Requiem

Илья Жарков
В подъезде пахнет пирогами,
Шумят соседи вновь скандал.
Я иду, звеня ключами,
 Иду, а раньше бы бежал.

Ступени, этажи, площадки,
Десятки судеб и  миров.
Готово тесто в старой кадке,
Приходит время дураков.

Соседка в облачке муки,
Соседка  - самых дивных статей.
Гордились б ею старики,
Готовит, а не бдит в кровати. 

И вот ступень ещё ступень
И вновь ступень до поворота.
А память будто бы шагрень,
И донимает как икота.

Я помню кожаный ремень,
Отцовскую шинель с махоркой,
И  за окном цветет сирень
А мамка  занята уборкой.

В печи томится чугунок,
По радио скрипит соната...
А я весь мокрый и продрог,
Как с затонувшего фрегата.

Немой укор уставших глаз,
На исхудалого балбеса.
Я помню шёпот нежных фраз,
Я помню домик возле леса
 
Я помню запах пирогов
И куличи на аналое*.
Байстрюк из тысяч байстрюков,
Сын поколения героя.

Мигает лампочка – этаж!
На подоконнике окурки.
Нижегородские апаш**,
Бояться холода, как мурки.

И вновь ступень, еще ступень,
Опять ступень до поворота.
Этаж за цифрой номер семь,
Скрипят суставы дон Кихота.

В подъезде пахнет пирогами,
Дух выпечки щекочет нос.
Мы жизнь не мерили шагами,
Трудились честно на износ.

Мы строили и рвали жилы,
Для нас не просто красный флаг.
Да, будет суд, и будут вилы
За каждый вздох, за каждый шаг.

И вновь ступень, опять ступень,
Еще ступень до поворота.
Из детства, где цвела сирень,
Туда где мучает икота.

А там холодная постель,
И фотографии на стенах.
А там вновь ветер и метель,
И кровь густая в старых венах.

В подъезде пахнет пирогами,
Здесь лабиринты Минотавра.
Здесь судьбы меряют деньгами,
И звуки сердца как литавра.   

*Анал;й, или Анало;гий — употребляемый при богослужении высокий четырёхугольный столик с покатым верхом
** Апаши (фр. Les Apaches) — криминальная субкультура в Париже, столице Франции, существовавшая в конце XIX — начале XX веков.