Волшебный город

Екатерина Леонидовна Бровкина
 Дело было в городе, в который Айару приехала по зову сердца. Его широкие, просторные улицы с разными, не похожими друг на друга домами, соединялись с узкими, сказочными закоулками, в которых встречались одноэтажные деревянные дома с резными ставнями, цветочными садами и высокими деревьями. Теплый воздух приходил потоками с глади реки, которая нежно обходила город. По вечерам на набережной были видны огни с другого берега, которые завораживали своей красотой, вовлекая в глубокое наслаждение жизнью. Широкие горы обнимали город с другой стороны. Казалось, в воздухе было рассыпано волшебство. Город чувствовался Айару родным с самого первого дня, и ей хотелось остаться здесь жить.

Ей предстояло начать жизнь с чистого листа. Она отпустила былое, и приняла решение двигаться дальше. Внутри было просторно и в то же время трепетно. Найдёт ли она друзей в этом городе? Удастся ли ей найти своё место в нём и остаться? Эти вопросы висели в воздухе. Айару искала на них ответ.

Но, пока дело не клеилось. Она уже обошла несколько мест в поисках оплачиваемого труда: отклика не было. Внутри озадаченность, и немного смятения. Она вроде бы и искала, но больше механически, а в глубине как будто запрещала найти себе то, что по настоящему ценно. Как будто не было искры, от которой может зажечься огонь.

Айару остановилась посередине улицы, и направила взор в центр себя. Позволила остановиться не только телу, но и всему буйству эмоций, что было внутри. Прислушалась. Разрешила себе в ближайший час двигаться по зову сердца, не думая. Первый шаг, второй. Куда сейчас хочется пойти?

Медленно, она снова начала движение по улице. Вслушиваясь в запахи, созерцая звуки, наслаждаясь видами грациозно стоящих домов. Отпустив себя, и позволив происходить тому, что есть. И, в таком движении она не заметила сама, как что-то притянуло её в очень уютную чайную.

— Вы можете присоединиться к общему чаепитию, или выбрать отдельный столик, где мастер проведёт чайную церемонию лично для вас. — предложила встречающая гостей. Айару выбрала общее чаепитие.

Свет был чуть приглушён. На стенах располагались большие узорчатые ковры.
По центру зала стояла деревянная, тёмно вишнёвого цвета чабань, с орнаментальными кружевами по периметру. На ней была небольшая свечка и фигурка «ШИ ЛАЙ ЮНЬ ЧЖУАНЬ». Чайный набор из пиал, сделанных вручную, каждая со своим цветком, нарисованным внутри и своим иероглифом снаружи. Конечно же, не менее живописным чайничком и другими чайными инструментами. Компания человек из семи уже расселась вокруг чабани на небольших, набитых гречневой шелухой подушечках.

Звучала тихая фоновая музыка, больше для создания оттенка атмосферы, основными же красками рисовал чайный мастер, в глубокой беседе о чае. Беседа была с нотками притч и философских мыслей. Пространство создавалось из цветов каждого, выражавшего что-то своё в общей картине. И каждый ловил что-то ценное для себя в словах другого.

Когда чаепитие завершилось, гости продолжили общение, сохраняя созданное состояние. Все перезнакомились. Созвучнее всего у Айару диалог сложился с Олей. Они обсудили местные пейзажи и интерьер магазина цветов на центральной улице, поговорили об особенностях фотосъёмки в дождливую погоду и даже немного обсудили впечатления о картинах прерафаэли;тов. Когда вечер начал переходить в ночь, компания начала расходиться. Оля предложила Айару продолжить общение на следующий день в творческом центре, заодно поиграть в настольные игры, познакомиться с новыми людьми.

За час до встречи, Оля позвонила Айару.
— Привет. Как настроение?
— Прекрасно. Как твоё?
— Тоже, но немного озадаченно. Айару, я сегодня помогаю другу с переездом, и мы немного задерживаемся. Приезжай как договорились, а мы подойдём позже. Там уже будет Женя, он тебя встретит.
— Но я с ним ещё не знакома... — заволновалась Айару.
— Познакомишься!
— Предупреди его, что я приду через час.
— Хорошо.
На этом и договорились, Айару пошла в творческий центр.

Женя встретил её. Слово за слово, оказалось, у них у обоих идут неудачные моменты жизни. У Айару не получается найти оплачиваемый труд, деньги скоро закончатся, и если честно, на душе от этого не спокойно. Волнение усиливает то, что она никогда ещё не меняла ход своей жизни так стремительно. Женя же рассказал, что на днях вернулся в этот город из другой страны. Из-за разных часовых поясов у него до сих пор не получилось восстановить режим сна, всё валилось из рук. Видимо от этого, он неудачно упал с лестницы, вешая новую люстру, и теперь на его руке красовался гипс. Буквально красовался — друзья художники уже успели разрисовать его всеми цветами радуги. Для восстановления жизнерадостности, и просто, за компанию, с холстами и арт-объектами при подготовке к выставке.

Обсудив волнующее, Женя внезапно вспомнил:
— У нас тут апельсиновый сок и тортик с праздника остались. Будешь?
— Да. Что будем праздновать?
— Неудачные моменты! — жизнерадостно предложил он. Айару так же весело согласилась. Никогда до этого она не праздновала так весело печальные явления жизни.
— Что бы ты хотела в жизни сейчас? — спросил он.
— Я бы хотела найти оплачиваемый труд.
— А чем бы ты хотела заниматься?
Айару отвела взгляд в сторону. То, что ей представлялось, казалось не реальным для выполнения.

В голове всплывали образы Айаратри, библиотеки, в которой она раньше была составителем культурной программы. Прекрасная команда, греющие душу дела, гости — интересные люди. Много чудесных мероприятий, после которых было чувтсво близости и тепла. Айару казалось, что больше она такого места не встретит...
И всё таки, решив быть искренней, Айару постаралась в красках, чувственно во всех деталях описать атмосферу Айаратри. Сказала, что хочет быть хранительницей такого пространства.

— Не ищи себя в прошлом. — проницательно посмотрев на Айару сказал Женя — Откройся новому, проживая себя ту, которая есть в этом времени. Что ты действительно хочешь?
Айару закрыла глаза, направила внимание на тело, расслабляя его. И добавила несколько красок к желаемому, потом подумала ещё, и что-то даже мысленно убрала.
А потом позволила прийти тому, что есть, не похожему на то, что было, и возможно, не такое как она представила, а просто созвучное её сердцу. Открылась миру в этот момент.
А потом коротко описала это вслух.

— А я знаю такое место! — воскликнул Женя. — Здесь не далеко. Пойдём, спросим, может, им нужны составители культурной программы.
— Что, прямо сейчас? — удивленно спросила Айару. Внутри было много страха. Если уж такое место есть, то идти в данный момент туда ей представлялось очень трепетно: вдруг она там будет не нужна...
— Нет, сейчас допьем и пойдем. Через 10 минут.
— Так быстро?
— А как? Нужно сходить и узнать.
— Я боюсь спрашивать...
— Ничего, я спрошу.
Айару стало спокойнее, хотя волнение полностью не ушло. Так быстро и внезапно. Только познакомились и уже шли искать ей оплачиваемое любимое дело.

Через 10 минут, без задержек, Айару и Женя уже стартовали. Они пришли к просторному, изысканному зданию необычной архитектуры, сочетавшей в себе небольшие элементы лепнины, дающие чувство опоры современного искусства на благородство прошлых веков. Это была не библиотека, и даже не концертный зал. Это был комплекс из бильярда, бани, уютного кафе, и нескольких пространств, в которых периодически проходили интересные мероприятия.

И, что самое удивительное — атмосфера действительно была близка сердцу Айару. Она чувствовала себя там как дома. Зайдя в кафе, Айару и Женя взяли чаю.
— С кем можно поговорить, чтобы устроиться сюда на работу? — спросил Женя у официанта. Через несколько минут подошёл человек, отвечающий за создание команды, и Женя расспросил его: нужен ли сотрудник, какой график. Управляющий назначил время собеседования. После его прохождения, Айару вышла на испытательный срок, а через месяц уже стала основной частью команды.

Шло время. Когда Айару только приехала в город, она сняла самую простую комнату на окраине. Сейчас же, когда она подружилась с городом, ей хотелось обосноваться получше. Она представила, какое жильё хочет, и начала искать. Осмотрела много вариантов, но ни один из них не грел сердце, а многие не подходили и по вполне весомым материальным параметрам.

В один из вечеров, Айару снова встретилась с Женей. За чашечкой чая она искренне поблагодарила его за то, что он помог найти оплачиваемый труд.
— не смотри на достижение этой цели как на что-то само собой разумеющееся. — ответил Женя — В другой раз может получиться не с первого раза, а может и с первого. Ты не знаешь, с какого раза получится.
— Да, вот сейчас уже который день ищу себе жильё, но без результата. — заметила Айару.
Женя посмотрел на неё бережно и соучастно:
— Порой, расстояние между началом пути и результатом, в сделанных шагах — выглядит большим. И в голове могут возникать мысли сомнения. Выкидывай их оттуда. — сказал он — Продолжай делать, опираясь на своё намерение, исследуя и корректируя действия с полученным откликом от мира. Вроде бы, поиск квартиры, со стороны посмотришь, — простое дело, а вот уже который день ищешь. Просто продолжай движение, рассматривай варианты. Ты не знаешь, полностью ли совпадёт результат с картиной в твоей голове, но точно найдёшь близкое своему сердцу, ведь именно будучи открытой и в то же время твёрдой в намерении можно войти в гармонию внутреннего и внешнего. А сейчас предлагаю насладиться ароматом чая, и... Смотри какие вкусные конфеты ручной работы ко мне на днях приехали из Бали!
Айару улыбнулась, разворачивая блестящую упаковку.

Город нравился Айару. Каждый день для неё — открытие, она была благодарна встрече друзьями, которые своими действиями, метко сказанными в потоке словами, весело, и как бы невзначай, давали выстроить свой новый мир, в котором цель воспринималась задачей, и для неё тут же с огнём в глазах искалось решение. А на то, что пугает своей неизвестностью, её друзья, и теперь уже и она сама говорили “сейчас разберусь”, и искали варианты решения. Настраивая свой взгляд на возможности. Лёгкий взгляд. Может даже, немного игривый и полный любопытства. И, именно таким взглядом Айару теперь смотрела на происходящее в её жизни.