Комплимент

Алексей Чернец
Дочке пять лет. Идём домой из супермаркета. Каждый по-своему счастлив. Кристинка смела с полок всё самое нужное, от большей части которого удалось-таки отговорить, а у супермаркета благодаря нам зашкалил товарооборот.

Идём ля-ля о том о сём. Вот и зима, наконец-то. Больше всего, говорит, зиму люблю: сугробы, горки, Новый год - аж сияет от восторга. В садике утренник, Дед Мороз, подарки... Ну и ну! А старший-то, Кирюха, в таком же примерно возрасте, выпалил как отрезал: "Не нужен мне этот фальшивый дедмороз!"

До чего же разные - каждый на свой лад, и что с ними поделаешь! Да ничего не надо поделывать... Нет, ну что-то же всё-таки надо! Короче, жизнь прожил и ничегошеньки не выяснил. И только я этак вот самоуглубился, как разговор наш совершил одновременно крутой поворот, мёртвую петлю и ленту Мёбиуса.

 - Пап, знаешь, кого я больше всего люблю в нашей семье?

Кого, спрашиваю, осторожно ступая по краю застывшей лужи.

 - Барсика!

Ничего не могу поделать с лицевыми мышцами: улыбка до ушей растягивается транспарантом. Корявые остатки зубов проступают наспех намалёванными буквами: "Момент истины". Барсик - наш шестикилограммовый кот вселенской породы.

 - А знаешь, почему я люблю Барсика?

 - Почему?

 - Потому что его можно погладить!

 - А меня что - нельзя? - вопрошаю и сам себе поражаюсь.

Дёргает за руку, останавливаемся. Назидательно, как маленькому, открывает прописную истину:

 - Папа, ты же не животное!

Доходим до подъезда, ждём лифта. Задумалась о чём-то. Жду, что же дальше. Оборачивается, надумала.

 - Я тебя люблю! - и гладит по рукаву куртки.

2019