Шаркающей кавалерийской походкой

Олег Стоеросов
Художественная литература должна отличаться от жизни определённой мерой условности, абстракции, отстранённости, метафоричностью фантазий, упругостью повествования, интригой, цельностью, взбалмошностью, пылкостью, горячностью, гармонией, бесшабашностью, полным отсутствием ханжества, чванства, назидательности, притягательностью, трепетом, нежностью и безумством...

Вот, скажем, плавает себе в воде РЫБА - это символ жизни.
Если эту "рыбу" ПОЙМАТЬ, УМЕРТВИТЬ, срезать плавники, очистить от чешуи, разделать...

Процесс этот, включая отделение кожи и костей от мякоти, приготовление полуфабриката и дальнейшую "кулинарную" обработку рыбьей плоти - и есть цепочка: озарение - задумка -выстраивание сюжета - черновые наброски, включающие поиски стиля и словесную "штукатурку".

"Я помню чУдное мгновенье"...

"Буря мглою..."

"Шопот, робкое дыханье..."

"Я спросил сегодня у менялы.."

"Свеча горела на столе..."

"Мне нравится, что Вы больны не мной..."

"Чудище обло, озорно, стозевно и лаяй..."

"Тьма пришедшая со Средиземного моря..."

"Плывёт в тоске необъяснимой из Александровского сада..."

"Всё смешалось в доме..."

"Пока травка подрастёт - лошадка сдохнет..."

"А жизнь промелькнёт театрального капора пеной.."

"Это я убил старуху-процентщицу и сестру её Лизавету. Убил и ограбил..."

"Мне хорошо - я сирота..."

"Не властны мы в самих себе..."

"Я здесь, Инезилья..."

"В прекрасном и яростном мире..."

"Наша Таня громко плачет..."

"Ну что же он не едет, наш доктор Айболит..."

"А с платформы говорят - это город Ленинград..."



"Так кто ж ты, наконец?
 Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.."