Уроки мудрости. Грех

Юрий Басенко 2
Уроки мудрости. Грех и его искупление.
    Наступил новый день.  Солнце взошло из за горизонта. Запели птицы и ожила вся природа.
   Легкий ветерок легко колыхал траву и листья на деревьях. Зажужжали пчелы и затрещали кузнечики. Все предвещало теплый и радостный день.
   Ученик проснулся в отличном настроении. Он знал, что сегодня его ждут новые знания. Не шевелясь, ученик попытался вспомнить сегодняшний сон, как учил его Мудрец. И скоро он его вспомнил. Сон был не приятный. Он видел во сне Ад и грешников.
   Ученик поспешил к своему Учителю.
   Добрый день, Учитель. Сегодня я видел во сне Ад и грешников. Расскажите мне что такое грех, как его избежать, а если не удалось, то исправить? И ещё что такое Ад?
   Мудрец не спеша погладил свою седую бороду и начал свой рассказ.
   "Все религии определяют грех, как нарушение религиозных и нравственных норм. Мудрецы смотрят на грех глубже... "
  Мудрец поднял к небу глаза, как будто захотел увидеть там ответ, и задумался...
   Вот например, человек верующий и строго соблюдающий нормы религиозной морали, всегда ли он безгрешен? Тут всё зависит от его истинных мотивов. Он может соблюдать мораль из за страха наказания от его единоверцев и духовного отца. От может быть нетерпим к людям исповедующим другие взгляды. При этом он не всегда готов встретиться со своим истинным лицом: нетерпимость, осуждением, может быть скупостью, прикрываемой бережливостью.
  И тогда он грешен, хотя он и не совершил деяние нарушевшее религиозные нормы. А если, этот внешне праведный человек, не развивает свою душу, не знает истинной любви, то он грешен вдвойне...
   Мудрец, перевел свой взгляд на деревья и как будто прислушался к их шелесту, как будто хотел услышать подсказку от природы.
   А взять простого мирянина. Он живет главной заботой, как содержать свою семью, дать всё необходимое для жизни своим детям. Он может долго не нарушать религиозных и моральных норм. Является ли он безгрешным?
   Нашему мирянину некогда размышлять о философской и религиозной сущности греха, он занят суетой обыденной жизни, он выполняет поручения своего начальника или хозяина на которого он работает. От него не требуется творчества. Никому вокруг не важно: любит ли он хоть кого то? Радостен ли он в своей жизни, помогает ли он кому то из ближних или дальних для него людей. По меркам Мудрости, он грешный. И вот почему...
   Мудрец провел рукой по траве и бережно притронулся к цветку. Это выглядело так, будто он пытался узнать из аромата цветка самую главную тайну жизни.
   Для того чтобы стать безгрешным нужно познать Бога в себе. Когда человек пробуждается и в его осознании появляется понимание, что Бог находится не далеко на небесах, а в его сердце, что Бог не следит за его грехами, а учит Любви, только тогда человек вступает на путь жизни без греха.
   Такой человек начинает ценить и уважать природу и всех людей вокруг, он становится недоступен злу и его главным орудиям: страху и лжи. И постепенно, ежедневно совершая своё духовное развитие человек избивает грех из своей жизни.
   Ученик слушал Мудреца с замиранием. И в этот момент он вдруг неожиданно для себя спросил: Так как же возникает грех? Можно ли его избежать, Учитель, я не понял, разъясни пожалуйста подробнее.
   Мудрец встал и подошёл к ручью, зачерпнул немного воды и начал пить. Ученику показалось, что Мудрец не просто умоляю жажду, а впитывал в себя саму суть Бытия из воды.
   Бог устроил наш мир так, начал свой ответ Мудрец, что каждый день мы можем проявить свою любовь к миру в котором мы живем и научиться мудрости жизни. Мы можем жить без греха. Бог нам дал право выбора мысли и действия, право на ошибку. Если мы совершаем свои выборы правильно, у нас появляется мудрость и таланты, а если не верно, то нам нужно заметить это и исправить свою ошибку. В тот момент, когда мы не хотим исправить ошибку и более того сознательно повторяем свои неправильные мысли и действия появляется и наш грех.
  Нам дается ещё много возможностей исправить ошибки и вернуться в состояние гармонии, любви, радости с Богом и Вселенной. Однако, если мы не используем эти возможности, то сам грех начинает нас разрушать изнутри. Настоящий Ад внутри самого человека. Только этот Ад заставляет человека страдать и мучиться. В этом Аду человек теряет все человеческое и обретает дьявольское: ненависть, как антипод любви, болезнь, как отсутствие здоровья, ложь, как потерю истины и правды.
  Более того упорство в грехе и зле, как правило заканчивается внутренним пленом для этого человека у дьявольских сил и энергий. И вырваться оттуда очень трудно, хотя и возможно.
   Ученик явно был испуган. Он спросил у Мудреца: " Так какое же главное оружие у человека от зла и греха? Кто его защитит? Как ему спастись?
    Мудрец провел рукой по своей седой бороде и продолжил свой рассказ: "Только Любовь может спасти человека от греха. Человек познает Любовь, когда в его сердце пробуждается Бог. Бог всегда в сердце и помогает человеку познать Любовь, но человек слеп и глух. Он не видит подсказок от жизни, не слышит свою интуицию, а именно она первая открывает голос Бога внутри человека. Человек может и должен быть Творцом. И в своей жизни он обязан развиваться как Творец. Человек обязан научиться различать энергии в самом себе: светлые, такие как любовь и радость, и темные, такие как ненависть и злоба. Он должен научиться встречаться со своими страхами и своей темной стороной. Он должен научиться принимать всё в себе и исправлять негативное своей любовью.
  А какова роль молитвы в борьбе с грехом? Спросил Ученик.
  Огромная! Ответил Мудрец, только не все правильно это понимают.
Молитва это как плачь ребенка пред мамой. Ребенок может чувствовать неудобство и не понимать от чего это у него. Ребенок таким образом привлекает внимание и просит о помощи.
Так и человек не всегда точно и правильно понимает что ему необходимо для избавления от греха, он знает, что грех это плохо и тогда он молится. А Бог не может за человека исправить его ошибку, только потому, что так человек ничего не поймёт и ничему не научиться. И поэтому Бог может дать человеку только ещё один шанс исправить свою ошибку, пережив повторно ситуацию, в которой появился грех.
   Если человек, пробует осознать источник своей ошибки, своего заблуждения, и исправить её, то грех снимается, а человек становится мудрее.
  Отсюда и понятие Мудрости. Мудрец это человек исправивший многие свои ошибки и заблуждения. Как правило он прожил не одну жизнь и научился жить в соответствии с законами Бога Творца и главное, он научился передавать свой опыт своим Ученикам.
Юрий Басенко