Flammeum. Тайна Искупления

Марина Сергеева-Новоскольцева
IC.XС.NIKA

О ТАЙНЕ ИСКУПЛЕНИЯ

Я не объемлю даже малой доли, но вслед за МАТЕРЬЮ гряду, чтобы увидеть…

Как били. Как плевали. Как под Крестом упал…
Как совлекли одежды.
Как прибивали ко Кресту.
Как Мать смотрела…
Как пить просил.
Как умер.

  —

Цена ли крови – тридцать монет?
Цена ли спасения – труд тела?
Что есть произвольное или непроизвольное телесное страдание без истинного покаяния?

Иуда долг вернул. Вступая в телесный подвиг, вернём и мы.
Но что сии сребреники? Цена ли крови?.. Цена страдания?..

Предатель не покаялся. И не прощён. Но Пётр прощён – сей камень, источивший слёзы...

«И удариши в камень, и изыдет из него вода, и да пиют людие...» (Исход 17, 6). Сей есть Христов прообраз.

Последуем Ему, единому воистину верному, мы, предатели!
И да отверзет Господь наши каменные сердца, и заплачем...

Но слёзы – цена ли крови?

Измерьте глубиною покаяния глубину страдания Христова на кресте. Оно безмерно – неизмеримо человеческою мерою. Слезам же мера есть.

Нам нечем заплатить! И есть надежда лишь на милость.

  —

Сеющии слезами, радостию пожнут.
Пс. 125

  —

Преподобный Серафим:

«И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на Кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Подобное же оставление человечества благодатью Божиею должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновении коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей и все святые ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все, от века предопределенное в Предвечном Совете».

Господь вочеловечился.
И Он, как человек по естеству, страдал телесно и умер на кресте.
Но, кроме того, как человек по естеству, Он умирал духовно (говорю это о тайне страдания внутреннего человека)...
Но ОН был, есть и будет БОГ по естеству, неизреченно восприявший человечество, бессмертный и бесстрастный.
ОН – истинный всесовершенный ДУХ (2 Коринфянам 3, 17).
Какая ересь способна оспаривать?

БОГ СЛОВО – БЕЗНАЧАЛЬНЫЙ ДУХ, ТВОРЕЦ, – НЕИЗРЕЧЕННО ВОСКРЕСИЛ В СЕБЕ ХРИСТА, В КОТОРОМ ДУХОМ ВСЕ, ИКУПЛЕННЫЕ ИМ.

На фотографии – св. архистратиг Михаил:
St. Michael
Augsburg, Germany