся литература – уже существуют. Все, что было, есть и будет известно, что было и будет сочинено, – все это уже существует и существовало с самого начала. Нам необходимо научиться тому, как обращаться к этому духовному царству внутри себя и дать проявиться этому Божественному творению, уже существующему внутри нас.

Божественная работа сделана, – закончена и завершена, но он раскрывается для нашего понимания по мере того, как мы познаем истину и учимся соответствовать этой истине. Поэтому следующий шаг – не за Богом, следующий шаг – за нами.

Глава 2


РАЗВЕ БОГ – СЛУГА?



Для большинства людей Бог все еще представляет собою Великое Непознаваемое, которому они в своем невежестве и поклоняются. Очень невелико число тех людей, которые стремятся понять сущность Бога, и немногие задавали себе вопросы такого рода: «А существует ли Бог? И если существует, то как мне узнать о Его существовании? Многие говорят, что есть Бог, и я читал об этом в книгах. Но если бы мне пришлось поклясться в правдивости своего заявления об этом: поклясться в том, что я действительно считаю Бога существующим, то смог ли бы я это сделать? Могу ли я поклясться, что я действительно знаю о существовании Бога? И как тогда я могу доказать это? Видел ли я когда-нибудь Бога лицом к лицу? Чувствовал ли я когда-нибудь Бога внутри себя?»

Как бы вы ответили на такие вопросы? Могли бы вы сказать: «Да, я знаю, что есть Бог, и знаю, что Он представляет собою следующее…»? Как бы вы описали Бога? И можно ли описать Бога? Он не похож на то, что о Нем думает большинство людей. Он совершенно не похож на то, что вы можете представить себе или на то, что вы можете о Нем подумать, потому что любая идея о Боге, которую вы храните в уме, – ограничена. Любая идея о Боге, которая только может появиться у вас, создана вами внутри себя или заимствована у кого-то.

Задумайтесь о том, откуда взялись все ваши идеи о Боге. Кто явился источником этих идей для вас? Разве не вы сами? (стр.16) Разве это не вы создали эти идеи о Боге, либо прочли что-то о Нем и приняли чью-то версию Бога, либо с самого детства верили в истинность той концепции Бога, которой вас учили? И являются ли ваши идеи плодом человеческой мысли или результатом внутреннего опыта?

Иисус, который постиг полное единство с Богом, называл Его «Отец» – «Отец внутри». Однако, если мы будем думать о Боге как об Отце, то это немедленно вовлечет нас в те представления, которые мы имеем об отце вообще. У каждого из нас свое представление о том, что такое отец – как результат своего собственного опыта. В наш век дети часто относятся к родителям как к слугам, существующим для исполнения их воли; и затем, став взрослыми, просто переносят свою идею о родителях как о слугах на свое представление о Боге, и таким образом они творят для себя какого-то Бога по образу и подобию своих детских концепций. Они думают о Боге как о сверхчеловеческом существе, которое только и ожидает этой высокой чести – даровать им благо и оказать услуга. Они думают о Боге как о том, кто может так или иначе оказывать покровительство; и считают, что если они выучили правильную комбинацию слов, то Божественная услуга человеку может принять форму исцеления этого человека. Но не существует такого Бога! И покровительство Бога вам нужно не более, чем покровительство человека. Всё покровительство и всю благосклонность Бога, в которой вы когда-либо будете нуждаться, – вы уже имеете.

И если вы искренне признаетесь себе в том, что на самом деле не знаете, что именно имел в виду Иисус, когда называл Бога «Отец», а затем, обратившись внутрь себя, подождете, чтобы Бог, Сам объяснил вам, что же это значит, то вы сможете испытать переживание подобное моему, хотя и не точно такое же – ведь Божественная мудрость приходит к каждому из нас разными путями. Когда я обратился внутрь себя и спросил: «Что значит Бог как Отец?», – ответ был такой: «Созидающий Принцип [Принцип Творения]». Бог является Созидающим Принципом этой Вселенной, (стр.17) и Его4 природой является бесконечная всеобъемлющая любовь.

Природу Бога можно описать так: если Бог не»делает» чего-то прямо сейчас, то Он и не предполагал этого делать, – и поэтому склонить Его к такому действию, – невозможно. Поймите это. Если Бог уже сейчас не совершает чего-то, то просить Его об этом и ожидать , что Он это совершит, будет пустой тратой времени6 ведь никто не молится Богу, чтобы солнце утром взошло, а вечером село; никто не молится Богу, чтобы вовремя совершались приливы и отливы; и никто не молится Богу, чтобы из бутонов розы распускались розы, чтобы ананасы происходили от ананасов, а масло получалось из молока. Никто не просит Бога в своих молитвах изменить законы машиностроения или аэродинамики. И иногда кажется, что большинство людей готовы позволить Богу управлять Его собственной вселенной так, как Он считает нужным, – если это не касается его маленького человеческого «я». Но если на сцене появилось «я», – вот тогда люди поворачиваются к Богу и говорят: «О, Бог! Пожалуйста, сделай это для меня! Пожалуйста защити меня или моих близких! Пожалуйста, исцели меня или моих близких! Пожалуйста, дай нам пищи или одежды!»

Конечно, Бог не отвечает на молитвы такого рода. Бог на земле создал столько пищи, что её с избытком может хватить всем людям планеты, – и бесполезно просить Бога о большем. Его работа была завершена в самом начале, и обо всем, что создано, Он сказал, что оно – «хорошо весьма». И бесполезно заставлять Бога изменять что-то в Его вселенной ради своей выгоды, ради своей нации, ради своей семьи. Если вы хотите испытать благодать Бога, необходимо слиться с Ним и воспринять благодать Бога таковой, как она изливается сейчас, изливалась ранее, и всегда будет изливаться.

Необходимы является следующее – знать Его правильно, и это вы делаете посредством размышления об истине. Когда вы сосредоточиваетесь в медитации5 на природе Бога, то очень быстро обнаруживаете, (стр.18) что природа Бога – это любовь и разум6. Разумная, любящая природа Бога является вашей гарантией в том, что если вы сажаете розовый куст в плодородную почву, то на этом кусте произрастут роды, а не что-то иное.

Во время подобного размышления может прийти понимание: «А чего мне бояться? Существует Бог, и это Бог есть любовь. Здесь и кончаются все мои проблемы. Если бы Бог не был любовью, то я бы действительно имел проблемы, но в то самое мгновение, когда я понимаю, что Бог – это любовь, мои проблемы заканчиваются. Если я знаю, что Бог – это бесконечная мудрость, и что Его благословение состоит в том, чтобы дать мне царство, то какие могут быть проблемы? Теперь я могу забыть обо всем, что казалось проблемой, и начать помогать тем людям, которые еще не знают, что Бог есть любовь, которые слышали это слова, но не верят им; и, помогая им, я и сам осознаю это в полной мере.

По мере того, как вы размышляете о природе Бога, вы будете понимать, что никогда не существовало такого времени, когда Бога – не было, и значит, никогда не придет такое время, когда Бога – не будет. Одновременно с этим убеждением приходит открытие того, что Бог – вечен. Более того, мы убеждаемся в том, что во всем пространстве не существует такой точки, такого места, где бы не было Бога. Открытия в области астрономии показывают нам, насколько бесконечным является творение Бога: солнце, звезды, луна, планеты… И все это движется в соответствии с определенным порядком и имеет свое направление движении и свои орбиты. Естественным следствием такого размышления является понимание: «Если это правда, что все что имеет Отец, – мое, тогда и качества Отца – это качества моего индивидуального бытия. Та же самая мудрость, те же закон и порядок действуют и в моей жизни. Все, что составляет природу и характер Бога, составляет и природу моего индивидуального бытия».

Так как Бог – неизменен и всегда являет Собой одно и то же (сегодня, вчера и во веки веков), то это значит, что Бог не может сегодня сделать что-то такое, чего Он не делал вчера и не будет делать завтра. Бог не может дать здоровье, не может дать гармонию, богатство или работу. У Бога нет чего-то такого, отдельного от Самого Себя, что Он может нам дать – здоровья, гармонии, богатства. Поскольку Бог есть любовь, то Он не может и (стр.19) забрать здоровье, гармонию или покой. Да и что это был бы за Бог, если бы Он мог оставлять вас больными до тех пор, пока вы не начали молиться Ему? Такой Бог – это и не Бог вовсе, а всего лишь некое существо, прославленное человеком. Бог – это Бог всемогущества, вездесущности, всезнания. И Бог знает все ваши нужды еще до того, как вы сами узнаете о них. И Его благоволение состоит в том, чтобы дать вам Царство, – и дать его, не ожидая от вас просьбы, терпения или попыток повлиять на Него ради своей выгоды. Но разве не этим занимается весь мир? Разве люди не тратят свое время, пытаясь найти разные способы повлиять на Бога, чтобы Он что-то сделал для них?

Пока вы не начнете видеть суть Бога как единое бесконечное Благо, вы всегда будете пытаться использовать Бога и истину ради достижения своих целей. Но пусть у вас появится желание быть использованным Богом, быть использованным Истиной. Будьте готовы стать инструментом, через который Истина раскрывает Себя, но не пытайтесь использовать Бога. Никогда не пытайтесь пользоваться Богом, пользоваться Истиной.

Если вы начинаете понимать, в чем суть Бога, то еже не будете молиться Богу о чем-то [о какой-то вещи7]. Бог может преподнести только один дар – дар самого Себя. Тот дар для вас значит все, – ибо таким даром удовлетворяются все наши потребности. Любое другое понятие о Боге – это просто созданный человеком миф, придуманный язычниками за многие столетия до прихода Учителя. Они поклонялись именно такому понятию о Боге; они поклонялись многим богам, всегда имея целью получение чего-то от Бога. Когда не было дождя, они молились о дожде; когда было слишком много дождя, они молились о том, чтобы он прекратился. Когда были наводнения или бури, они молились Богу, чтобы Он прекратил их. Когда не было пищи, они молились о пище. И молитвы подобного рода – чисто языческие молитвы: это напоминание о тех днях, когда люди создали Бога по своему собственному образу, потому что у них не было ни малейшего понятия о том, что такое Бог. Так как они не могли получить все, что хотели, от одного Бога, – то они сотворили много богов: от одного они получали дождь, урожай получали от другого, плодородие от третьего, и так далее. (стр.20)

Когда пришел Авраам с учением о едином Боге, то единственное нововведение, которой приняли его последователи, заключалось в том, что теперь вместо того, чтобы молиться дести богам о десяти проблемах, они молились только одному Богу, – но о тех же самых десяти проблемах. Они молились такому Богу, который награждал их за добрые дела и наказывал за злые.

Но Бог совсем не таков. Природа Бога в том, что Его дождь падает в равной степени на праведных и неправедных. Он в равной степени доступен и святому, и грешнику. Он взирает на всех бесстрастно – независимо от цвета кожи, расы, убеждений, наличия религиозной веры или ее отсутствия. И изменение в человеческой жизни не связано с Богом, – оно связано с их неведением, с отсутствием их знания Бога.

Молиться о чем-то конкретном, просить Бога о «вещах»: о здоровье, деньгах, о доме, об отношениях с людьми, – это значит рассматривать Его как слугу, которому вы даете указания к действию, а он должен вам повиноваться. Неужели вы действительно считаете, что Бог – это инструмент, созданный для вашего удовольствия? Или это вы созданы для Его удовольствия? Неужели вы действительно считаете, что Бог (будь Он на небесах или внутри вас) всего лишь ожидает вашего призыва, чтобы осуществить ваши цели и удовлетворить ваши желания? Или Бог – это духовный созидательный Принцип вселенной, в целях которого и существуете вы и вся вселенная?

Человечество прямиком направляется в ад, рассчитывая на то, что Бог будет служить ему, – вместо того, чтобы смиренно осознать, что все мы (точно так же как солнце, луна, звезды, птицы, животные и рыбы) были сотворены для того, чтобы осуществлять намерение Бога. Образ и подобие Бога, самовыражение Божественного Я, создано для того, чтобы служить Его цели, чтобы возвышать Бога, а не человека. Не Бог предназначен для прославления8 человека, а человек предназначен для прославления Бога. Вспомните это свое представление о Боге (когда вы считали, что должны поучать Его, наставлять и давать Ему советы), измените это представление на противоположное и затем внесите в свое сознание тот факт что не вы должны учить Бога, но Бог должен учить вас. (стр.21)

Будьте восприимчивы и отзывчивы к божественному Импульсу изнутри, чтобы Истина могла воспользоваться вами и явить Свою славу. Небеса являют Божественную славу, земля являет Его славу множеством путей, и вы являете Божественную славу. Вы являете славу Бога, – а не свою собственную. Это не выражает Бога, и не вы отражаете Его. Нет! Бог выражает Бога, и это выражение проявляется в виде вас. Бог отражает Самого Себя в этой вселенной в виде вас, и вы не имеете к этому никакого отношения. Бог выражает Себя, Бог являет Свою работу, Бог прославляет не вас, или меня: Бог прославляет Себя. И чем глубже вы впитываете в себя такое представление, тем ярче становится та слава Бога, которая проявляется в качестве вас.

Каждое колено должно быть преклонено перед Богом, и каждая голова должна быть склонена пред Ним. «Во всех путях своих познавай Его, и Он направит стези твои» [Прит. 3:6]. Это не значит, что выбудете сообщать Ему о своих деланиях или о том, как добродетельны вы, ваша семья, ваше сообщество или ваш народ…Нет, ни о чем не говорите Богу. Признавайте9 Бога! Можно признать Бога, поняв следующее:

Бог, Ты – бесконечный Разум, который создал всю вселенную; тот самый Разум, который знает, как управлять ею без моей помощи. Прости меня, Отец, если я когда-либо сказал Тебе, что я в чем-то нуждаюсь или что моя семья или народ мой нуждается в чем-то. Прости меня, Отец, за каждое мгновение, когда я поднимал глаза к небу в надежде, что Ты будешь служить мне. Позволь мне понять, что я создан по Твоему образу и подобию, чтобы являть Твою славу. Небеса заявляют славу Богу, земля являет Его щедрость. 10

Человек, высшее творение, должен в совершеннейшей степени являть собою Бога. Любой из нас должен являть собой бессмертие, (стр.22) бесконечность, вечность, все благо, здоровье, гармонию, целостность, бесконечное изобилие; но все это – не наше, это все – Его. Его благодать должна быть очевидна нашим глазам. Гармония Его тела должна проявиться в виде здоровья любого человеческого тела. Бесконечное богатство, бесконечное изобилие Бога должно быть проявлено в виде благосостояния в каждом доме; но это является не нашей собственной заслугой, это происходит не потому, что мы – добродетельны и заслуживаем этого, но потому, что Бог есть любовь, а природа любви в том, чтобы плодоносить щедро. Это Божественное благоволение – дать нам царство, не заставляя нас работать в поте лица, чтобы заслужить его. Наше благо должно прийти к нам не с помощью огромного усилия – нет! Оно должно прийти к вам божественной Благодатью, которая действует в нас, – той самой Благодатью, действию которой мы препятствуем, когда пытаемся сделать Бога своим слугой, вместо того, чтобы сделать себя – слугой Бога.

Постепенно ваша концепция Бога будет меняться, и когда это происходит, вы перестаете молиться такому Богу, который похож на Санта-Клауса. Это не значит, что вы вообще прекращаете молиться, но ваша молитва приобретает для вас новый смысл. Вы начинаете понимать, что Бог не может давать или отбирать. Только вы сами можете закрыться от благодати Бога, но всегда посредством молитвы можно воссоединиться со своим Источником. И тогда ваша молитва больше не будет просьбой о чем-то [стремлением что-то [thing] получить], – но это будет просьба, поиск и «стучание» [в дверь], направленные на достижение большего света, большей духовной мудрости, большей способности к распознаванию.

И вы с радостью будете отказываться от всего того, что не ведет вас дальше – что не ведет к осознаванию своего истинного отношения с Богом, пониманию того, что вы – дитя Бога, наследник Бога, что вы – выражение самого Божественного бесконечного бытия. Бытие Бога становится вашим бытием, мудрость Бога становится вашей мудростью, жизнь Бога становится вашей бессмертной жизнью, а ваше тело становится храмом живого Бога. Божественная сила, юность и жизненность протекает через вас.

Бог – это бесконечность блага, и Он раскрывает, проявляет и открывает Себя в качестве [в виде] этой вселенной. Бог не может что-то к этому добавить и не может что-то от этого отнять. Он не (стр.23) может увеличивать или уменьшать. Бог есть. Это было истиной пять тысяч лет назад – Бог есть, и это будет истиной через тысячи лет – Бог есть. Через миллионы лет – Бог есть. Сказав, что Бог – бесконечен или что Бог – это благо, что Бог – это жизнь, что Бог – это любовь, мы не сказали о Боге что-то большее, чем то, что уже было сказано: Бог – есть. И это – предел нашего знания о Боге – Бог есть:

Если Бог есть, тогда есть я. Нельзя сказать: «Я вчера», и нельзя сказать: «Я есть завтра». Все, что я могу сказать это: «Если Бог есть, то есть я». Я ничего не ищу, ибо все, что Отец имеет, уже является моим, все что Бог есть, – есть я. Бог создал меня по Своему образу и подобию, Он дал мне полное владычество над всем, что существует на небесах, в воздухе, на земле, в водах и под землей. Бог дал мне владычество. Тогда разве может существовать какая-то сила, которая может причинять мне вред? Так как я благословенен владычеством, данным мне Богом, то не существует никаких влияний, которые могли бы что-то осквернить и исказить во мне – «предать мерзости и лжи».

Если мы знаем, что Бог – есть, то отпадает необходимость искать какую-то Божественную силу, которая могла бы что-то сделать для вас. Бог есть, и Бог является тем-что-есть – существованием 11[сейчас]. Невозможно прошлое существование 12 Бога! Существует только Бог, пребывающий вечно. И наше спасение в этом – в таком Боге, который всегда является Богом, который всегда является могуществом, любовью, жизнью и мудростью. Попытайтесь понять существование Бога в свете значения слова «есть» [is]. Не в смысле слова «был» (две тысячи лет назад) и не в смысле слова «будет» (если мы этого заслужим) – нет; поймите Его в свете слова «есть» [то-что-есть]. (стр.24)

Если вы окажетесь в парке в то время, когда там только начинает появляться первая трава, начинают распускаться листья на деревьях, и появляться цветы, то обратите внимание на то, что Бог существует [is-ing] в каждое отдельное мгновение: в каждое мгновение Он существует в виде листьев, цветов и плодов. И все чудо в том, что никто не должен молиться об этом, просить этого и говорить Богу, насколько необходимы такие вещи как овощи, фрукты и многочисленные стада животных, пасущихся на холмах. И, однако, несмотря не отсутствие таких молитв, Бог Сам заботиться обо всем этом.

Да, Бог заботиться обо всем этом, обо всех наших нуждах без нашей помощи или вмешательства. Возможно, некоторые читатели помнят, как в начале двадцатого века американское общество было обеспокоено предполагаемой всеми опасностью, которую предвидели в будущем из-за недостаточного количества лошадей, выращенного в то время. И на страницах газет, и с трибун говорилось так: «Через несколько лет в нашей стране не будет хватать лошадей, чтобы осуществлять необходимые перевозки! Американцы! Надо что-то предпринять по этому поводу!» И вполне возможно, что мог появиться такой ответ: «А почему бы не помолиться?» Но случилось так, что через несколько лет необходимость в лошадях исчезла, потому что человеческая изобретательность придумала двигатель внутреннего сгорания, и на смену лошадям пришли автомобили, грузовики и трактора. А если бы мы тогда все же решили молиться, – то за что бы мы молились? За лошадей? И разве вы не видите всю нашу человеческую глупость, которая считает, что человек сам может подготовиться к будущему или что у него достаточно мудрости, чтобы это будущее обеспечить? Довольно нам благодати Бога во всем и всегда – сегодня, завтра и через тысячу лет. Бог занимается своим Божественным делом. Бог выражает Себя сейчас, и высочайшей формой молитвы является следующая: «Бог уже есть». Довольствуйтесь тем, что Бог – есть, довольствуйтесь тем, что Бог является вездесущим и всемогущим, и тем, что Бог находится там, где в данное мгновение находитесь вы.

До тех пор, пока не пришло мгновение просветления, когда вы сможете узреть Его таковым, каков Он есть, довольствуйтесь знанием самой сути Бога. Когда вы понимаете Бога как созидательный Принцип жизни: как То, что питает и поддерживает всё творение, как То, (стр. 25) что является самим разумом этой вселенной, самой любовью, жизнью и дыханием этой вселенной, – вы не будете молиться Ему: вы будете пребывать в радости внутри Него, и это и будет вашей молитвой. Вы будете соединяться с Ним, не пытаясь ничего искать для себя или для кого-то еще, и никогда не наделяя Бога ролью слуги, которая заключается в том, чтобы Он исполнял ваши желания или следовал вашей воле.

Бог следует Своей собственной бесконечной природе, созидая, поддерживая и сохраняя эту великолепную, величественную вселенную, и те из нас, кто находятся здесь, – являются слугами Всевышнего. Не ожидайте того, что Бог будет служить человеку. Поймите, что человеческое назначение – быть слугою Бога, быть тем, кто прославляет Бога, и тем, кто проявляет на этой земле все то, чем является Бог. Измените характер своей молитвы, чтобы не получалось так, как будто вы пытаетесь заставлять какого-то великого, большого Бога оказывать услуги незначительному, крошечному «я».

Слишком многие люди действуют так, будто они действительно верят, что могут направлять действия Бога, и ожидают, что Он исполнит их желания. И им нужно понять, что они являются лишь тем средством, через которое Бог проявляется на земле. А они, вместо того, чтобы позволить Богу говорить с собою и направлять себя, сами направляют действия Бога, советуют Ему, просят и даже пытаются командовать Богом. Вот почему они и не получаю никакого отклика. Отклик может прийти только тогда, когда они станут подобными Моисею, слышащему голос Бога, который направлял его, говорил, что ему надо делать и как это делать.

Находясь под властью фараона, иудеи перенесли много трудностей во времена своего пленения. Они считали, что поклоняются единому Бога, а солдаты фараона смеялись над их верой: «Что хорошего в одном Боге? Что этот Бог делает для вас? Вы находитесь в рабстве у египтян, вы страдаете под властью фараона. Где же этот Бог? Что этот Бог делает?»

И наверное, в течение многих лет они могли сказать только одно: «Этот единый, величайший Бог делает для нас только одно – Он просто позволяет нам жить и умирать в рабстве». И так продолжалось до тех пор, пока среди них не нашелся тот, кто в смирении открыл себя Богу. (стр.26)

Долгое время ожидал Моисей, когда же Бог заговорит с ним. И вам, возможно, тоже придется ждать долгое время, чтобы Бог заговорил в вами. Но после того, как однажды вы услышите тихий, спокойный голос, – он будет приходить все чаще и чаще, и в конце концов, он станет приходить всегда, как только вы обратитесь к нему. Вам нужно будет только закрыть глаза, подождать одно мгновение – и все, что нужно, появится в вашем сознании. С того мгновения, когда Моисей сделался слугою Бога, Бог вел его, направлял, поддерживал и хранил. А затем, действуя через Моисея, Бог смог спасти весь еврейский народ.

Люди любой расы, любой нации, любой семьи могут быть спасены, если они научились молиться и открываться так, чтобы внутри них мог говорить тот Голос – направлять их, вести, поддерживать, одевать, обеспечивать им жилище…

Я здесь, Отец, я слушаю Твой голос. Мой внутренний слух – открыт. У меня нет просьб, претензий, надежд или притязаний. Я не прошу Тебя сделать что-то. Я ожидаю Твоего благодатного слова. Я – слуга Всевышнего.

Будьте готовы стать слугою Всевышнего. Живите, понимая Бога как существование [Is-ness] данного мгновения – «сейчас. Молитесь в тайне, молитесь с верою в то, что когда перст Божий коснется вас, ничто не сможет сделать вас нечистыми» или «предать мерзости и лжи». Когда перст Божий остановился на вас, – тогда вы живете, движетесь и существуете13 благодатью Божией, а не действием закона14. И тех, кто идет за вами, вы сможете вывести из рабства – из их рабства у болезни, из их страха неудачи, страха нищеты или страха зависимости людей и обстоятельств.







Глава 3


ЕДИНСТВЕННО СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИЛА


Понять природу15 Бога – значит понять основной принцип духовного исцеления. Является ли природой Бога исцеление болезней? А на самом ли деле вы верите в это? Если Бог является всесильным и вселюбящим, то почему Он не исцелил все болезни еще вчера? Почему Он ждет сегодняшнего дня? И почему даже сегодня Он иногда этого не делает? Большинство людей верит, что Бог действует через врачей, исцеляя болезни. Но судя по статистике, сто лет назад Бог недостаточно хорошо справлялся со своей работой, не правда ли? Сто лет назад люди ежедневно умирали от болезней, которые сегодня излечиваются в двадцать четыре часа. Почему? Неужели Бог хотел, чтобы те люди умирила, а мы – нет? Может быть, Бог по-разному относится к разным людям? Может быть, Он – «лицеприятен»?

Бог никогда не хотел нашей смерти и никогда не будет её хотеть. Более того, не Он является ответственным за нашу смерть. Люди умирали, потому что медицинская наука не поднялась до того уровня, чтобы их доктора стали достаточно знающими и не дали им умереть. А некоторые люди, жившие в последнем столетии, умирали, потому что пытающиеся им помочь практиционеры16-метафизики и их духовные практиционеры не обладали достаточным знанием, чтобы сохранить им жизнь. И когда вы думаете об этих вещах, неизбежно возникает вопрос: «А имеет ли Бог (стр. 28) какое-нибудь отношение к болезни человека? И какое тогда отношение Он имеет к исцелению? Должно быть, существует какой-то иной принцип, действующий при исцелении. И какой же тогда это принцип?»

Этот принцип открывается нам с пониманием природы Бога и природы того, с чем мы имеем [в исцелении]. Когда вы видите Бога как бесконечную любовь, бесконечную мудрость и бесконечное благо, вы понимаете, что Бог – это те «чистые очи», которым «не свойственно глядеть на злодеяния и смотреть на притеснение» [Авв. 1:13]. Болезнь – это то, что создано человеком, и поэтому она будет искоренена только посредством духовного осознания, развитого в человеке.

Если вы поняли значимость и истину сказанного выше, то придете к такому выводу: «Значит, развитие этого духовного сознания и является моим долгом». И вы будете правы! Пусть через молитву и размышление вам откроется природа Бога, Его суть. Откройте для самих себя то, что Бог никогда не давал болезни право убивать, и Он не предназначал болезнь для разрушения. И тогда, поскольку суть Бога – это любовь ко всему своему творению, то в Божественном творении нет места для болезни, – болезнь находится вне этого питающего, поддерживающего, созидающего могущества Бога. А это значит, что для болезни не существует никакой причины – нет для нее ни основания, ни закона, ни субстанции, и не существует такого процесса, в виде которого эта болезнь может проявиться.

Существует одна-единственная сила17, и это – Бог. Осознание Бога как единой силы, однако, не означает, что Бог является какой-то силой, превосходящей всё. Убеждение в том, что Бог является силой, превосходящей все другие силы, исходит из нашей интерпретации слова «сила». Бог есть могущество, Бог есть сила. И это – так, но для того, чтобы понять Бога как силу, необходимо изменить свое представление о смысле слова «сила». Само это слово означает нечто, что можно использовать (как, например, силу электричества, силу тепла, холода, – это все может быть использовано для какой-то цели). Примером другой силы является ветер, которым можно управлять или пользоваться. Но представляет ли Собой Бог подобного рода силу? (стр. 29)

Одна-единственная сила буквально означает именно то, что говорится: «единственная сила». И это понимание не оставляет места для существования какой-то другой силы, которую эта единственная сила могла бы преодолевать, использовать или применять. Бога нельзя использовать и, однако, Бог является силой; и на самом деле, Бог – не только есть сила, но и единственная сила в этой духовной вселенной.

Это можно проиллюстрировать следующим образом: в любых обстоятельствах ноты: «до», «ре» и «ми» имеют определенное звучание; «до» – это всегда «до», «ре» – всегда «ре», «ми» – всегда «ми». Весь мир может пропеть их неправильно, но это не изменит их свойств: на гармонической шкале «до» всегда остается «до», «ре» – это «ре», а «ми» – это «ми». Тот же пример можно привести и с числами: числа 1, 2, 3, 4 и 5 совершенны в самих себе, – где бы они не использовались, и на каком бы языке их не произносили. Но кто же установил это в качестве закона – неизменного закона? Не вы, и конечно, не я, – никто.

Существует принцип жизни, который наделил числа и музыкальные ноты их значением, их свойствами. Существует принцип жизни, который выражается в завершенных и совершенных музыкальных нотах, в завершенных и совершенных числах и в завершенных и совершенных законах вселенной. Кто установил эти принципы, и кто поддерживает их? Никто, кроме Бога – Бога, который является могущественном всей этой вселенной и тем Принципом, который творит, питает и хранит эту вселенную.

Можете ли вы пользоваться этой Божественной силой? Нет. Но вы можете привести себя в соответствие с этой силой. Вы можете отдаться управлению и владычеству этой силы, но пользоваться ею вы не можете. Вы не можете сдвинуть ни одну звезду на небесах. Вы не можете изменить ни приливы, ни отливы, ни время года. Ибо час их прихода и ухода установлен на тысячи лет вперед.

Бог – это не какая-то великая сила, которая будет противостоять негативным силам (таким как грех, болезнь, нужда или ограничение), если вам удастся соединиться с Ним. Бог является силой [могуществом] только в том смысле, что Он – созидающий принцип этой вселенной. Бог дал нам солнце, океаны, приливы и отливы для определенной цели. Он дал нам землю, долины, горы и леса. Все это Бог нам дал, – но он не давал нам власти использовать (стр.30) для своих целей Его Самого. Можно использовать дары Бога, но могущество Бога использовать нельзя. Бог является единственно существующей силой, поддерживающей и сохраняющей свою вселенную, – и Он хранит её вечной, бессмертной, совершенной, гармоничной и справедливой…

Когда вы начинаете жить, основываясь на существовании единой силы, меняется все звучание вашей жизни. Раньше в своей жизни вы постоянно сталкивались с тем, что некоторые вещи, люди и обстоятельства, как вам казалось, имели разрушительную природу: всегда находилось нечто, что пыталось нарушить ваш покой, здоровье или гармонию в ваших делах. Просветленные всех веков знали, что все эти вещи (кажущиеся нам разрушительными, угрожающими) не представляют собой какую-то силу [влияние] – если только сам человек не давал этому властвовать над собой. А именно так и происходит, когда мы принимаем что-то как могущество над собой, как что-то, влияющее на нас, а затем боремся этого и боремся с ним.

Учитель Иисус Христос, не имел страха ни перед какой «земной» силой, потому что знал, что существует одна-единственная сила. И когда его ученики хвастались своею властью над злом [«бесы»], то он укорял их, говоря: «Возрадуйтесь не тому, что духи подчиняются вам, но тому, что ваши имена написаны на небесах» [Лук. 10:20]. Иными словами, он просил их радоваться тому, что они узнали великую тайну, великое откровение: существует только одна-единственная сила – Бог. Поэтому не существует какого-то такого зла, которое могло бы подчиняться им даже во имя Его. И это и есть та самая тайна, которая не известна материалистическому миру, ментальному миру и даже некоторой части мира религиозного. Эта тайна известна только миру мистическому: Бог является бесконечным могуществом, и кроме Бога не существует никакого иного могущества.

Но обладают ли тогда каким-то влиянием грех, болезнь, нужда, ограничение, смерть, погода, климат, инфекция или заражение? Имеют ли они какую-то власть над нами? Вернемся к нашему утверждению: Бог является бесконечным могуществом [влиянием]. Может ли тогда обладать могуществом инфекция или заражение? Может ли погода или климат обладать каким-то влиянием или значимостью? Может ли грех, болезнь, нужда, ограничение (стр.31) или смерть иметь над нами какую-то власть [power]? Может ли так быть, если одной-единственной силой является Бог?

Если это правда, что Бог един, то единственный закон, который может существовать, – это закон Бога. И если этот единственный закон – бесконечен, то откуда взяться еще и закону болезни? Суть Бога как единого уничтожает любую такую возможность; она исключает закон болезни, закон греха, законы нездоровых наклонностей. Если существует какой-либо закон на земле, – то это должен быть закон Бога; а так как Бог – бесконечен, то закон Бога должен иметь природу Бога. А что является этой природой Бога кроме любви, разума и мудрости? Бог – это любовь, бесконечная любовь. Может ли обладать могуществом ненависть, ревность, враждебность? Может ли иметь какую-то значимость [power] то, что не обладает природой любви?

Все происходящее свидетельствует о Боге как о бесконечном Разуме этой вселенной. Существует ли какая-то иная сила, кроме этого бесконечного любящего Разума? Если нет, то зачем бояться болезни, бояться повреждения мозга или определенной комбинации звезд? Почему вы должны бояться чего-то на небесах, на земле, в водах или под землей? Если существует одна единственная власть, то ничто, кроме неё – властью не является.

И как только вы начинаете проникать в понимание сути Бога как единого – единой жизни, единого бытия, единого закона, единственной причины, – так сразу вы начинаете замечать те факты, которые противоречат такому видению единства. Человеческое сознание сразу укажет вам на все те материальные законы, которые, как кажется, находятся в противоречии с единым духовным законом: болезнь – как противоречие вечности и бессмертию. Но, если вы в глубине души знаете Бога как единого, то знаете и то, что бесконечная природа Бога не может содержать внутри себя какую-то силу противоположную себе самой – то есть Богу. В природе [nature] Бога не существует ничего негативного18. И когда вы воспринимаете суть Бога как непрерывное состояние бессмертного, вечного и гармоничного бытия, тогда вы начинаете понимать, что все так называемые силы и влияния, существующие в мире, – ничего из себя не представляют [воздействующим фактором не являются]. (стр.32) И тогда вы поймете, что именно имел в виду Учитель, когда сказал: «И не противься злому» [Мат. 5:39].

Когда эта истина откроется вам, вы больше не будете обращаться к Богу, чтобы подняться над заблуждением. Вы не будете обращаться к истине, чтобы преодолеть ложное; не будете пытаться использовать правильное мышление, чтобы заменить им неправильное, и не будете молиться Богу, чтобы исцелить болезнь, грех или страх: вы будете знать, что в бесконечное природе Божественного блага болезнь, грех и страх – не обладают властью [не существуют в качестве силы и не воздействуют на нас]. В божественном царстве не существует такого понятия как преодоление – преодоление19 заблуждения истиной; преодоление дьявола Богом, преодоление зла добром, преодоление неправильного правильным, преодоление материи Духом: в божественном царстве существует только бытие Бога – бесконечное, бессмертное, вечное.

И если вы еще не можете позволить себе сопротивляться или противостоять чему-то (допустим, какому-то виду деятельности) или рассчитывать на Бога с тем, чтобы Он противостоял этому и преодолел это, – то вы проиграете. Это на самом деле так – если вас можно вынудить прибегнуть к Богу с расчетом на то, что Он что-то победит, преодолеет, изменит на земле, – то вы проиграете. Насколько вы сможете осознать, что Бог – бесконечен «на земле как и на небе», и что сражение не ваше, – настолько вы и сможете войти в гармонию бытия.

В тот самый момент, когда вы испытываете соблазн противостоять человеку, сопротивляться греху или болезни, – вы вовлекаетесь в сражение, которое погулит вас. Проблема сама по себе не имеет никакой значимости, но придавая ей значимость, вы начинаете реагировать на нее так, как будто она имеет над вами власть. Если вы пытаетесь решить свою проблему такими средствами, которые рассматриваете как материальную силу, то вполне возможно, что ваш оппонент (будь то человек, вещь, обстоятельство) окажутся более сильными с точки зрения веры [в материальную]. А если вы попытаетесь решить проблему с помощью умственного могущества или правильного мышления, то всегда существует возможность, что ваш оппонент будет обладать более сильным ментальным оружием. (стр.33)

В индивидуальном сознании должно произойти коренное изменение, чтобы люди этого мира стали справляться со всеми проблемами жизни: чтобы они могли видеть зло, грех, болезнь, войну, нищету – и все же суметь сказать себе: «Ну и что? Это не имеет надо мной никакой власти [силы], если не исходит от созидающего Принципа вселенной, который есть Бог. И я совершенно спокоен, отдав себя этому единственно существующему могуществу».

Пока вы не поймете, что не существует того, с чем нужно бороться (так как существует только одно-единственное влияние [power]), вы будете постоянно ощущать свою готовность к сражению, будете постоянно находиться в противоречии с людьми, будете сопротивляться греху, болезни, дурным привычкам, одиночеству и нищете. И пока вы боретесь и сопротивляетесь, – в вашей жизни и будут возникать ситуации и обстоятельства для борьбы и сопротивления. Но когда вы увидите в Боге единственно существующее могущество [power], вы убедитесь, что не существует ничего такого, что противостоит Ему.

Единственный способ, которым это можно доказать, – следующий: когда в вашу (или в жизнь ваших близких) войдет то, что выглядит как грех, болезнь, смерть, нужда или ограничение – успокойте себя на мгновение, ощутите тишину внутри себя и осознайте реальность того, что Бог – бесконечен. Оставайтесь в этой тишине и покое, пока внутри вас не появится некая внутренняя убежденность: «Не существует никаких других богов, кроме Меня, не существует никаких других сил, никакой другой власти – и тебе нечего бояться. Ты – мой возлюбленное дитя».

И это – духовная мудрость: не существует того, с чем нужно соперничать: нечего исцелять или исправлять; нечего обеспечивать или преодолевать. Знайте истину:

Существует только Бог, один-единственный Бог – и на западе, и на востоке; и для греков, и для иудеев; для свободных и несвободных. Существует только один Бог: бесконечный, вездесущий, всемогущий, всезнающий – единственно-существующее могущество.

Не существует никакого другого могущества, кроме того Я, которым я являюсь. Это Я, которым я являюсь, – есть бессмертное и вечное. По причине единства с Отцом: моего единства с тем Я, которым я являюсь, – внутри меня воплощены: весь ум, вся мудрость, вся жизнь, вся духовность, сила, благо и вся благодать Бога. (стр.34)

Чтобы осуществлять духовное исцеление, необходимо уметь смотреть прямо в лицо любой болезни и любому греху и с полной уверенностью знать: «Я не боюсь тебя и не борюсь с тобой. Почему я должен бояться того, что может сделать мне человек? Почему я должен бояться того, что могут сделать со мною вещи, люди и условия (бояться того, что подвержено смерти и тлению) – если Бог, Сам является единственным законом, присутствием, силой, причиной, субстанцией и реальностью? Я остановлюсь, стану спокоен и смогу узреть спасение Господа».

Наша преданность – это преданность Богу, который настолько бесконечен, что кроме Него нет ничего, – и нечего разрушать или стирать с лица земли. Тому, кто понимает принципы бытия, ничто не может помешать: никто и ничто не может ограничить его в нужной деятельности или препятствовать ему; поскольку Бог внутри него – это всезнающий ум, божественная любовь, безграничное могущество, и Он – единственное созидающее воздействие или принцип всей этой вселенной.

В этом принципе воплощена не только тайна исцеления, но и тайна гармонии всей вашей жизни. Теперь вы движетесь по жизни ритмично, – как на волне света. Все, что требуется от вас, совершит Он – то саамы Он, который обитает в самом центре вашего бытия; то Бесконечное Невидимое, которое работает, пока вы спите; то Бесконечное Невидимое, которое идет перед вами, чтобы приготовить место для вас и сделать тех, кого вы встретите не своем пути, – восприимчивыми и отзывчивыми к той любви, которую вы можете выражать.

И настойчиво применяя данный принцип в жизни, вы, наконец, начинаете видеть, что это действительно так: Бог действительно является бесконечностью и всеобъемлимостью бытия, а все то, с чем борется и чему противостоит мир, не представляет собой никакой значимости или влияния [power]. И в момент просветления вы посмотрите на мир и увидите, что внешняя видимость мира – рассеивается, как при свете рассеивается тьма. И в эти возвышенные моменты вы сможете пригласить в свое сознание всех львов и тигров мира, зная, что свет, царящий в этом сознании, рассеивает их внешнюю видимость и явит вам их подлинную суть. (стр.35)









Глава 4


ТЕРМИНОЛОГИЯ ДУХОВНОГО ИСЦЕЛЕНИЯ


Не так давно я разговаривал с одним православным священником, который только что закончил чтение моей книги «Практика Присутствия». Она ему очень понравилась, он отзывался о ней с уважением и оценил её как требующую внимания, однако добавил, что язык книги, точнее, некоторые используемые там термины, были для него новыми. Конечно, для читателя, не искушенного в области мистицизма, некоторые понятия могут оказаться незнакомыми. Но мистицизм, подобно другим областям изучения, имеет свою собственную, специальную терминологию.

Всё объяснение принципа духовного исцеления, как ему учит Бесконечный Путь, строится на использовании нескольких слов. Перед тем, как рассмотреть эти слова, позвольте кратко пояснить, что Бесконечный Путь – это духовное учение, состоящее из определенных принципов, применять и следовать которым может любой человек, независимо от его религиозных устремлений. Бесконечный Путь рассматривает суть Бога, суть индивидуального существования и суть дисгармонии в мире следующим образом: Бог есть единое бесконечное могущество, разум и любовь; индивидуальное бытие – это бытиё единое с Богом и обладающее Его божественными качествами и свойствами, выраженными в бесконечном разнообразии форм, а дисгармония, существующая в мире, – это неправильное понимание [интерпретация] Божественного проявления Самого Себя в Его вселенной. Эти универсальные принципы (стр.36) основаны на основной идее20 Учителя, Христа Иисуса, который показал, что человек может постичь реальность своего единства с Богом посредством осознанного им соединения с Богом, и тем самым, осуществить на земле мир, гармонию и целостность.

В новой терминологии духовного исцеления самое первое и самое важное слово, которое надо понять, – это маленькое слово «как»21. Понимание этого слова в контексте навсегда уничтожает любое ощущение двойственности: Бог проявлен как индивидуальное бытиё [в качестве индивидуального бытия]. Если Бог проявлен в качестве индивидуального бытия, то не существует Бога и человека, не существует Бога и вас, и следовательно, человек не может просить Бога о чем-то или чего-то ожидать от него.

На протяжении тех лет, которые я посвятил исключительно работе по исцелению, я учился не видеть в своих пациентах существо, принадлежащее человеческому роду, и учился не надеяться на то, что Бог что-то уладит в их жизни. В каждом, кто приходил ко мне, я видел Бога, проявляющего в качестве данного индивидуального бытия, и эта истина о них и открывала подлинную гармонию, существующую в этом бытии. Эта истина открыла божественность их бытия и божественность их тела. Это откровение и стало краеугольным камнем Бесконечного Пути.

Существует только Бог, и Он проявляет Свою бесконечную духовную природу в качестве вашего бытия. «Я и Отец одно», а не два. И в этом единстве всем, чем является Бог, – являетесь вы. Когда вы поймете смысл этого слова «как» – поймете, что Бог проявляется «как» [as] человек, тогда вы поймете, почему вы есть все то, чем является Бог:

«Сын, ты всегда со мной, все что я имею, – твоё. Я – сонаследник с Христом всем небесным богатствам. «Я ничего не могу творить сам от себя»; но по причине моего единства с Отцом, все что Бог есть, – есть я. Где бы я ни был, Отец пребывает внутри меня, следовательно, где бы я ни был, – там и вершит Свои дела Отец, пребывающий внутри меня.

Вся тайна Бесконечного Пути, весь секрет исцеления заключается в том, что Бог проявляется в качестве [as] индивидуального бытия (Бог проявляется как вы, он, она, я…). И это «вы» не (стр.37) является каким-то отражением Бога, какой-то отдаленной от Него идеей или чем-то ещё, что меньше Бога. Нет. Это «вы» является Самим воплотившимся Богом – Богом, Отцом, проявляющимся на земле в качестве индивидуального Бытия. Вся тайна – в единстве.

Вы впитываете эту истину, когда живете ею и применяете её, когда смотрите на любого человека, на любое животное, растение, камень и в глубине души понимаете: «То на что я смотрю, – совсем не такое, каким оно мне кажется. Это – Бог, проявляющий Себя в качестве этого…» И впитывая эту истину, вы раскрываете исцеляющее сознание – такое осознание, которое, глядя на людей, видит не их принадлежность к человеческой природе, а видит их духовную подлинность и тут же вступает в контакт с их духовным сознанием. Вы учите себя видеть в людях не то, как они выглядят, а нечто иное, ибо вы учитесь смотреть в самую глубину их глаз и видеть то, что в глубине [за их глазами], зная, что там находится Христос, находится Бог. Когда вы так делаете, вы учитесь не обращать внимания на внешнюю видимость [«на наружность»], и вместо попыток исцелить кого-то, исправить или улучшить, – вы на самом деле подтверждаете его подлинность Христа, его божественную суть.

Второе слово (такое же важное для понимания, как и слово «как» [as]) – это слово «есть»22. Если это правда, что Бог проявляется в качестве [as] индивидуального бытия, то гармония уже есть истина о каждом человеке. И поэтому великим словом в молитве и в молитве духовного исцеления является слово «есть». Вы никогда не пытаетесь кого-то исцелить, кого-то исправить или улучшить: вы уже живете, осознавая истинность этого состояния – «Есть». Так как Бог есть ваше бытиё, то существует [is] гармония; так как все, что Отец имеет, является [is] вашим, – то вы уже сейчас обладаете полнотой и завершенностью Бога; так как Бог есть активность вашего бытия, то гармония является законом вашего бытия. Если вы не остаетесь в прошлом и не убегаете в будущее, то вы живете в осознании «Есть».

Даже если вы смотрите на больного, пьяного или умирающего человека, вы не обращаете внимания на это внешнее проявление и провозглашаете внутри себя: «Есть». Поскольку существует понятие «как» [«в качестве»], то должно быть и понятие «есть». Вы понимаете это? Если Бог проявляется в качестве вас, тогда гармония уже сейчас есть истина о Вас.

Самое сильное слово в словаре молитвы – это глагол «есть»: гармония есть. Бог есть, радость есть, изобилие есть, Вездесущность есть. А может ли Вездесущность содержать в себе нечто такое, что нужно исцелять, изменять, улучшать, преодолевать или разрушать? Вы смотрите на любое внешнее проявление, но не позволяете ему себя смутить. Ваши глаза могут свидетельствовать о чьей-то болезни, нищете, грешности, но Дух говорит вам: «нет, это есть проявляющийся Бог. Это есть само воплощение Бога, поэтому гармония – есть истина независимо от того, что видят мои глаза и что слышат мои уши».

Духовное исцеление требует развитого сознания. Это такое сознание, которое способно видеть сквозь «внешнюю картину», это внутреннее видение, которое делает вас уверенными в истине (даже тогда, когда ощущения утверждают, что перед вами умирающий человек или вор). Только тот сможет успешно исцелять, кто, несмотря на внешнюю картину, имеет внутреннюю убежденность: «Это сын Мой возлюбленный, в ком Мой благоволение». И не имеет значение то, о чем заявляют ощущения внешнего мира. Что-то внутри вас должно воспевать эту прекрасную песню: «это – сын Мой возлюбленный, в ком мое благоволение… Я в центре тебя есть могущество».

Одно лишь произнесение слов ничего сделать не может. Это должно стать внутренней убежденностью, которая достигается только практикой, постижением реальности, и, в конце концов, благодатью Бога, приходящей к вам в ваше внутреннее Я. Когда вы сможете сидеть у постели очень больного человека, не имея совершенно никакого страха, и что-то внутри вас будет петь: «Это сын Мой возлюбленный… Я в центре тебя есть всемогущий… Я никогда не оставлю и не покину тебя» – вот тогда вы – духовный целитель. Развитие такого осознания осуществляется в процессе настойчивой практики, пока, наконец, не приходит тот день, когда этот Голос начинает говорить с вами изнутри. Иногда такое сознание дается Благодатью как дар Бога.

Трудно прийти к такой убежденности, если еще не поняты некоторые аспекты духовного исцеления. И одним из таких аспектов является функция ума. (стр.39)

Вначале своего развития метафизическое исцеление основывалось на той идее, что тело подчиняется уму. Эта идея казалось такой новой и неожиданной, что человек тут же стал применять свой ум для управления телом. И в течение короткого промежутка времени он обнаружил, что у него это получается, и это получается у всех, кто начинает заниматься. Обманчивость этого метода заключается в том, что здесь не рассматривается тот факт, что за мыслью должен существовать мыслитель. И этот мыслитель – не человек. Мыслитель – Бог, Душа человека.

Ум является инструментом [средством] осознания. Вы можете познать умом истину, но создавать умом [вещи] – вы не можете. Даже изобретатель не создает что-то с помощью своего ума. Он просто начинает осознавать [замечать] некоторые естественные законы (которые всегда существовали), и понимает то, как можно, учитывая их действие, воспользоваться этими законами. Правильное использование ума в качестве инструмента [средства] осознания делает его не только сильным инструментом, – но и таким инструментом, частое использование которого увеличивает его способности и постоянно раскрывает его новые возможности.

Если однажды приходит понимание того, что ум – это инструмент, то нужно знать, чьим инструментом он является: потому что если существует инструмент, то должно быть нечто, управляющее и регулирующее этот инструмент. К несчастью, большинство людей не знает о существовании этого Центра внутри самих себя, который может эффективно управлять23 умом. Ученики ментальной науки, которые пытаются управлять умом с помощью силы воли или с помощью изменения одних мыслей на другие, в конце концов, обнаруживают, что человек не может управлять умом [не может контролировать свой ум]; и часто свою практику они заканчивают в таком состоянии, которое еще хуже, чем было в начале занятий, и иногда они даже получают нервные срывы.

Ум – это инструмент, и то, что пользуется этим инструментом, должно быть выше, значительнее самого ума. Это – ваше Я, ваша истинная суть. И когда Оно управляет умом и контролирует его, вы обретаете покой – совершенный покой, тот покой, который превыше всякого ума. (стр.40)

У вас будут правильное представление и хороший пример правильного использования ума, если вы вспомните некоторые фотографии Т. Эдисона. Почти на всех фотографиях рука Т. Эдисона поднята к уху, и вся его поза выражает как бы напряженное прислушивание к чему-то. Те, кто работа с ним в лаборатории, вспоминали много случаев, как он давал им задание провести какой-нибудь эксперимент, а если затем они звали его за помощью, то рука Эдисона сразу поднималась к уху, – он как бы «вслушивался», и тогда после этого давал указания о том, какой следующий шаг надо предпринять.

Позвольте мне показать разницу между попыткой использования ума в качестве созидающей способности [творящего агента] и использования ума как инструмента осознания. Если бы я действовал на уровне ума или мышления, я бы закрыл глаза и начал утверждать внутри себя снова и снова: «Ваше тело – здорово, ваше тело функционирует нормально, ваше тело реагирует на эту истину, которую я знаю, и следует ей». И по всей вероятности, произошло бы некоторое исцеление, и от подобного рода практики была бы некоторая польза. И действительно, в самом начале развития метафизической практики имели место случаи чудесных исцелений. Однако, на самом деле, мнение о том, что ум человека может управлять [control