Заграничье

Виктор Алешин
Russian экскурсовод

«Здесь скромность считается синонимом глупости», — произнесла она с каким-то недоумением. Женщина была в возрасте.
— А вы давно из России?
— Да почти двадцать лет.
— Уже освоились, должно быть...
— Вы знаете, не совсем, здесь другие понятия.
Она выглядела растерянной.

=======

Блондинка

Выставив вперед свой планшет, блондинка бесцеремонно фоткала все подряд.
У входа в величественный католический храм сидели нищие, замотанные с ног до головы в черные одеяния, и жадно протягивали руки ко всем входящим. Люди из нашей группы молча проходили мимо.
Блондинка навстречу вытянутой руке нищей сунула планшет и сделала эффектный снимок. Возмущенная просительница в нее плюнула.
— Видите, как они относятся к русским, — спокойно сказала очаровательная женщина.

=====

Эх, прокачу

Несколько дней мы не слышали русской речи. Нас окружал иностранный разноязыкий говор, иногда громкий до буйного гоготания.
Утомленные от долгого хождения, мы набрели на маленький открытый зеленый автобусик, на котором было написано: Экотур. За рулём его грустила смуглая миловидная женщина в синей форме, похожей на полицейскую. Нам она обрадовалась и после нескольких улыбок, жестов, слов и монет мы погрузились в этот полудетский вагончик. Главное, что там был русский гид, но не в наушниках, а в динамике.
Смуглая красавица оказалась лихим водителем. Врубив нашего гида на полную мощность, она понеслась по мощеным улицам и тротуарам с грохотом и какой-то удалью, лишь изредка спрашивая: окей?
Мелодичный женский голос вперемешку с музыкой Моцарта рассказывал нам историю города  приятным русским языком на всю улицу.  Прохожие замолкали и провожали наш звездолет удивленными взглядами.
 — Экая проказница, — невольно думалось о хозяйке нашего экотранспорта.
Восторг, смешанный с неловкостью, удовольствие от экскурсии, правильной родной речи и еще от чего-то оставили незабываемые впечатления. В качестве сувенира мы подарили экологине монетку с названием нашего города.