Рецензия на многосерийный фильм Отчим

Михаил Кошляк
Мне жившему на Алтае хорошо известна деревенская жизнь. Первую автомашину увидел в 1947 году, которая стояла без запчастей и не помню куда делась. Помню скирды сена в которых мы рыли норы и играли в войнушку. Со всем большим хозяйством управлялись женщины. Маленькая деревня работала и кормила Армию и город. Из деревни ушли на войну все мужчины, оставив нас -подранков войны на воспитание нашим матерям. В фильме судьба главного героя МИШКИ в-точь в точь списана с моей судьбы, роста, подъема и всей последующей жизни.
 Мы росли , как картошка : " не съедят, так посадят" и это правда. Многие из Сибири были увезены в Сибирь в ГУЛАГ. Женщины называли Колхоз - напрасный труд, хотя у него было имя "Красный Пахарь." После смерти Сталина и жестокой борьбы за власть Сентябрьский Пленум ЦК. КПСС 1953 года принял постановление " О колхозном крестьянстве" и колхозники впервые получили на трудодни пшеницу, о деньгах и речи не шло. Вот в этот период и пришлось мне постигать жизнь на Алтае.
В школу ходил за 10 километров и в морозы тело остывало так, что когда щипал его, то боли не чувствовал. Теперь думаю о былом и смотрю фильм "Отчим " в котором правдиво показана жизнь после военных лет. Деревня наша не имела фальдшерского пункта, магазина или ларька теперь их называют бутиками, не было клуба - всё разобрали и перевезли в Сельсовет с. Николаевку. В фильме показан г. Барнаул и близ лежащее село, а наша деревня от Барнаула находилась в 8 часах езды на поезде и автобусе. Ни поезда ни автобусов не было.
На стене икона "Николая угодника и часы "Ходики", да русская печь на которой и спасались от холода. В фильме главным героем проходит сын - Мишка
Показано формирование подранков войны - два брата и такие разные и как говорят " в семье не без "урода" бытие определяло сознание, а " идиотизм деревенской жизни обрекал на нищенское существование" К. Маркс.
Школа в четыре класса закрылась так как прекратилось дето рождение и учеников не стало. Нет школы - нет села и эта участь постигла наше с. Кормовище. Осталась скотина, а ей школа не нужна, но и она доживала последние дни. Не стало тех скирд в которых играли мы и того сена которое вдоволь поглощал крупнорогатый скот.
С утра ревели коровы и бычки, дожидаясь когда на волокушах привезут солому, другого корма не было. Под рёв скотины я покидал умирающую деревню.
В фильме отражена суть зарождающейся мафии и воровской "Малины" в городе. И честный парт работник уходит с поста Секретаря Обкома, так как Член ЦК из Москвы назначает криминального полковника в Аппарат по борьбе с криминалом. Это был протест, но власть не услышала его.
Это было началом конца СССР. И чиновник из ЦК, предвидя развала Союза вещает : " Сколько нам осталось, давай поживём в сласть!" а оставалось до развала СССР 20 лет.
Рекомендую посмотреть этот фильм , в котором отражена реальная жизнь России на примере Алтайского края.

Профессор философии и политологии.
Австрия - Вена.
15 ноября 2019 г.