прояснение смысла 21 - стиснутые зубы

Даниил Боченин
1) стиснутые зубы противоположны колодцу.
если колодец это общее благо, тогда стиснутые зубы нужно понимать как
индивидуальную жажду, или даже как личную блажь.
немного перефразируя известный афоризм, можно сказать, что
творчество для творца - на девяносто девять процентов стиснутые зубы,
то есть стойкость и упорство.
и только на один процент - колодец,
то есть счастье утоления жажды, и чувство удовлетворения сделанным. (48, 1)

2) точка входа в стиснутые зубы может быть везде,
где присутствует незавершённость.
однако входящий должен обладать остротой и твёрдостью ножа. (19, 64)

3) точка выхода - проникновение.
выходящий должен обладать качеством ветра.
стиснутые зубы не препятствуют дыханию покинуть тело. (43, 57)

4) стиснутые зубы препятствуют дружеству.
стиснувший зубы выпадает из круга друзей. (39, 13)

5) в великом прохождении стойкость означает внимание к мелочам.
в малом сбережении стойкость означает участие в грандиозных процессах. (28, 9)

6) фанатизм, научившийся скромности и прямоте - таково сияние. (15, 30)

7) когда сияние пробивается из под земли - это знак путешествия.
свет, странствующий в беспросветности - такова стойкость. (36, 56)

8) неразвитость всегда нетерпелива.
в этом - секрет и проклятие стойкости. (4, 54)

9) наблюдая собственное поведение,
фанатик имеет шанс стать невидимым для своих хозяев. (20, 17)

10) это происходит благодаря творчеству,
превращающему неразвитость в обновление,
и в нетерпении находящем время для постепенности.
как будто сцилла и харибда движутся медленнее.
или же - путешественник стал спокойнее и быстрее. (53, 49)

11) беда ждёт того, кто поддался искушению властью.
он окажется в плену у собственных лучших качеств,
как мышь в мышеловке. (34, 18)

12) стойкость ограничена в ситуации тяжбы.
хороший пример этому - история о соломоне,
удачно разрешившем спор о ребёнке. (60, 6)

13) то же справедливо и для войска, и для зрительного зала.
в ситуации разлада стойкость не видит берегов,
и очень быстро становится саморазрушительна. (7, 38)

14) стойкость убавляется разрешением.
если стиснутые зубы представить закипающим чайником,
то выпуск пара происходит непрерывно за счёт негерметичности крышки.
разрешение же убавляет огонь. (40, 41)

15) стойкость приумножается воссоединением.
приумножившаяся стойкость - другая.
она подобна не боящемуся выкипеть или опрокинуться чайнику,
а вечному с точки зрения человека пламени солнца.
воссоединение стиснутых зубов это исцеление раны рта -
вырастающим из неё деревом жизни,
расцветающим в свой черёд словом божьим,
созревающим в свой черёд откровением. (42, 45)

16) откровение вызревает подобно молнии между землёй и небом,
между нижней и верхней челюстью.
земля активна и нападает, небо неприступно и огрызается. (23, 51)

17) начальная трудность стиснутых зубов - упадок.
с противостояния общему упадку начинается стойкость.
упадок же начинается отстаиванием собственного права быть не таким, как все.
начальная трудность упадка - сквозь зубы попросить прощения. (3, 12)

18) для того, чтобы упадок семени в почву мог стать расцветом новой жизни,
стойкость должна научиться передавать себя следующим поколениям.
структура, передающая учение о стойкости, называется жертвенником. (50, 11)

19) достигшая постоянства стойкость
находится в непосредственном контакте с великим. (32, 26)

20) в бездне сама для себя является опорой и ориентиром,
поэтому непобедима. (29, 10)

21) стиснутые зубы, найдя своё место в мире,
становятся элементом системы сдержек и противовесов.
каждый такой элемент - жемчужина,
то есть попавшая в чувствительное место песчинка,
окутанная слоями перламутра терпения. (62, 22)

22) стойкость пламени в очаге, и стойкость камней, очаг ограждающих - одна и та же.
взаимным терпением домашних мир стоит, и движется, и растёт. (37, 31)

23) упорство в переченьи заставляет ждать. (44, 5)

24) необходимость действовать вынуждает упорствующих
вернуться к началу пути. (35, 24)

25) упорство достигает предела в уединении, и заканчивается бегством. (63, 33)

26) стиснутые зубы это истощение внутренней правды,
и разочарование в собственной искренности. (47, 61)

27) стиснутые зубы это сосредоточение на изобилии.
возможно, всякое изобилие существует только сосредоточением на нём
кого то, подобного мидасу или танталу. (52, 55)

28) всякий фанатик полагает себя свободным,
а своего господина - величайшим из существующих. (27, 16)

29) конечно, он или она находятся в плену самообмана.
однако их преданность - беспорочна. (8, 25)

30) поэтому может быть использована в деле всеобщего,
в том числе и их собственного пробуждения. (14, 46)

31) радость стиснувших зубы - в том, чтобы дойти до сути во всех подробностях.
стойкость это скорлупа ореха знания, радость - его сердцевина.
хотя вполне может оказаться и наоборот. (58, 59)