Разговор с Музой

Анна Нечай 2
Из всех возможных творческих грехов
Меня терзает самый бесполезный -
Изводит наподобие болезни
Пристрастье к написанию стихов.

***
Разговор с музой.

«Муза взбалмошная моя ,
ты и впрямь легкомысленна так
или просто глупа?»
Молчит, мерзавка, не отзывается.
Платьица пестренького теребит края.
Отстукивает такт,
жмётся возле компА.
С ноги на ногу переминается –
в общем, во мне сомневается...

А я всё не отстаю, налаживаю коммуникацию,
раскручиваю нить - продолжаю ныть:
«Давай, - говорю –трезво взглянем
на ситуацию!
Строчек вихрастое  переплетенье
в рамку не разместить
не поставить в сервант,
людям не показать -
ни продать
ни пропить -
непрактичный такой талант,
чуждый монетизации»...

Молчит, зевает,
на меня с укоризною взирает.
Видимо, аргументы перебирает.
Мутным обводит
взглядом,
вроде как извиняется -
соглашается –
робким кивком.
«Ох, да похоже ты у меня под хмельком!
Ну вот, теперь то все проясняется!»

Обижается...

На меня, перегаром дыша,
Оборачивается неспеша
Любуйся, дескать – ну чем я тебе нехороша?
«Не богиня, конечно, ну так мы и не в Греции...
Зато образование всестороннее,
светское.
А выпила - так надо  было как-то согреться
У вас тут климат, а у меня - творческие традиции.
Понимаю, у тебя тоже амбиции.
Готова обсудить условия и кондиции»....

Подхалимски поддакиваю,киваю
По батюшке Зевсовной называю,
стопочку наливаю.
Выстраиваю взаимопонимания мост.
От волнения заикаюсь слегка –
в компании такой бражничаю впервой.
Предлагаю тост.

«За легкость  речей,
изящество прозы,
за ямб или хоррей,
ну или как там это у вас называется...
В общем, чтобы строчка была легка,
и не дрожала рука»

Умиляется.

Наставлять меня
принимается:
«Изучить тебе полагается
Амфибрахий -
основу
классического стиха!
рвет на себе рубаху, -
Папой клянусь, без него
творческого не достичь размаху»...

А я, как на грех, туповата слегка.
«Нечего, отвечаю, меня учить
Всё равно мне ан;пест от дактиля
не отличить»...

Муза не унимается.
Агитирует, надрывается,
крыльями плещет в ажиотации –
«Не разбираешься, - кричит
ты в поэтическй ситуации.
Размером рваным нескладным
Всякий может писать дурак!
А ты попробуй вот так...»

«А что, - спрашиваю, -
За амфибрахий хороший
Нынче платят
достойные гр;ши?

Возмущается.
«Поэзия к;рысти ради –
это ж типичная профдеформация!
При таком раскладе
даже не помышляй о награде.
Да и гр;ши или гроши–
не моя специализация.
А ты давай,
для души
пиши.
На азбуку налегай -
смысла нет изобретать велосипед»...

Ладно, думаю
откроем линованные тетради,
прикинемся снова учеником –
поскрипим пером.
Представимся при полном параде.

#амфибрахий:
«По лужам бессовестно синим,
Усилий своих не щадя,
С утра вышивают картины
Хрустальные нити дождя.
Спешат лучезарные строчки
В небесный поток протянуть.
Не просят они об отсрочке,
И некогда им отдохнуть»...

#дактиль:
«Мокрыми листьями, мягкими лапами
Осень исторгла из памяти лето
Похоронила, отпела, оплакала -
Осень питается страстью поэтов»...

#ямб (пятистопный, ежели чё):
«По уходящей осени молебен
Сегодня отслужил угрюмый лес -
Прошелся по деревьям частым гребнем
И землю окропил слезой небес.
Её не провожает в путь последний
Кристальным звоном пение ручьёв
Лишь первый снег, как осени наследник,
Беспечно растревожил воробьёв»...

#хоррей:
«Первый снег - как первый волосок,
Ранней сединой посеребрённый.
В зеркале разлядывать висок
будешь долго ты и удивленно»...

#ан;пест:
«Ночь отверзла бездонные очи.
Распахнув два могучих крыла,
Лунный лик, бесконечно порочный
Обняла серебристая мгла»...

Ну и чё?
Сдала?
поэтический твой зачёт?...

Оглянулась через плечо
- вот дела -
спит... тихо так...
похрапывает афмибрахию в такт.
Экзерсисам моим улыбается.
Вроде бы земная вся –
а крыльями в небесах,
рифмы запутались в волосах.

Укрыла её бережно,
пусть – отсыпается.

Некуда нам спешить -
Пишем то для души....

*Все примеры поэтических размеров взяты из архива автора.