Журавль, цапля и балет

Татьяна Зоренко
Сказал журавль цапле: «Нет
Искусства лучше, чем балет.
И это вовсе не пиар.
Я, посетил Мадагаскар.
И приобрёл всего за цент
На представление билет.
Там выступала труппа жаб.
И балерины  их – отпад!
Всех покорило мастерство.
Лягушки наши? Нет, не то.
Не могут сделать ПИРУЭТ».
На эту кляузу в ответ
Заквакали из камышей
Полсотни местных лягушей.
Предстали  взору журавля
И стали прыгать – вуаля!
Показывали ПА-ДЕ-ДЕ,
БРИЗЕ, ЖЕТЕ и АССАМБЛЕ.
Тельца зелёных балерин
Взлетали к облакам седым.
Пытались цаплю удивить
И сердце птицы покорить.
А та, открыв пошире клюв,
Вдруг проглотила сразу двух,
Застывших в воздухе в БАЛЛОН.
А что журавль? Конечно он
Съел тех, кто замер в ЭКАРТЕ,
И кто крутился в ФУЭТЕ.
Наполнив жабами живот,
Журавль, балета патриот,
Признался цапле, что у нас
Лягушки тоже – высший класс!


ПИРУЭТ— вращение вокруг своей оси на полупальцах или пальцах одной ноги.
ПА-ДЕ-ДЕ— главная танцевальная сцена в балете, где раскрываются взаимоотношения героев, показывается танцевальное мастерство исполнителей. 
БРИЗЕ— маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой.
ЖЕТЕ—прыжок с одной ноги на другую.
АССАМБЛЕ—прыжок, во время которого одна нога открывается в сторону, вперед или назад, а к концу прыжка подтягивается к другой ноге.
БАЛЛОН — способность танцовщика сохранять в прыжке позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.
ЭКАРТЕ— стойка  на одной ноге, а другая высоко поднята по диагонали вперед или назад
ФУЭТЕ –вращение вокруг своей оси на пальцах одной ноги. Другую после каждого поворота она открывает в сторону. Фуэте обычно исполняется в очень быстром темпе шестнадцать или тридцать два раза подряд.