Осенняя рапсодия

Елена Нацаренус
*
Марина шла под зонтом по мокрой улице. Дождь моросил второй день. Назойливо и упорно, как это бывает только осенью, он пытался пробраться за ворот, достать до одежды - словом, дать понять, что он тоже существует, и с ним можно тоже поговорить.

Поговорить...Это было как раз то, что Марине сейчас было очень необходимо! Но говорить было не с кем.
Год назад она поссорилась со своей единственной настоящей подругой, с которой дружила с детства. И всё из за Славки!
Тогда они увлеклись им обе разом, никак не могли поделить парня. Теперь он был в армии, а они не виделись и не разговаривали целый год! Грустно...Янка её бы сейчас поняла и поддержала.
Не получилось со Славкой,поссорилась с подругой, завалила контрольную по физике, а теперь ещё и родители на грани развода.
Для семнадцатилетней девчонки это всё собиралось в одно зловещее понятие - катастрофа!
А дождь продолжал полоскать стены домов, смывать последние листья с деревьев и мыть дорогу и тротуар. Ботинки стучали по плитам, встречных пешеходов почти не было. Чтобы отвлечься, Марина стала смотреть в окна домов. Осенью рано темнеет, во многих окнах уже горел свет. Там жили чужие люди со своим счастьем или несчастьем. Кто-то ждал кого-то, кто-то укладывал спать малышей, кто-то смотрел телевизор - жизнь!
Люди жили своими радостями и проблемами. А о ней никто даже не вспоминал - где она, что она... Марине стало так жаль себя, что она прослезилась. Всё было так хорошо и дома, и в школе...А потом пришёл этот злосчастный год...На полмысли Марина остановилась. Опять кто-то виноват?! А сама...разве я не виновата, что Янка от меня отвернулась? Кто же виноват, что я физику завалила?
Ей стало доставлять настоящее моральное удовлетворение бичевать себя, обвинять и привлекать к ответственности...

Как далеко она бы зашла неизвестно, но в это время её кто-то окликнул. Марина испуганно остановилась и посмотрела по сторонам. На другой стороне улицы стояла девочка и смотрела на неё из под мокрого зонта. Сердце Марины зачастило и щёки стали горячими... Янка!
Яна уже перебегала дорогу и, остановившись в нескольких шагах от Марины, спросила:
- Марина? Ты что тут одна делаешь? Что с тобой?
Её волнение было искренним. Она видела зарёванное лицо подруги и чувствовала, что той очень плохо.
Марина несколько секунд молчала, потом разрыдалась в голос и кинулась к подруге. Они долго стояли обнявшись. Зонт Марины сдвинулся и наглый дождик, всётаки, забрался за воротник её куртки.
Марина поёжилась и начала говорить, говорить, разгружая своё сердце, не понимая даже, что это её подруга оказалась, каким-то образом, рядом. Это было таким облегчением - выговориться!

Яна обнимала свою плачущую и дрожащую от холода и возбуждения подругу.Все обиды были забыты. Она гладила Марину по голове и приговаривала:
-Не переживай, всё будет хорошо! Мы же всегда всё преодолевали вдвоём!
Девочки долго стояли обнявшись под усиливающимся дождём. Тут возле тротуара остановилась машина.

Марина сразу узнала водителя:
-Папка!
вскрикнула она громко и повисла на шее у отца. Он ни о чём не спрашивал. Ему без слов стало ясно, какой его дочь ещё ребёнок. Как ей нужны поддержка и помощь!
Он улыбнулся и моргнул Яне:
-Ну, что девчонки? Поехали чай пить? Мы с мамой напекли вкуснячих пончиков, а вас всё нет и нет.
Девочки звонко засмеялись и упали в машину. Зонты отправились в богажник. Было тепло и уютно. Обнявшись, девчонки задумались и притихли. А дождь лил всё сильнее с обидой и упрёком, провожая этих бестолковых людей, которые не хотели с ним поиграть и им повосхищаться. Странный они народ - плачут, тут же смеются...невозможно понять их настроение.
А девочки ехали домой и с облегчением вздыхали: хорошо, что опять мир в порядке! Янка рядом, папа с мамой напекли пончиков, а физику подтянем!

Марина обернулась и помахала в окно рукой.
-Это ты кому?
Спросила удивлённая Яна.
-Да, так...друг один там остался. Весь вечер со мной заигрывал.
Яна промолчала. Где ей было знать, что целый день никого с Мариной рядом не было - только дождь...