Про восточные танцы

Валерия Суворова
Оля была похожа на большую цирковую медведицу. "Почему на цирковую?" - спросите вы. А потому, что она поддавалась дрессировке, как никто из нас, упорно ходивших в спортивный комплекс, кто за чем: вес сбросить, попариться задарма, попробовать себя на выносливость, мол, еще чего-то стОю, хоть и 60+, ну и тому подобное. Оля была женщиной неопредёленного возраста, активно увлекалась любыми занятиями, будь-то пилатес, зумба, бачата, аквааэробика -ну какие там еще сложные названия существуют? Главное - не знать, идя в первый раз, что там с тобой будет происходить, чтобы сразу не испугаться и назад пятками не побежать. Так вот, Оля, крупная, дородистая женщина, свободная от семьи и предрассудков, выбрала восточные танцы. Специально купила себе чёрный тренировочный костюм и мягкие танцевальные тапочки с резинками, которые передавливали ее пухлую верхнюю поверность стопы. Поначалу Оля стояла подальше от Сальмы, преподавателя со стажем, красивой и ухоженной, которая могла бёдрами и туда, и сюда, и вверх, и вниз, и животом, и "игрушками" - так она нежно называла грудь. А куда ж без неё в восточных-то танцах? Оля была упёртая, а это качество всегда приветствуется. Она ходила заниматься к Сальме и утром, и на вечерние занятия, начинающиеся в 21.00. Конечно, результат не заставил себя ждать: Оля немного похудела и на верхнем чёрном отделе трико обозначилась талия.Постепенно Оля с задних рядов перебралась на передний план. Но "тощая корова ещё не газель" - грубо, но метко говориться в народе. Оля старалась что есть силы превратиться в восточную плавную  красавицу-лебедь,у которой руки - это крылья,но не лопасти мельницы. А всё равно в итоге получалась медведица. "Так ходить в восточном танце нельзя!"-кричала Сальма и показывала, что надо ставить ножку с носка, а потом уже касаться пола пяткой. "Ой, давайте ещё походим!" - вторила ей эхом Оля, и опять как косолапая медведица (ну где медведице взять выворотность стопы?)принималась за "восток". Ходи не ходи,а если ты к пятидесяти косолап - это уже диагноз. Поди, переделай синицу в журавля, корову в газель, медведицу в балерину из сказки Андерсена "Стойкий оловянный солдатик". "Руки должны быть мягкие, пластичные, кисти соблазнительные, притягивающие взгляд, покажите "волной" рукИ сначала личико, потом фигурку, вторая позиция рук, средний и большой пальчики чуть тянутся друг к другу. Затем переходим в "плие" и - мелкая дрожь. Запомните "три кита" восточного танца: оттяжка, скрутка.... Оля, работает только грудь!"- Сальма объясняла всё доходчиво, но попробуй соединить последовательно "работают только бёдра" с "работает только грудь". Оля трясла всеми частями тела попеременно и вместе, пытаясь не косолапить при приставном шаге. Но мозг не слушался: тут уж либо про бёдра думать, либо про грудь, либо про стопу, а про всё вместе - это уж слишком!  "Оля, милая, не наступи на меня, пожалуйста", - молила я каждый раз, когда Сальма заставляла нас идти приставным шагом, с максимальной амплитудой покачивая бедрами - "восьмёркой" к правой стороне танцевального зала, в котором не то, что стены - потолок был зеркальный! И мы видели себя и всех, приближающихся, мокрых от трудового пота нелёгкого обучения восточному танцу. Все ждали самого счастливого момента, а Оля - больше всех, когда Сальма громко произносила: "А теперь берём коврики!" И добавляла: "Будем на ковриках?" "Будем, будем!"- Оля первая весело откликалась и бежала за серым прорезиненным ковриком в подсобную комнатку. Тут Оля знала, что она будет "на высоте" -  её "берёзка", которая в  далёкие спортивные времена нашей молодости назвалась "стойка на лопатках", будет ставиться всем в пример: вот, мол, пришла, совсем неумелая, а как сейчас здорово "берёзку делает!" Оля, поднатужившись, подбрасывала вверх свой тяжёлый низ и держалась изо всех сил, чтобы "березка" случайно не надломилась в самом интересном месте. Ведь Восток - это дело тонкое.