Реальная Золушка - кино, судьба и жизнь

Сан-Торас
Рецензия на «Да, научитесь вы не врать, хотя бы самим себе! -3-» (Сан-Торас)

______________Здравствуйте, Сан!
 Казалось бы, слишком много тревожащего в Настоящем,
 и мы обращаем внимание на особо важные моменты так часто, как можем...
По крайней мере, пытаемся анализировать происходящее...
Кто виноват? Что делать? - Вечность этих вопросов не вызывает сомнений...
Классики порой советуют начать с себя...
Это же делаете и Вы, уважаемый Мыслитель!
Благодарю за труд Души и поиск важнейших ответов...
Прочитала, не отрываясь! Взяла на заметку...
Рада знакомству с неординарным писателем, защищающим правду...
Добра и света!
Татьяна Хакина   18.11.2019 03:19   

• 
_________Приветствую, милая Татьяна!
Побывал на Вашей творческой поляне - атмосфера насыщенная:))
Намедни в одном из диалогов я осветил несколько психотипов
женщин и систему поведения, используя литературные и сказочные ОБРАЗЫ,
мой друг Ринато отметил, что тема интересна не только для женщин,
но и для мужчин - решил развить тему, отвечая на Ваша рецу, Танечка.
Один из женских психотипов позиционирует себя золушкой, другой
Дюймовочкой, третий - Вампиршей...

Первый тип: ЗОЛУШКА - любит роль жертвы, жертвуют собой ради
семьи, старается всех учить жизни, дает непрошеные советы.
Причина такого поведения – зависимость от чужого мнения,
желание угодить, страх критики.
Золушка не принимает помощь других, так как привыкла все делать сама.
Но не забывает упрекнуть близких в том, что живет для других.
Золушка не будет заботиться о себе!
Даже если муж, даст денег на одежду, она всё потратит на дом.
Но если он пригласит ее куда-то пойти, она возмущенно скажет:
"Да мне же нечего надеть!!!"
ВЫВОД: - жертва - есть жертва! - ей хорошо оттого, что плохо.
.
________Второй тип: Сладкозвучная СИРЕНА – обаятельная,
завлекает мужчину, пользуется его благами.
С сиреной интересно проводить время. Она легкая,
эрудированная с чувством юмора, умением слушать и поддерживать.
Восхищение и комплименты, которыми она орудует, вдохновляют.
Но когда брать от мужчины нечего, сирена превращается в ведьму.
.
________Третий тип: ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ.
Принцессу, получает всевозможные блага, но устраивает скандалы из-за мелочей.
Никогда не знаешь, где она найдет новую «горошину».
Принцесса страдает эгоизмом, эгоцентризмом.
Она склонна преувеличивать свои заслуги
и принижать ценность поступков других людей.
Принцесса будет бороться за внимание ВСЕМИ СПОСОБАМИ.
Она уверена, что окружение должно потакать ей за сам факт
ёё существования.
ВЫВОД:
На самом деле принцессе не хватает Самореализации.
Когда принцесса найдет себя, будет занята интересным делом,
то прекратит искать «горошины».

___________Четвертый тип: - ВАМП - ВАМПИРША. Энергетический Вампир,
удовлетворяет свои потребности за счет других,
затрачивая минимум собственных усилий.
Психологический вампиризм – тип женщин, которые неосознанно
или специально устраивают конфликты для энергетической подпитки.
Они находят себе ДОНОРА и перекладываю на него все, ожидая
что их проблемы за них решат.
Отличие в том, что в начале отношения с вампиром выглядят как
взаимовыгодные.
Донор охотно предоставляет своему Вампиру защиту, и энергию, но
постепенно Вампирша, изображая беспомощность и постоянно жалуясь
подключается к донору и завладевает им.
Скандал для Вампира это МЕХАНИЗМ перекачки энергии, внутренне он его
сам провоцирует и подпитывается им.

Пятый тип: ДЮЙМОВОЧКА________ она занимает позицию ИНФАНТИЛИЗМА,
слабая беззащитная, постоянно жалуется, на всякие недомогания
за счет этого бездельничает.
Она позволяет командовать собой, даже обижать себя и
этим заставляет своего Крота чувствовать вину, и заботиться о ней.
а себя чувствовать обиженной сиротой - жертвой за счет чего желать себя
и успешно паразитируя на других
Таковы Ваши роли, которые любят ходить по кругу и повторяться.

Комплекс Золушки - ей для себя ничего не надо - все для Бога, для людей!
Вывод: ИГРАТЬ, НО НЕ ЗАИГРЫВАТЬСЯ.
Недавно я оставил лихо-остроумный, но довольно циничный
экспромт о Золушке, образ которой нежно люблю.

Однако одно другому не мешает:

Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет
А.П. (Онегин)

Бал. Сердце Золушки забилось,
Пульсируют её виски,
А тут и Фея объявилась:
- ФеЯ, где туфли и носки?!

Ей робко Золушка сказала,-
Ах, платье надобно сменить!
Еще бы хорошо для бала,
Мою спиральку обновить! -

Там будет принц!!! Она трепещет.
А Фея думает: - "Пусть блещет!"

В карету плюхнулась лохушка
Взволнована, возбуждена,
Под зад полОжила подушку
И примостилась у окна.

А на балу всё пляшет, пляшет!
То стан совьет, то разовьет,
Блистает дерзко ЗОла наша -
И ножкой стула ножку бьет!

Но полночь близится, и вот
Идёт прекрасная гуляка,
Из бальной залы раскорякой,
Перекусив гламурный рот:

Уж ко всему-то я привыкла!
Ах Фея, Феюшка, как знать!
Могла бы Золушке сказать:
Спираля в полночь станет тыквой!

Идёт, вихляя ягодицей,
Козяву тащит из ноздри.
Бывалый принц припал к девице
И побывал у ней внутри.

А у двери от страсти млея,
Сосцы в экстазе теребя,
Подглядывает в щёлку Фея
И познает саму себя.
:)
- прости меня небо:)

Поставил стиш сюда, потому, как не люблю навязанные роли:
"Санто Вам так не идет говорить о домохозяйках!"
Возможно, но я о них говорю:) и о психологических портретных
характерах тоже и циничный юмор в стихах - мой!
И трогательные воспоминания о Золушке, так же - мой выбор.
Это защитная реакция от чужих влажных фантазий
ибн аффтара надо видеть таким, каков есть,
а не рисовать себе литгероя, которого удобно любить.
А потом разочаровываться: "Ты не то, что я о тебе думала!"
Всем хочется иметь какой-нить объект для эмоционально-романтичного
потребления - я не он!
Мне и самому хотелось бэ вкусить чо-нить идеального!!!
А потом почувствовать себя обманутым, кинуть упрёк,
обидеться и развести внутреннюю драму на пару лирических всхлипиков!
Однако, в качестве извиняющегося реверанса, расскажу реальную сказку
о милой, курящей Золушке, Янине Жеймо, волшебно сыгравшей
эту роль, без малого в 40 лет.
Не забыл я и наставления МАЧЕХИ - Раневской, которые в этом кино
она дает Золушке:
- "Перебери горох, фасоль... и познай самою себя!"
Как такая фишка могла проскочить тогдашнюю цензуру?!
Дело в том, что картину запустили на «Ленфильме» в
в 1944 году, народу нужна была МИРНАЯ, НЕЖНАЯ СКАЗКА - цензура
слегка ослабла, поэтому и сценарист Евгений Шварц - друг
репрессированных поэтов Николая Заболоцкого и Николая Олейникова,
проскользнул в производство,
и Фаина Раневская (Мачеха) - подруга опальной поэтессы Анны Ахматовой,
и Алексей Консовский (Принц) - из семьи «врагов народа»,
и Василий Меркурьев (отец Золушки) - женат на племяннице
«чуждого советским гражданам» режиссера Всеволода Мейерхольда.
Да и польку Янину Жеймо не любил Сталин.
Он считал, что ей не место в советском кинематографе,
в котором должны блистать такие как Любовь Орлова.
Картина снималась долго, вышла в 47г.
В разоренном Ленинграде, почти не осталось мебели и даже тряпок,
сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита.
Часть его позаимствовали в Мариинском театре.
Оттуда же пригласили балерин для сцены бала.
Платья им пошили из занавесок и тюля.
Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ,
- хрустальные туфельки.
С детства Жеймо работала в цирке, выполняла трюки,
помогала родителям, таскала тяжеленные ксилофоны,
из-за этого перестала расти в 14 лет.
Рост метр сорок, ножка 31 размер.
Была замужем имела сына и дочь.
Во время войны осталась в блокадном городе: днем снималась,
вечером дежурила на крыше «Ленфильма».
Наконец ее вместе с артистами заставили эвакуироваться.
Она взяла тяжелый чемодан, набитый вещами мужа,
добиралась несколько месяцев в Алма-Ату добралась, а он с другой женщиной.
Она была потрясена, он умолял простить, думал что их поезд разбомбили
и ее нет в живых.
Не простила. Не плакала, не подавала виду, что разрыв с мужем для нее трагедия, стала терять память, не разговаривала, слегла с тяжелой депрессией.
Сценарист Евгений Шварц, поклонник Жаймо предложил снять картину по сказке
Перро, главную роль в которой должна сыграть Янечка.
Золушку затеяли, чтобы вытащить ее из мрака.
- Вокруг плелись интриги. Многих пугал ее возраст - как в 37 сыграть
16-летнюю!
Жаймо нарядили в детскую одежду и отправили в парк в "песочницу"
она возилась с детьми ни родители ни дети не поняли, что эта девочка
мама двоих детей, ее утвердили.
Шварц видел свою Золушку не смазливой куклой, он хотел показать,
что внутреннее очарование ценнее внешнего!
Эта роль, помогла ей вернуться к жизни, хотя артисты не раз видели
Яночку, во время перерыва, сидящей в темном коридоре киностудии,
в лохмотьях Золушки с сигаретой во ртуи стеклянным взглядом.
Сохранилась редкая фотография того периода.

Грустная история и мальчика пажа: "Я еще не волшебник, я только учусь"
 прожил трудную жизнь, ослеп и умер в нищете.
Его звали Игорь Клименков попал в кино случайно.
До него забраковали по фото почти 25 тысяч мальчишек.
Игоря увидели в библиотеке ленинградского Дворца пионеров
ему дали приглашение на пробы. Он забыл об этом.
 Мама  нашла записку в кармане спустя две недели —  мальчика
посмотрели и он утвердили на роль пажа.

Во время съёмок Игорю было 13 лет, он рассказывало работе с Жеймо.
 — В перерыве между съёмок мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали.
 Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор».   
С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблён…
По актерской стезе Игорь не пошел, увлёкся гитарой — он не только играл сам, но и обучал других, а со временем начал мастерить музыкальные инструменты.
Порой создавал их из того, что другие считали хламом — из найденной на помойках старинной мебели. Одну из лучших гитар Игорь Афанасьевич вырезал из столешницы.
— Эта работа  не имеет цены, он делал ее четверть века из 300-летнего стола палисандрового дерева, который принадлежал императорской семье.
 — Когда мародеры грабили царские покои, стол тайно, по частям, вынес личный мастер графа Шереметева. Игорь познакомился с этим человеком много лет спустя, когда тому уже было почти сто лет.
Старик отдал драгоценный стол Игорю, когда понял, что умирает…
 У Клименкова брали уроки, на его инструментах играли лучшие гитаристы мира.
Он с женой жил в Крыму в деревне Новенькое, работал директором музыкальной школы, а его жена — преподавателем.
Как-то мастер колол дрова,  неудачно отлетевшая щепка повредила ему глаз. В скором времени и второй глаз почти перестал видеть, он впал в уныние:
"Умираю я, что и говорить. Но мне не страшно, уже не страшно…
Игорь Афанасьевич Клименков ушёл из жизни 12 марта 2006 года,
 не дожив один день до 73-летия.
Фильм, в котором он сыграл " Доброго Ангела" имел безумный успех,
 но столица не хотела принимать реальную «Золушку».
 Жеймо мыкалась с детьми по съемным углам, полгода жила в квартире
у Эраста Гарина, короля из «Золушки».
Лишь спустя некоторое время удалось она обзавелась небольшим гаражом
в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение.
Работы не было, зарабатывала копейки на дубляже иностранных картин.
Ее голосом «заговорили» Софи Лорен, Джульетта Мазина,
рисованная Герда из «Снежной королевы».
Она окончательно порвала кино, вышла замуж и уехала в Польшу.
До конца жизни поддерживала связь с русскими актерами.
К ней приезжали - Михаил Пуговкин, Вячеслав Тихонов и другие.
С отцом детей больше не виделась, дочь в 16 лет сменила его фамилию
на Жеймо.
Она ушла из жизни в 78 лет. Завещала, чтобы ее похоронили в Москве.
Похороны на Востряковском кладбище взял на себя Союз кинематографистов СССР,
ее помнили и любили.
И сейчас ее многие помнят и любят.
Сын сказал, что бывая на ее могиле, замечал как незнакомые люди
восхищенно шепчутся:
«Это та самая Золушка» - и кладут цветы...
:)
Сан-Торас   18.11.2019 07:56