Летучая мышь

Танюша Подгорная
  Осмотрись по сторонам. Ты - большой стремительный человек, заставил себя быть неуклюжим и пугливым. Посмотри же на меня- я очень маленькая и беззащитная, но я приспособилась около тебя. Посмотри, мы с тобой очень разные, однако, по праву ты считаешься сильнее меня, а то, что не вложено а права, к сожалению, не имеет значения, хотя то, что "к сожалению", очень спорное замечание.
  Наступал лёгкий майский вечер. Изумительные запахи цветов смешивались с дымом, создавая уют и умиротворение. Слегка топорщились сумерки, путаясь в облаках.
  - Ужинать!- задорный женский голос звал всех на террасу, где приятно смешивался с запахом цветов и дыма запах свежеприготовленного ужина.
  Они не ведают, что такое одиночество. И по праву- опять же по этому чёртову праву- считают голубей посланниками светлых сил, а воронов- тёмных. А летучих мышей... Скверные ассоциации. Из поколения в поколение я лечу и никому плохого ничего не сделала. Я не виновата, что при виде моих острых крыльев они теряют дар речи и опускают руки.
  -Ужинать!- ещё раз прорезал воздух голос, и... застыл, встретив мой колкий взгляд.
  - А-а-а! Ловите её! Ненавижу!- и, размахивая деревянной мешалкой, эта добрая женщина раскрыла свою суть.
  - Дорогая, это всего лишь летучая мышь.- вышел на террасу толстый пожилой мужчина в цветастом жилете и платке алого цвета, едва не душившем его толстую шею.- Сгинь, гадость!- и лениво махнул помятой газетой.
  Казалось, приличие должно освещаться солнцем. А для меня солнце ничего не значит. Дитя ночи у одних вызывает страх, у других- неимоверную печаль и мысли о смерти, у третьих просто- отвращение; а вот умиление вызывает отвращение у меня.
  Человек, признаёшься ли ты себе в своих страхах и слабостях? Ты ночью ревёшь в мягкую подушку, ревёшь о своём одиночестве, о несостоявшийся судьбе, о бесцельной жизни... Но ты ревёшь, и сквозь рёв можно услышать причитания не о своих неудачах, а об удачах других, и не о том, как бы решить свои проблемы, а, увы, о том, как бы поскорее пришла неудача другим. Ты боишься своих слёз и при этом жестоко смеёшься со слёз чужих. Вы единообразны. Идентичны и глупы.
  Вот только пролетая над усадьбой, я испортила ужин своим видом. Вы меня ненавидите, я вам противна... равно как вы мне.
  "Маленькая гадость" летит дальше. Никого не трогая, и всё же вселяя вселенский ужас, особенно на фоне полной луны.
  Давно ты радовался? По- настоящему, искренне! Часто ли сдерживаешь гнев? Задумываешься о своих последующих действиях? Вы так однообразны. Если вас не заворачивать влево- вправо, вы будете идти тупо вперёд, один за одним, погрязая в болотной топи, или исчезая в пропасти. Кто-то, может, свернёт с пути... на другой путь, ведущий туда же.
  Я никому не верю. Я ни во что не верю. А ты веришь. Ты веришь тому,  кто доверительно смотрит тебе в глаза. Ты думаешь, он добра тебе желает? Человек никогда не делал ничего без выгоды для себя. Потому прежде чем верить, вспомни голубя и ворона, летучую мышь и... своего врага в человеческом обличии.
  Веришь в то, что сам придумал или придумали другие. Не задумываясь о правдивости.
  Голубь позволяет верить в силу высоты, в ясность разума и в красоту полёта. Но голубь - доверчивая птица. Этим многое сказано.
  Ворон позволяет верить в твердость соображений, в непримиримость с изнеженностью, однако, он жесток и питается падалью. Он темнит, и вынуждает повиноваться стражу.
  Летучая мышь несёт беспечность полёта за рамками обыденности. Мне ваши дни забирать нет смысла, и вашим жизням, как по- моему, грош-цена. Я -маленькая гадость,  однако, я не управляю вашими мыслями, я не веду вас ни на свет, ни во тьму, я живу себе, ощущая себя и свою жизнь. Жаль, что я среди вас, такая крохотная и беззащитная, отбираю ваше пространство.
  Глядя на какую- либо вещь, неизменно задумываешься о пользе или бесполезности её для себя. Редко предполагаешь, что если что-то занесено в твою жизнь, значит, есть тому место.
  Мне не много пространства нужно, и по сути, мне нужна свобода.
  Не мешайте мне.