Слово не воробей

Ольга Ботолина
Коту Дилону
   
   Слово не воробей – вылетит, не поймаешь. И знаем мы эту пословицу с ранних лет, да вот вспоминаем лишь тогда, когда и впрямь словом плохим боль наживём.
   Есть у меня любимая животинка – кот. Красавец-рыжик, нежный такой пушистик, ласковый. И привязанность у нас – обоюдная. Да вот водится за ним грешок – не знает в еде меры. Кормлю, кормлю, а он всё просит. И так однажды меня донял, что прикрикнула в сердцах: «Цыц! Тебя, дармоеда, легче выкинуть, чем прокормить! Надоел, попрошайка!».
   Притих мой питомец, призадумался – обиделся, видать. Невдомёк ему, баловню, почему и за что его добрая хозяйка сердится. А назавтра…
   Первые дни весны были. Солнышко начало в окошки заглядывать, пригревать…  И решил мой котофей на козырьке оконном погреться. А заодно и мне, хозяйке, показать, как ему хорошо да славно. В форточку выскочил, на бочок – кувырк, лукаво так на меня глянул, для пущей важности крутанулся, да и… был таков! 
   А у меня сердце захолонуло, застыла ни жива ни мертва. В окошко выглянуть боюсь – четвёртый этаж всё-таки! Ноги ватные – с места не сдвинуться. А перед взором – его хитрые глазки, а в них – испуг, сменивший игривость, да лапки-подушечки, что по металлу соскользнули…
   – Господи, – причитаю, – только не умирай, голубчик ты мой! Я сейчас, сейчас…
   Кота я, к счастью, выходила. С ладошки по капельке кормила-поила. Больше не мог. Уж как меня-то тем совестил! А вот с выражениями аккуратнее стала. Ведь это я сама чуть было своего любимца не сгубила, брякнув, что выкину. А Господь и услышал.
   Да тут же и наказал. Видно, не одну меня, коли мудрость в пословицу вложилась. Теперь-то уж пословица эта, что тот воробей – впереди меня летит. Так-то вот.