Медная валторна

Ирина Жукова-Каменских
                На конкурс "Любите живопись, поэты. 8. 2019"
                Единомышьленники

В одном уездном переполненном танцзале
Фокстрот "народный"* двое страстно танцевали,
В безумных ритмах растворяясь без остатка,
Как лисы** двигались и слаженно, и гладко...

Шаг влево, в сторону, наклон, три шага вместе,
Но тесно было, не хватало танцу места,
Играл оркестр для них так чувственно, так скоро,
И умирала в муках сладостных валторна...

Её лицо порозовело в быстром танце,
(А за роялем там сидел как будто Цфасман),
Контрабасист весьма приличный был в оркестре,
В годах почтенных, но играл как бог, маэстро...


Партнёр чуть выдохся, но сам держался стойко,
Она лишь в танце запыхалась, но и только...
Фокстрот "народный" в ресторанном тёмном зале,
Так много  танцем о любви они сказали...

Глаза - в глаза, вдруг в вышину они взлетели,
Все стены сдвинулись, раскрылись все панели,
И звёзды тоже закружились в танце страстном...
Фокстрот со звёздами! Что может быть прекрасней?

Пройдут года и поменяются оркестры,
Просторно будет на танцполе, а не тесно,
Но этот танец жизнь двоих изменит в корне,
Ведь неспроста вздыхала медная валторна...


* - «Народный» фокстрот (Сошиал)
Фокстрот развивался преимущественно как профессиональный танец, и простым любителям танца освоить его было достаточно сложно. Более того, танцзалы для массовых танцев не подходили для его исполнения (фокстрот требовал много места). В связи с этим появился вариант фокстрота — social, для исполнения которого не требовалось ни особых навыков, ни большого пространства, так как он исполнялся на месте.
** - наиболее вероятная версия, фокстрот назван в честь брачного танца лис, который они выполняют в течение нескольких минут на задних лапах


Иллюстрация -  картина Евгения Баранова "Танец"