Размышления о Боге, Христе и Троице

Ольга Волга Абросимова-Буш
 Бог — это наш Отец. Иисус Христос — его сын. Но в учении о Троице сын является частью Отца. Так же как и Дух, то есть духовное начало. Следовательно, Иисус — Бог. Это значит, что на Голгофе страдал сам Господь. В учении о Троице присутствует великий, может  гуманизм. Как может нормальный Отец смотреть на то, как его Сына пытают, а сам при этом оставаться в стороне? Как любящий Отец может отдать своего Сына в жертву, пусть даже и во имя благого дела? Это неправильно, не по-людски. Бог сам принесет себя в жертву для искупления грехов порочных, но кающихся людей. Помните известную русскую пословицу: "Бог терпел и нам велел". Но при этом Иисус — это отдельная личность, пришедшая на Землю в человеческом облике. Сын добровольно решил помочь своему Отцу спасти растленное во грехах человечество, то есть нас. Но не один Он будет страдать, а вместе со своим добрым и любящим Отцом. Если же отвергать Троицу, Иисус представляется покорным мазохистом, с удовольствием идущим на истязание. А ведь издевались над Христом очень изощренно и жестоко!
 Отец не может относиться к родному Сыну как к жертвенному  барану, хоть и агнца тоже очень жалко, он же живое существо.
 Можно верить или не верить в Бога, признавать или не признавать Святую Троицу, но нельзя не восхищаться ее доброй, жертвенной философией. Да, это Отец жертвовал собой, это Бог испытал вместе с Сыном все страшные муки.