вернуться к самоему себе. к, добродушию и пр

Серхио Николаефф
о, мудростии и пр. прелестияхх.


**


----
I.
подытоживание главы #3 "памятование и забвение", книги "(нео)сознанное" лео млодинова
(стр. 12ч -125 - бумажного варианта).
--
начало цитирования:

>>

(..)

В этой главе мы говорили о том, как наше бессознательное берёт неполную информацию,
поставляемую органами чувств, добавляет недостающие детали и передает готовое восприятие
сознательному уму. Глядя на что-нибудь, мы думаем, что получаем отчетливую, определенную
картинку-фотографию, но в действительности видим лишь малую ее часть внятно, а остальное
дорисовывает наш бессознательный ум. Мозг проделывает тот же трюк и с памятью. Вероятно,
если б нам доверили проектировать человеческую память, никто не стал бы внедрять систему,
которая избавляется от кучи данных, а если о них запросить, выдумывает отсебятину. Но для
большинства из нас эта система, оказывается, вполне работоспособна — по большей части.
Будь оно иначе, наш биологический вид не выжил бы. Эволюции нужно не совершенство, а эф-
фективность*. Меня лично это учит смирению и признательности. Смирению — потому что никакая
моя уверенность в том или ином воспоминании не гарантирует мне, что оно — не подлог; при-
знательности же — за те воспоминания, которые мне удается хранить, и за возможность не
хранить абсолютно всё. Сознательная память и восприятие творят чудеса, сильно полагаясь на
бессознательное.

В следующей главе мы посмотрим, как та же двухъярусная система влияет на самое главное в нашей
жизни — на то, как мы действуем в нашем сложно устроенном социуме.


<< .
--
конец цитирования.



----
мои комментарии:


в данном контексте слово "совершенство", я бы лично заменил более узким как бы `идеальность`.
[* эффективность ~ полеззноость., практиччноостьь.; - наикратчайший некый путь к счастию., -
в конечном-то счёте по сути ж.].


итак, по существу вопроса:

механиззмы - мышления & памяти - надо признать - неыдеальны: - с точки зрения (и, с большой
оговоркою соотв..), - что `ыдеальность` измеряется-таки: - буквальностию,точностью,доскона-
льностию,обстоятельностию.;  и пр., - т.е. по сути технически-идеальными параметрами (.. ~
`объективными`+-). сии механиззмы., можно сказать - несколько лукавы что ли., если угодно.;
субъективны (и, весьма и весьма).; - со сплошными - отсебячинами., отсебятинами и пр. `фан-
таззийностиямии` (..`фантаззмамии`) .; сочинительствованиями., `плутовством` (..озорством).
подсознание управляет сознанием; и со стороны (кажется что) мозг - натуральный лгун и обман-
щик . по сути же он - исполнитель - воли подсознательныхх мотивов,импульсовв и пр. стимуловв.
и, `ничего личного`. даже наоборотт, - ложь-то - получается-таки ж, - да и во благоо как бы+.

не "идеальна", а ..!`совершенна` - работа подсоззнания в тандеме с сознанием (мозгом). это не
компутер-эвм, - регистрирующий данные (событийного,фактологическаго некоего характеру); а всё
же система посложнее; которая отбирает,вбираетт - только самое нужное,важное,главное - для дан-
ного индивида,личности - для его души соотв. и пр..  такие.: казуистика.; фантомы.; феномены..
чудеса..


{подсознание ~ энэргия - идётт как бы по кратчайшему пути.; - по принципу природы : тока., воды и
пр. стиххийй.:  ..генерацции - той реальностии,  которая ему - подсоззнанию., - ближе и удобнее,
- как минимум.; [а вот с вопросом полезности - дело посложнее. ибо полезное - становится проще и
легче - лишь со временем;  с постепенным,последовательным,поступательным таки культивированием -
сиих полезностей каноновв; работою методичною.,  в т.ч. и по процессу - отбора,выбора, избирате-
льного подхода к, информационно-эмоциональному рациону., который влияет на подсознательныя таки
импульсы.]. так что, лёгкость - лёгкостью.; а вот что - какое качество - этою стихиею выплавит-
ся-таки в итоге - дело весьма и весьма - серьёзое - ключевое.. приоритетное, важнейшее, главнейш.,   
- определяющее собств.: наполнение, смыслъ., характер - ..!субъективн. реальности, жисни человека.}

подсознание в итоге, в свете полученных знаний, - явл. по сути мощнейшим агрегатомъ.. пользование
которым соотв. явл. в то же время - некиими: и, искусством и наукою - одновременно как бы что ли.

так что, при кажущейся некоей простоте, иллюзорноей соотв., это лишь э(а)ффект некый - айсберга что
ли или типа того: ..когда под водою - львинная доля соотв. всего потенциалу / ресурсовв и т.д. т.п.
и, подсознание - та самая доминанта. управление которою - штука непростая, сложная.; - просто, !со
временем.; с тренеровками., - становящаяся соотв. - легчее, приятнее.; - как в ..занятиях спортом..


пока пожалуй всё по э#тому поводу.



----
II.
глава #ч "как важно быть общительным", той же книги [-"(нео)сознанное" лео млодинова]
(стр. 126 -129 - бумажного варианта).


--
начало цитирования:

>>

(в качестве эпиграфа:)


" Положение наше на земле странно.
Любой из нас здесь ненадолго и неизвестно, зачем, но всё-таки иногда кажется,
что с божественной целью. Однако с позиции обыденной жизни кое-что мы знаем наверняка:
мы здесь ради других. "

Альберт Эйнштейн.


--
Как-то возвращался я домой поздно, голодный и раздраженный, и заскочил к маме — та жила по соседству. Она ела мороженый ужин, разогретый в микроволновке, и запивала его горячей водой из кружки. Из телевизора верещала «Си-эн-эн». Мама спросила, как прошел мой день. Я ответил, что хорошо. Она оторвалась от черного пластикового лотка с едой и мгновение спустя сказала: «Нет, не хорошо. Что случилось? Поешь жаркого». Маме тогда уже стукнуло восемьдесят восемь, она с трудом слышала и почти ничего не видела правым глазом, который считался здоровым. Но эмоциональное состояние сына она проницала абсолютным рентгеновским зрением.

Она прочитала мое настроение с поразительной беглостью, и я задумался о человеке, с которым в тот день делил работу и тяготы, — о физике Стивене Хокинге. Сорок пять лет он боролся с болезнью двигательных нервов и не мог толком пошевелить ни единой мышцей. На этой стадии недуга он мог общаться, лишь мучительно подергивая правой скулой. Это движение засекал сенсор, встроенный ему в очки, и передавал компьютеру, вмонтированному в его инвалидное кресло. Таким способом он при помощи особого программного обеспечения выбирал буквы и слова, представленные на мониторе, и печатал то, что хотел сказать. В «хорошие» дни он будто играл в компьютерную игру — выигрышем была возможность выражать мысли. В «плохие» казалось, что он моргает морзянкой, но точки и тире для каждого слова ему приходится искать в словаре. В плохие дни — а тот день был плох — совместная работа изнуряла нас обоих. И тем не менее: даже когда он не мог облечь идеи о волновой природе Вселенной в слова, для меня не составляло труда определять, когда его внимание покидало космические глубины и сосредоточивалось на планах о карри на ужин. Я всегда знал наверняка, доволен он, устал, воодушевлен или раздражен, — по одному лишь взгляду в глаза. Его личная помощница тоже так умела. Однажды я спросил у нее, как у нее это получается, и она описала целый набор выражений глаз Хокинга, который накопила за годы. Мое любимое описание — «стальное сияние победного ликования»: такое выражение возникало у него во взгляде, когда он формулировал мощное возражение кому-то, с кем был категорически не согласен. Язык — штука удобная, но у нас в арсенале есть социальные и эмоциональные инструменты, превосходящие слова, и мы общаемся и понимаем с их помощью, не прибегая к сознательной мысли.

Переживание единства с другими возникает у нас, похоже, в самые ранние годы жизни. Изучение поведения младенцев показывает, что даже шестимесячные уже в состоянии оценивать социальное поведение окружающих[135]. В одном таком исследовании младенцам показывали «скалолаза» — всего лишь деревянный кругляш с приклеенными глазами, который карабкался на горку, но все время скатывался и никак не мог добраться до вершины. Чуть погодя в игру вводили «помощника» — деревянную треугольную призму, тоже с глазками: он подбирался к «скалолазу» снизу и подталкивал его вверх. Иногда появлялся «плохиш» — кубик, который спускался с горы навстречу «скалолазу» и спихивал его вниз.

Исследователи хотели понять, возникнет ли у младенцев — не вовлеченных, незаинтересованных наблюдателей, — какое-нибудь отношение к кубику-«плохишу». Как шестимесячный младенец выражает осуждение деревяшке с глазками? Так же, как и шестилетний (или шестидесятилетний) выражает социальное неодобрение: отказывается играть с объектом недовольства. Так и вышло: экспериментаторы дали младенцам возможность взять в руки любую из трех деревяшек, и все маленькие участники эксперимента не пожелали хватать кубик, а тянулись к призме-«помощнику». Более того, когда эксперимент повторили попеременно с «помощником» и нейтральным «наблюдателем», другим кубиком или с «наблюдателем» и «плохишом», дети предпочитали «помощника» «наблюдателю», а «наблюдателя» — «плохишу».

Белки не учреждают фондов помощи больным беличьим бешенством, змеи не помогают незнакомым змеям переползать через дорогу, человечество же высоко ценит взаимовыручку. Ученые обнаружили, что участки человеческого мозга, отвечающие за переработку информации о поощрении, возбуждаются, когда мы участвуем в действиях, связанных со взаимопомощью: учтивость, оказывается, сама себе приз[136]. До умения облекать приятие или отвращение в слова нашим младенцам еще долго, но их притягивает добродушное и отталкивает зловредное.

Преимущество участия в сплоченном обществе, где люди помогают друг другу, очевидно: группа зачастую лучше,
чем отдельные разрозненные индивиды, приспособлена отражать угрозы внешнего мира. Люди интуитивно осознают,
что в единстве — сила, и ищут прибежища в компании других, особенно в нужде или тревоге. Говоря знаменитыми
словами Патрика Хенри: «Вместе выстоим, врозь — упадем». (Уж такова ирония жизни: Хенри потерял сознание
и упал на руки стоявших рядом с ним сразу после того как произнес эту фразу.)


(..)


<<.

--
конец цитирования.




----
мои комменты:


#е ыдеализзм., #е вундеркиндство.;

а,

!совершенство, гениальность таки.



--
градиент - градация - чувств,эмоций., отношения..
- понятий - добра и зла., - как бы заложены уже.;
`прошиты` (..в природе) в человеке [.: только
ли в нём,-с его `божествен.(иерархич.высокою/(..высшею))`
сущностью (-..в потенциале) соотв. (??)] .


- ..во всехх ли одинаково только, - вот в чём вопрос ??!

- ..почему и как - меняется.; - трансформируется-таки мутирует
метаморфирует, - это понимание/отношение добра ( & зла соотв.)
- со временем соотв. ??!

невзгоды ли (..более) взрослой соотв. жисни, - меняют так человека
к худшему ?? или, всё же - есть какой-то некый внутренний сценарий
(-..сутьба) - развития личности., индивида., - человека.

- всё же, если при прочихх равных - непростых,тяжёлыхх условияхх
жисни - люди всё же - всё равно разныя; значит напрашив. вывод.:
есть всё ж таки некая предрасположенность значит. не иначе. вотт.

люди рождаются разными.
просто на детском этапе., - они как некый `чистый лист`., - чистое
подсознание (~чистый разум~высшийй (~=добрый,светлый и т.д.т.п.)).
..не зашоренные - внешними факторами - формирующими личность.; - в
купе опять-таки с некими исходными данными - предрасположенностями:
соотв. по логике - либо спуститься/скатиться - до низостейй.; либо,
..(сохранить), (и/или) реконструировать - первоначальныя некыя исх.
..`по умолчанию` настройки , - соотв. - чистые., светлыя., добрыя и т.п.
[..реанимироваться,реабилит-ся - сценарий - для падших и, вновь поднявш.;
(-..по священным таки писаниям., - как раз таки, - самый ..покаятельный.;
самый твёрдый, крепкый, - устойчивый результат - (само)совершенствования)].


т.е., пройдя `все круги ада` - вернуться к `детскости;  чистоте,доброте.;

но,

!в, новом таки - ..!трансформированном уже несколько качестве соотв.. ~
=мудрость=

сделав - круг-спираль-крюк, - вернуться к базовым подсознательн.заложен-
ным ценностям, - простым-гениальным - непосредственным -..фундамент-м..*

..`прозреть в корень`, `вернуться к истокам` - тоже про наш случчайй ..

{и, не от того ли, в т.ч. - такая ностальгия по детству.; ..архаике и т.п.?}


[..`back to primitiwo`. `back to basicъ`]. к простоте(гениальн.) - ч-з,
слоожноостьть соотв.

ч-з

.. ~   о с о з з н а н # о с т ь  ~ ..

г
л
у
б
и
н
у

.. о б ъ ё м ъ ..



вотт.


познание,постижение - мира,жисни.;
- себя.,
..обогощение -..внутреннего мира..
(нематериальн.ценности;-духховн.).


--
[природа~бог~энэргия]


--
..перерождение,-внутреннее
..второе прижизн.рождение.

выходд из лабиринта - жисни
(в поискахх (истин.)щастья)


д у ш и

     ~вернуться к самоему себе~
           бытьь собою
(и, научить другихх (попробовать хотя бы))*







----
наверное как-то да так.



--
ps


{любовь - входящая}
х
[любовь - исходящ.]
*


----
pps


..

[кнут гамсун напомнил воннегута;
лео млодинов в "(нео)сознанном"
- "дао пятачка", бендж. хоффа..]

{кто-то кого-то напоминаетт это,
нормачес}.