Пиковая Дама или Герман-н с двумя-нн. Пародия

Светлана Сангье
ВПЕЧАТЛЕНИЯ  ОТ  ПОХОДА  В  ОПЕРУ  «ПИКОВАЯ  ДАМА»  УЧАЩЕГОСЯ
                СТАРШИХ  КЛАССОВ  СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ  РФ, 2019 г. (ПАРОДИЯ)      

Я сам бы не пошёл. Это классная попёрла всех нас в театр на «Пиковую даму». Это опера такая: «Не заставить Пушкина читать, так смотрите!» И майки со скелетонами и разными другими мордами надевать строго запретила: сильно не культурно, дескать! Мороженое в зале тоже нельзя, только жвачку и можно втихаря. А чтобы мы не пихались, нас рассадили. Меня втиснули между древним профессорского вида бородатым дедом в скучном похоронном костюме с галстуком и двумя тётками: одна в шикарных очках, другая сизо покрашенная и вся в браслетах и в кольцах. Все трое супер умные по виду... Как под конвоем сижу!

В зале темно, но сцена прям в глаза прёт, - смотреть больше некуда. А если глаза закрыть, так музыка с голосом сама в уши лезет, - не поспишь тут. Просто всё для того, чтобы бедный человек неволею на сцену три часа пялился! Теперь об этом на сцене задали пере-с-сказ.

Значит, пере-пересказываю. Ну, для начала ветхая старуха графиня вся в чёрном напоказ гуляла по сцене, стуча увесистой такой палочкой типа - клюка, вроде бабы яги в мультиках. А два весёлых парня в попсовых белых паричках про неё трепались тоже напоказ. Где ж тут справедливость?! Майки клёвые в театр нельзя, а такие парички прям на сцене, значит, - можно?! Заявись я с эдаким гнездом на голове на урок, - классная как заверещит?!

Ну, значит, эти два парня в клёвых паричках (это в прошлом дреды такие) пели друг другу - орали на публику, какая эта пиковая карга была в молодости крутая красавица аж до упаду. Будто, сам французский король на её красоту пялился в полном восторге. Верится что-то с трудом, но погуляла старушка на своём веку - так погуляла, прямо скажем! Своё не упустила! Один крутой супер модный граф в Париже особенно к ней всё со своейстрастью клеился, а она что-это ни в какую. Не нравился он ей совсем, что ли?! Бывает! Тётка моя говорит, что любовь зла - полюбишь и козла, а умник, да красавец не понДРавится. Тётке виднее: здесь у меня пока ещё нет кроме киношного личного опыта.

А отвергнутый граф тогда, не будь дурак, и говорит: я вам за вашу любовь скажу три карты, и вы всегда будете банк срывать, богатой будете. Тут, понятное дело, она на всё согласилась. А кто бы за такое не согласился?! И она с этого дела дико разбогатела. Ну, это всё уже давно было. Граф модный давно как помер. Сама графиня – уже в хлам старинная развалина и племянницу Лизу замуж спихнуть за толстого голосистого такого князя в белых в обтяжку штанах хочет.

Племянница сначала, вроде, согласна, а потом ей больше понравился сильно мрачный и растрёпанный какой-то офицер Герман-н через два "нн". Классная - она у нас литераторша - строго предупредила, чтобы этого Герман-на не путать с другим через одно «н».  Честно говоря, я не усёк разницу: братья они, что ли - типа близнецы? Ну, второй, непонятный, всё равно к доске... то есть на сцену так и не вышел. Не вызубрил роль, наверное. Опоздал на сцену выскочить или прогулял, - так что о нём и говорить! Интересно, влепят ему за прогул?..

 А первый Германн так уж точно через два «нн», - всё на самое видное место на сцене лезет весь издёрганный на нервах такой. «Я, - орёт так жалостливо, - только мог спокойно спать, пока во мне дремали страсти!» - в натуре и накурился он, вроде, и нанюхался, да ещё, думаю, и накололся! «Когда б отрадного сомненья лишился я...» - нашёл тоже удовольствие! К примеру, торчишь в классе и сомневаешься: отвечать вызовут - не вызовут?! Как есть этот Германн на все два «нн» чокнутый тип.

А Лизе племяннице графининой всё такое странное - прикиньте! - даже очень нДравится. Не знаю, что за вкус у этих девчонок?! Которая с мозгами, та пошла бы за толстого князя: он был нормальный, кроме голоса тихий, вся грудь в звёздах, бабок много, и любил её всё-таки. Шла бы за князя, потом могла бы и с Герман-ном закрутить. В общем, никакого у этой Лизы по теме соображения.

И так у этого Герман-на с двумя "нн" с этой дурой Лизой, понятное дело, значит, дошло до свидания ночью: ничего нового, - всё как полагается в триллере. Шёл, значит, Герман-н ночью в спальню к Лизе, шёл да и ошибся: зашёл в спальню к пиковой карге.
 
Нормальный чел от сморщенной бабуси сразу бы дал заднего хода. А этот встал перед графининым молодым портретом, руки так заломил: «Нет, - воет во всю мочь диким голосом, - нам не разойтись без встречи роковой!» И, натурально, не разошёлся! Пристал он к пиковой старухе в натуре как пиявка: "Откройте мне ваши три секретные карты, которые всегда выигрывают, а то денег что-то совсем нет!" ... Вообще, я это понимаю: деньги, конечно, лучше какой-то толстой писклявой дуры Лизы.

Пиковая графиня оказалась жутко упрямой старухой: на все угрозы в ответ молчала - ни гу-гу. (Прямо как наша гардеробщица, - та тоже никого без сменки обувной загрызёт - не пустит!) Так для пущей убедительности Герман-н и прицелился в неё из пистолета. Только ничего у него не вышло, – ни фига он не узнал: от страха бабуся в момент окочурилась, то есть коньки откинула. Культурно выражаясь, померла, значит.

Помирала она, честно говоря, классно: затряслась так вся и в шикарном кресле растянулась. Зал просто взвыл от восторга. Известное дело, - какой же триллер без смертоубийства или чего подобного?! Хлопали все, и я тоже ладони отбил: всё не так скучно.

А Герман-н-то этот, значит, расстроился на все две - "нн": "Я, - орёт не хотел убивать! Это случайно!" Какой же дурак ему поверит, - все маньяки в крутых сериалах так говорят! Да ещё Лиза потом Герман-на обругала на все сто только что не по матушке, - так тот и скис совсем. Не вышло из него серийного убивца. На этом хорошо было бы и домой шлёпать, только ещё и третье действие было. ...Вау! Оказалось даже поинтереснее начала.

 Значит, в третьем действии сидит этот сильно расстроенный Герман-н в темноте со свечечкой: совсем уж он докурился, - не в своём уме, да ещё и пьёт стаканами. И тут заваливает к нему с того - с виртуального света мёртвая графиня в белой такой крутой рубахе типа ночнушка в кружевах и в домашних шлёпках. Типа родная бабуля зашла пожелать внучку спокойной ночи, шоб не забывал её... Это, говорят, бывает от передозы, - является всякое: кому голый скелет, а кому и в кружевах. Меня аж мурашками пробрало: довольно приличный ужастик на этой мало оперной сцене получился! Даже почти не скучно стало.

И рассказала тут Герман-Ну помершая, для пущего посмертного эффекта зелёным прожектором круто подсвеченная графиня свои секретные три карты. Видно, подобрела после смерти, или начальство какое-то потусветное ей велело?.. Герман-Н, естественно, наплевав на с того света начальство, сразу прямиком намылил ноги в игорный дом. Только по пути его эта самая грудастая голосистая Лиза перехватила: опомнись, дескать, – стань нормальным человеком, или не жить мне на белом свете! (На сцене темно было, хоть глаз выколи!)Но Герман-н - не будь тупой! - не поддался: «Отвянь, - вопит, - там груды золота лежат, и мне они принадлежат!»  - это тоже понять можно.

 В игорном доме Герман-н сначала два раза поверху некуда бабла загрёб, а потом всё спустил, да с горя и шарах сам себя из пистолета. Попел ещё напоследок немного и отъехал так ничего себе натуральненько. А Лиза эта оперная с горя утопилась, но это плохо было видно и слышно, потому как все другие на сцене очень нервно орали и бегали туда-сюда. Наверное, вытаскивать никто не захотел (кому она нужна?!), так она потому и потонула.

Второй Герман, который с одним "н", так и не пришёл. Поэтому опера кончилась. Все оперные мертвецы в момент воскресли. И в зале от радости снова долго хлопали. А артисты на сцене тяжело дышали. Честно говоря, - даже жалко их: попробуй-ка поори напоказ три часа?! Вроде как шесть уроков без перемены у доски отстоять! Тут им всем за классный выпендрёж цветов надарили: старухе и толстому князю больше всех - по целой охапке. Старухе понятно: за клёвые смерть и рубаху. А князю за то, наверное, что один был в человеческом адеквате: некурящий, трезвый и почти нормальный.

Теперь нам задали сделать вывод из пройденного материала. Вывожу: опера А.С. Пушкина и П.И. Чайковского «Пиковая дама» принесла мне большую пользу и навела на некоторые дельные мысли: лучше подобно Герман-ну не накуриваться до чёртиков. Я вообще не буду травку курить и колоться. Предок говорит, - лучше пить коньяк: он дорогой, потому безопаснее, - бабок не хватит спиться. И в артисты я ни за какие золотые пилюли не пойду: тоже ещё то удовольствие - на сцене дурака валять и напоказ париться! Да, фига с два! Можно и поспокойнее работку найти.

 А деньги лучше бизнесом зарабатывать. Игорный дом – дело ненадёжное, - предок подтвердил. И в оперу я тоже больше добровольно не пойду: мне после неё три ночи сряду снилась эта пиковая карга и Герман-н – через два «нн» его мать! – гонялся за старухой с пистолетом: стрелял в неё, а попадал в меня!.. И я просыпался в холодном поту и даже во время на первый урок приходил из-за этого.

Искусство – сила! – как говорит наша классная. Умная она тётка, только нудная. Жила бы со своим умом в своё удовольствие, ни к кому не приставая! Нет, - пристаёт к нам и пристаёт, - культуру прививает, холера её возьми!
______________________________________

ПРИПИСКА № 1. Чего совсем не понимаю, - как такая тупая скучная история могла Пушкину с Чайковским в голову вдарить?! Травку они тоже курили, что ли?! Я думал гении - все шибко умные. Предок сказал: они умные, но не в ту сторону - безумно умные. Это как же?! Странно что-то...

ПРИПИСКА № 2. За пересказ Пиковой Карги классная мне поставила - 2. Дескать, опера Чайковского - это не повесть Пушкина. И я в элементарных вещах не разбираюсь. Теперь из-за этой помершей тухлой бабуси мне грозит 2 по литературе за полугодие. Литература ва-аще такой мутный предмет: хуже даже физики. Там проще: выучил - не выучил. Теперь придётся мне Пушкина сочинение про Пиковую Графиню читать, а то за двойку предок меня на каникулах в Грецию не возьмёт.

Когда приходится выбирать по программе между Лермонтова Героем какого-то там времени и Пушкина каргой-графиней, я её выбираю: в ней страниц меньше. Авось, классной про того мутного Героя Времени уже не захочется спрашивать. Попрошу предка купить мне такое клёвое креслице, как на сцене у графини. Предок обрадуется, что я добровольно без пинков читаю, и купит. Сяду я в клёвое сидалище антикварное, надену крутой паричок типа гнездо (у сеструхи одолжу дреды привязные!), врублю Стивена Кинга для фона и... Наверное даже прочитаю.

Вот ещё стихи надо вызубрить "На смерть поэта" - того самого Пушкина, из-за которого так мучаюсь. Жалко, поздно его убили, - до того как кучу всего понаписал! Но надо отвечать, что, дескать, русская литература понесла огромную невосполнимую потерю... Вот какие слова из меня уже с горя вылетают! Культура эта - что смертный для нормального мышления яд. Чувствую, - уже отравляюсь я. Караул! Спасите!..

А будущем году нашу лит-программу догонят ещё сплошь все гении - Гоголев и Достоевский Торе-адор... или Фёдор?.. О последнем по толщине лучше вообще не думать! Так и до чёртиков в психушке не долго дочитаться. Если так дело и дальше пойдёт, можно даже стать почти культурным человеком. А как я тогда жить буду?! Тем более в на-ашей-то стране?!
___________________

ПРИПИСКА №3. Недавно решил я на все сто приколоться: все шопы оббегал и подарил-таки тётке на день рождения рубаху почти как  у карги пиковой: вся в кружевах волочится по полу. Думал, тётка завопит забавно, а она, - прикиньте! - довольная такая, говорит: дескать, у меня вкус исправляется! ...Так и сказала, - честно слово! Что же это, господа, такое делается, а?!! Ничо не понимаю! Где бы на всякий пожарный пистолет добыть?! "Пробили Часы урочные: поэт, - знаете ли, - Роняет молча пистолет..." Переутомился он, энтот бедный поэт... то есть я в предпоследнем в моей тяжёлой жизни школьном году. И чо теперь со мною будет, а?!

Тётка в отместку за ночнушку на ДР подарила мне костюм, - ну, точно как у древнего деда в театре. Это ж мученье, будто в смирительную рубашку тебя завертели, - дышать невозможно, аж жвачка сама изо рта выпадает и назад не лезет! Чтоб я такое тухлое старьё носил!! Держи карман шире!!! Хотя, костюмчик-то стоит ого-го будь здоров. ...Разе-е на новогодний карнавал напялить? Парни просто сдохнут от хохота. А какая физиономия у литераторши будет!.. Охренеет она за компанию с гардеробщицей и директрисой.

А я, вот, в этом самом костюмчике ещё с совершенно равнодушной физиономией подойду к нашей супер отличнице гордячке Лизке и скажу: "ПА-азвольте, мамзель, вас на мазурку!.." Она,небось, никогда и не слышала таких слов?.. И первый приз за оригинальность, точно, - мой. Потому как майкой со скелетоном, чес-но говоря, кого нынче-то удивишь?! ...А Чёрт и Три Карты! полгода всего до конца года осталось: бегу на курсы бального танца, - больно приколоться хот-ца! Мазурку не осилю, так хоть этот... как бишь его?! Ну, вальс!
                _________________

ПРИПИСКА № 4. Говорят, что я впечатлительный?.. Да ну?! А я и не знал! Сказали даже, что у меня чувство ритма так ничего себе... Слава те господи! прорезалось наконец-то к семнадцати годам!.. А что? Вальс - он ничего: крутишься-крутишься и не думаешь о всяком таком тупом, ежедневно достающем. А одноклассница Лизка-то, оказывается, танцует не фонтан: все ноги мне оттопала своими туфлями-фуфлями-шпильками итальянскими. Тоже мне - отличница - почти медалистка!


ВОЗМОЖНАЯ ПРИПИСКА №5 (ЛЕТ ЧЕРЕЗ 15-20 В БУДУЩЕМ). ИНТЕРВЬЮ ПОДАЮЩЕГО НАДЕЖДЫ МОЛОДОГО РЕЖИССЁРА. После окончания режиссёрского факультета ВГИК в данное тяжёлое для искусства время я собираюсь поставить спектакль по гениальной повести "Пиковая дама" великого русского поэта А.С. Пушкина. Это очень трудно!

 Театральное дело теперь, к сожалению, подчинено бизнесу, а значит, - ширпотребу. Но лично я решительно намерен не отступать от классического решения постановки: все должны быть в костюмах соответственно историческому времени и с использованием неподражаемо гениальной музыки Чайковского, как лейтмотива всего действия.

Но, с другой стороны, надо же и с современностью как-то действие связать?! Я намерен лично сыграть Германна, в какой роли мне страстно хотелось бы в том числе отразить свой нелёгкий путь единения с русской культурой: от полного нуля до некоего внутреннего хоть сколько-то ныне соответствия. Надеюсь, что это далеко не конец моего общения с гениями русской культуры: пусть они мне помогут, - улыбнуться с того света, образно выражаясь!