На стыке веков

Гена Сергиенко
Это случилось на стыке веков, задолго до популярности социальных сетей вроде Фейсбука или Одноклассников. В какой-то момент меня то ли ностальгия одолела, то ли я понял могучие возможности интернета, и я решил попробовать найти своих школьных и армейских друзей. Я начал поиски с лучшего армейского друга Аркаши, убеждённого сиониста, так как был уверен, что тот должен был эмигрировать если не в Израиль, то в США. В израильских "белых страницах" найти его мне не удалось, как, впрочем, и в штатовских, но зато я познакомился по телефону с парочкой его полных тёзок в Бруклине и Филадельфии. Затем я принялся рыться в киевских справочниках в поисках Гоши, лучшего школьного друга, но безуспешно.
Наконец я вспомнил об Андрюхе, который укатил в Австралию, когда мы учились в шестом классе. Он был первым эмигрантом в нашей школе, а к тому же ещё и сыном учительницы, и такое событие забыть было невозможно. Помнится, как учительница украинского языка говорила нам, что такие как они меняют родину на деньги, а учитель истории, пламенный коммунист, допытывался у Гоши, завидует ли он Андрюхе или нет. Гоша дипломатично отвечал:"Немного завидую, немного нет". Так вот Андрюху в австралийских "жёлтых страницах" я отыскал сразу же - он работал зубным врачом в Сиднее, и у него был свой офис. Я позвонил туда, немало удивив доктора Ч., и мы немного поговорили о том, о сём, завершив стандартным "будем на связи". Но было понятно, что о какой тут связи через годы и океаны речь, тем более, что он меня скорее всего и не вспомнил. И, возможно, наш разговор так и канул бы в лету, если бы меня неожиданно через пару месяцев не послали в командировку в Сидней! Вот это был сюрприз! Правда, я не был в контакте почти ни с кем из наших бывших одноклассников, и посему Андрюху об их делах просветить не мог, но это было и не так важно. Сама вероятность такой встречи была настолько мала, что мы с удовольствием окунулись в наше детство.
А со временем я отыскал и Аркашу, который никуда из своего Казахстана не уезжал, так как крепко стоял там, и Гошу, который, оказывается, купил квартиру в моём старом доме, и я имел возможность с ним встретиться, когда посетил Киев, знал бы я тогда об этом. А интернет всё-таки имеет могучие возможности: об Аркадии я узнал из судебного иска, а о Гоше - из резюме.