духовный рост -поиск самого себя -стиля-

Серхио Николаефф
духовный рост - поиск самого себя -стиля- жисни~творчества~
душевный



--
из серии:   с т и л ь    (vs)   с и с т е м а .




----
введение


мои формулировки вариантовв в теории происхождения стиля:



--
1.

- аля ..`б о ж е с т в е нн а я` версия

= данный как бы свыше - сказочная мифическая несколько версия,интерпретацья.;
(как будто особо без работы, просто по наитию, на голом таланте,гениальности)


--
2.

- аля `земная` (но, и в сочетании с нечтым `неземным`(-сверх..) в то же время)

= как некая всё же компиляция таки, - своихх же наработок - инсайтов и техник;


--
з.

-  э к л е к т и к а

=  уже требуетт-таки да некоего уже мастерства определённаго.:  умений.., ..,
а также чувства вкуса, стиля и т.п.  т.е. хоть и исполнительская роль здесь.,
но уже с фантазиею, с творческим таки началом уже; не без вкуса и не без ста-
раний соотв.;


--
4.

-  копирование

= (просто)копирование - стиля(стилей) - другихх @второвв-создателей (чужихх..);
(просто копирование - примитивно.; `рационализзм, рассудочность` - откровенныя).



----

--
а).

из серии: `..верить., да не ..завераться..`.



**


..`безотчётность`(не рацциональная., не логическая..) - как, `элитарная эхкс-
клюззивность`.; - как `дар свыше`.; и пр. эпитеты восторженныя., патетичныя..
[- в отличии от признания стиля - как некоей всё же ..системы - осознанного.,
 - метода.].

есть ещё `скользкый` такой вариант мутноватый когда искажается реальный факт:
когда человеку(-`творцу`) представляется что он сам создаёт (из горнего мира)
нечто уникальное.,эхксклюззивное таки.; при этом он сам, где-то на периферии
хотя бы как минимум сознаёт-таки что он используетт таки приёмы уже известн.,
и опробированные - где-то и кем-то (или им же самим соотв.). но особо не хочет
останавливать своё внимание на этихх деталяхх соотв., заострять; всматриваться.
осозна#ность такая вроде бы выходит, но оч. шаткая - и не то чтобы обман; когда
он заявляетт что он создаёт уникальный продуктт твворччесттвва., а всё же более
как бы безобидная таки форма неправды/неистины/..кривды некоторой.; ..искажения
действительности/реальностии - уловки - то ли ума,мозга.; то ли субъективные уже
некыя чувства,эмоции подключилис.; которые всячески отвлекают внимание от рацио-
нальныхх вещейй - не отдаютт отчётт логически,рассудочно-таки.; не задействываю-
тся участки памяти которые могут сопоставить и проанализзировать прошлый опытт..

такой вид безотчётности, неосознанности я склонен скорее относить к форме всё ж
таки некоего ..`самообмана`., - из-за скорее невнимательности,небрежности своей,
чем из злого умысла надурить,обмануть (окружающихх).; что он не повторяет приёмъ,
а, именно - ..создаёт-таки нечто оригинальное, уникальное, эхксклюззивное.; и не
из головы.; ни в коем случае, а никак иначе как свыше; точнее из, глубин -своего
нутра, своей души.; что есть подтверждение того что он, от природы так талантлив;
и что это произведённое - порождённое таки - есть истинно подлинное - природное.;
истинно подлинное -..бога, и его! и, никакой ум участия в сием священном акте -..
твворрччествва соотв., - не принимал. ..ум - не запятнал своим примитивиззмом сие
священнодейство. процесс соития,совокупленья - со сферами - не грубыхх мозговыхх;
а, тонкиихх таки сферр - душевныхх таки духховныхх.; божественныхх небесных гор-
нихх. на меньшее он, - художник-музыкант-творецц., - конечно ж не согласенъ.. и,
добавить пренепременно долгом посчитает своим ещё - что всё это не благоприобре-
тённого свойство имеет.; наносного., покупного ли.; - нет-нет., и ещё раз не-ет.;
а, самого что ни есть таки врождённого конечно же начала имеет, и никак не иначе.
что это, подлинный онъ самъ таковъ и есть. таким образом хватаяс за этот статус.,
тем самым как будто пытается себя уверить., обнадёжить.; укрепить в вере что онъ
- такой вот преисполненный `божественнаго огня,света`, `искры` ли. это как будто
утешает его.; окрыляетт., вдохновляетт-таки.; (при)даётт сил.; веры,надежды - ..
причастноостии (..приччастиия) - к чему-то нечто - великоомуу, светлоомуу , выс-
шему. и, разве в этом (..пускай и `самообмане` даже), можно усмотреть преступле-
ние (?).. в том, что человек стремится быть похожим., слиться с тем, что он счи-
тает своим идеаломъ. просто если связи настоящей (..пока что), допустим и нету -
то пускай себе - фантаззируетт таки про себя, - авось и обнаружит в себе найдёт
линию заветную. зачем же лишать человека искорки надежды. (при этом, конечно же
цену : его словам., ему самому.; самолюбию., самооценке; и, чересчур ежели `заз-
вездится` - мании величия; - надуманным если - невсамделишным., невзаправдашним,
- знать всё же следуетт.). ..верить., да не ..завераться.. все мы ж люди-челове-
ки, не грехх и ошибиться. единственное, исправиться неплохо б. а так дело житей-
ское, хозяйское. уверенность - не порок. самоуверенность - чревата. потому что,-
лишаетт трезвости,зоркости, ясности.; усыпляетт некую здоровую бдительность.;на-
блюдательность притупляетт.

крайности - пороки. вот и излишняя: самовлюблённость,самонадеянность,самоуверен-
ность - ограничиваютт широту & глубину, - обзора & обхвату - реальности - истин-
ного положения дел в ней. ясность, мудрость - говорит что человеки таки рождены
конечно разными: способности, наклонности разные. но, в то же время, имеет таки 
место быть рост,созревание - души - в процессе жисни. `предустановленные` наст-
ройки., `прошивка`- это некое `преимущество на старте`; которое соотв. можно в
свою очередь - и как расстерять., так и преумножить соотв. и кто придёт в итоге
(первым) к финишу ещё большой вопрос. так что если ребёнок родился вундеркиндом
это в общем-то ещё ничего не означаетт. также как и то что дитя можетт родиться
с деффектами и отклонениями и получить в зрелом возрасте уже соотв. нобелевскую
премию к примеру или типа того. пути господни как говорится не исповедимы; и,..
всё в нашихх рукахх соотв.

а духховный рост - созревание таки души - процесс продолжительный, едва ли не
пожизненный. самоуверенность же избыточная может привести к, приостановлению-
(паузе - как минимум и в лучшем случае..) сего процесса развития. далее - без
излишнихх дополнительныхх комментариевв. (приостановка - может стать тупиком,
`потолком` соотв.).

и ещё одно существенное таки положение хотелос бы для себя письменно прояснить:
в том, что в процессе этого пожизненного духовного созревания задействован-таки
аналитическый собственно аппарат - мозг,рацио,логика; - не надо брезговать этим,
якобы - с эстэтской-то высоты., - примитивом,субстратом - искусственным некиим.;
он как враг, так и помощник соотв.- души; - нужно только организовать менеджмент
ему - мозгу, - назначить управление (прямиком) из сердца-души.. задача непроста,
хлопотливая. но без этого никак. это ключевой момент в развитии,росте,созревании.
мозг - друг, помощник. не пренебрегать, не брезговать.; иначе опять же - тупик..
(вот и пренебрежение., самоуверенность., ..`близорукость`.. -@втора- нередкость).




----
б).

природа., характерр - ..таланта., гениальности.
(и, где тут место, грёбанному мозгу., мать его)



**


--
талант, гениальность - это природный субстрат некый или,
есть элемент наносного, благоприобретённаго всё ж таки ?


..вторая натура,природа - тоже природа же.
пусть и рацио,логики присутствует-таки элемент, расчёта.
что ж, так устроен человек.. есть у него сей аппаратт ..
но, это ещё не значитт что это подделка,суррогат и проч.

а, тот кто настаивает что его талант - аутентичен 1оо %;
несознаваем, не поддаётся никаким логическим,рацио - объ-
ясненьям, так он скорее всего либо заблуждается, либо, бле-
фуетт просто. в первом случае - очевидно, что не отдаётт
себе отчёта (при этом осознавать и давать себе отчёт всё ж
~одно и тоже+- пожалуй). подобные случаи по наитию, инту-
итивные таки, инсайты характерны в такихх сферахх - сугубо
эмоционально-чувственныхх как: музыка и, частично - наивная,
примитивная живопись.. да, соотношение рацио/логики и, наст-
роенческихх чисто вещей - явно,ощутимо,заметно и существен-
но таки перевешиваетт здесь в сторону эмоцио/чувственную сфе-
ру. такова можно сказать специфика,особенность энтихх видовв
твворччесттвваа/иск-ва. однако, даже и в них есть элементы.,
вкрапления если угодно, - рационального таки логическаго -..
`сухого, бесчувственного, холодного` таки расчёта., да-да-да;
иначе и быть не может, кто бы там что ни говорил. вотт. ка-
жется что там ничего такого, на самом деле-то - весьма имеет-
таки место да быть.

в этом случае можно сказать что `на автомате` музыкант созда-
ёт своё произведение - осознанное как бы на половину, полуне-
осознаваемое таки. поэтому отчёта он себе можно сказать не от-
даёт при этом. как минимум при самом процессе создания. пост-
фактум, со стороны - он, конечно же, как носитель некоего ра-
ционального/логического таки - эти соотв. моменты - элементы-
вкрапления - обнаружит соотв. если он профессионал, он к тому
же энти, по наитию,интуитивно найденныя `фишки`,нюансы,`изюмы`
-..отметит,пометит для себя особым таки образом и, возьмёт на
вооружение как говорится. чтобы в следующий раз масштабировать
транслировать, проецировать, - ..продуцировать сей приём - уже
можно сказать ~1оо%-но+- осознанно-таки.. конечно есть примеры
тех же музыкантовв, которые исключительно якобы только и имрови-
ззируют и импровиззируютт и импровиззируютт и, как будто посто-
янно,перманентно - неосознанно,безотчётно - создают - как бы но-
вое (по замыслу,по намерению). однако кто гарантируетт отсутств.
неосознанныхх как бы случчайныхх тех же, или, безотчётныхх., но,
с участием-таки осознания/рацио,логики [..такая неосознав.,подсзн.-
`хитрость` некая., уловка - ума и не только..; когда мозг по своему
`разумению` в обход `отчётности`-фиксирования таки что это делается
специально.; без акцентирования на э#том особого соотв. некоего вни-
мания соотв. - самого музыканта (- ..толи экономит ресурсы.; то ли.,
музыкант так увлёкся, что не обращает своего осозн.активн. таки вни-
мания.; или, забывает тут же.; и/или т.д. т.п. пр пр..)];  в общем.,
недостаточное некое такое пассивное участие - мозга самого или прив-
лечённого частично к этому процессу -внимания музыканта.; кто гаран-
тирует в таком ~`плавающем`+- случае - отсутствие неосознанныхх как
бы соотв. `случчайныхх` (~условно+- соотв. опять-таки),- как мы уже
примерно разобралис с, `хитросплетениями` взаимоотношений - мозга и
внимания - муззыканта соотв., - ..некиихх поввторовв., повторенийй.;
- которыя по ..`неразумению , невниманию , недосмотренности`, - без-
отчётности (- самоего аппаратту мозга соотв., либо, внимания (..рас-
сеянного как бы ..весьма..)) музыканта; - не рассматриваются им как 
таковыя, - как повторы; а мыслятся (..и/или, хотят быть таковыми -..
искренне от души (- в забытии,в угаре.,в азарте,в кураже.,в эйфории),
или из амбиццийй некиихх (сугубо самодурныхх порою можетт таки быть),
- как, ..исключительно оригинальныя., - ..эхксклюззивныя таки вещии..

и, неужто нельзя проявить ..`капельку` - снисхождения к, таким как бы
особо невинным же по сути уловкам +- мозга (и/или) внимания музыканта.
не шарлатан он, просто натура - страстная,темпераментная таки.; увле-
кающаяся. (..мы не говорим про откровенное самодурство и неискренность.;
..про некыя паталогии.,клинич.некыя случаи; и пр. синдромы псих.болезн.)

..`безотчётность` такого порядку - объяснима.

получается что есть импровиззацция - чистая 1оо%-я, но, есть и повторы.:
специальные осознанные ..отчётныя (-пропущенныя таки через рацио,логику-
хотя бы единожды-дважды+- как минимум). есть ..псевдоимпровиззацция, - ..
которая лишь видится (.. и/или, хочет казаться/представляться таковой(..
и то и др. = хочется так сильно, что, уже мнится(-видится) именно так..))
таковой - музыканту. такая (добрая)безобидная ..самоиллюззия., самообман.
ну и да бог с ними - с иллюззьями-то. что плохого если человек не отдаёт
себе отчёту - в том что безотчётности абсолютной таки, - в любой системе
- не может не существоваттьь..  даже и в музыке. ведь и музыка, несмотря
на весь тот огромадный океан - бездну - вариаций таки звуков и их всячес-
кихх комбинаццийй,сочетанийй и пр., - имеет свой строй., порядок.. свои:
граммоту., технику.; базу.; методологии.; ..манеры, стили в конце концов
жанры., - с более-менее (строго) определённо очерченными границами (при-
нципами построения `каркаса` того или иного жанра произв-я).
пусть и конкретное произведение будетт сугубо индивидуально эхксклюззивно
созданным, однако вряд ли нельзя будетт при желании - отнести его к опре-
делённым уже: существующему некоему - одному жанру (..моножанров. соотв.);
либо, к их некоей комбинации,сочетанию (случчай соотв. `сложного` произв.)
- т.е. некоей полижанровой вещи.
это, ни в коем случае., нисколько не умаляет роли нашего музыканта-`перво-
открывателя`. он же искренне старался.. он, искренне победил.. и, он-то не
виноват в том, что этот же путь до него уже кто-то открыл; что америка уже
открыта колумбом//виспучи. он, псевдопервооткрыватель - для истории в учеб-
никахх,энциклопедияхх (..и, для самолюбия/тщеславия - тоже обидно конечно.)
но, для себя-то лично - это же его достижение личное - настоящее. пионеръ..
персональный. ..пускай `изобрёл велосипед`. но, это он сам создалъ. не всем
же быть первыми. на то он и самый один. (жаль конечно что не повезло быть..
(самым) первым. но, лучше гордыню-то свою поостудить. ибо, самому изобрес-
ти велосипед - тоже неплохо.. довольствоваться, уметь надо - и малым тоже.).

такова мораль.

просто некрасиво конечно выглядит как-то когда человек(..музыкант опять же)
говорит, утверждаетт-таки что изобрёл велосипед - из головы, сам.. а не под
копирку соотв. тут этика всё же какая никакая должна быть. признаться лучше
скопировал буквально `слизал`, или же - из головы (..души) - сам; сызново.,
`с нуля` сам создалъ, - не прибегая к подсказкам со стороны соотв. вот-с ..

неискренность всё равно рано или поздно заявитт о себе. проявится, сыграетт
или, просто напросто - повлияетт - на творческый путь собственно и на жиснь
всю в целом соотв. время,жизнь - лучшие критики., цензоры., судьи.. вот так.

 так, но что-то маленько я отвлёкся от собственно вопроса `безотчётности` и
и осознанности таки - в вопросахх твворччесттвва., эхпериментализзма. когда
имеет место быть - случчайносттьь (..`божья искра`) рандомность, импровизза-
ццья - как эссенцция - подлинный `божественный таки эликсир`., - даръ, и пр.
 сверх- -реальное., -естественное и т.д. и т.п.. по своему, статусу - более
как бы элитарное что ли так сказать.
поэтому-то наверное все и покушаются,претендуют на сии сакральныя статусы-то
- аля ..гений., аля одарённость., таланттъ, и т.д. и т.п.. все же хотят изб-
ранности.,особенности.; уникальности., эхксклюзивности если угодно и пр пр..

от этого ли все признаться боятся, что не всегда приходит вдохновение таки.,
как минимум.; что не всё творчество - пестрит-таки., инсайтами.,озарениями.,
и пр. эхксклюззивностиями. что есть таки (и весомый довольно-таки) пласттъ-
..готовыхх., заготовленныхх., припасённыхх таки заранее; - вполне себе `зем-
ным` -тобишь рацциональным,логическим (-`банальным`примитивным` тобишь) спо-
собом/ментодомъ .
ну нету сегодня вдохновения, почему б да и не обратиться-таки к уже припасё-
нным - находкам,открытиям - прошлого опыта: - своего же (если есть, если хо-
чется), или, позаимствовать-таки у коллег по цеху;  разного времени-эпохх и
стран,континентовв (-всехх времёнъ и народовъ, как бы одним словом в общем.)
к, накопленному мировой историею-то - опыту.

такой, плагиат - (пред)умышленный., - вовсе не исключаетт однако искреннего
посыла - в мир.. не означчаетт оное и того что это явл., пускай и небез`от-
чётной` некоей `находкою` в копилку таки - собственного (~уникального отно-
сит.+-) стиля.





----
в).

 вторая (духовная) природа extra *

(аллегория `крыльевв таки бабочки`)





**


мне пришла ассоциация (вот видите, ..обдолбанные эстэты, - в голову таки же,
не в душу же прямиком..) в связи с тем как созревает душа человека - нагляд-
нее примера по типу с бабочкою едва ли найдёшь. как известно, сия метаморфо-
за выглядит весьма и весьма странно, фантастически, волшебно и пр. эпитетами
восторженными таки, - можно охарактеризовать его: сначала есть кокон., далее
гусеница, и потом, что мы видим - прекрасное создание; - летающее, пархающее.
красивое, нарядное такое.

теперь параллель с человеческой натурою: сначала она тоже не особо-то и кази-
ста.; всё ей не то и не это, - раздражительность.,нервы.; тревога., фобии ..

далее под воздействием в том числе и искусственныхх некиих - внешнихх и, вну-
треннихх само собою факторовв - оптимизируется-таки (- в идеале-то). под `ис-
кусственной природою` - понимается собственно культура - человечества, мира..

под `духовной культурою` понимаю - уже не искусственную однако, а, самую что
ни есть - природную из природ. она можно сказать сверх- над- extra- природна.

так что, ежели человек `увлекается духовным ростом` - он не ..искусственными
вещами занимается, а, самыми что ни есть - ..натуральнийшими. отсюда и убеж-
дение мое - что ежели человек в этом несколько преуспел, - то, результат не
улетучивается (как осенняя листва к примеру или т.п.). у человека почти что
буквально вырастают некыя крылья, наподобии как у той же нашей уже бабочки..
это подтверждаетт что это - природное весьма явление - просто конечно же со-
крытое, - как и немалое; тем более - самое сокровенное таки,- от людских-то,
человечьих, человеческихх таки глаз и др. органов осязания. 

продвигаяс в духовном росте - человек - трансформируется в человека-бабочку.
это его - вторая, третья, или четвёртая природа.




----
г).

стиль - это система,регламент,структура.; - ..динамическая., художественная.




**



стиль - это тоже своего рода -..вторая природа: ..`шкура` ли, ..`крылья` ль.

он, стиль - остаётся - органически в твоей плоти и крови. он может безотчё-
тный характер первое время иметь. пока ты сам, или, возможно, кто-нибудь со
стороны (что нередко тоже, наверное) - не обратит внимание на эти твои осо-
бенности некие. тогда ты примешь их, признаешь. приёмы, сначала некый спон-
танный характер могут носить. но, со временем, ежели они вторятся - снова и
сызнова - это неслучайность, это как бы и импровиззация и повторение излюб-
ленныхх уже приёмовв. это и художество, но, и - система,метод уже = с т и -
л ь. подсознательные импульсы - превращаются в рационально объяснимые.; оп-
равданные, обоснованные - логически таки - ..картины (: причём любого твор-
ччесттвва/иск-ва, - ..музыки,живописи,литературы,кинотеатра ..). и, сам @-р
(..если он не даун..) - прозрит сии закономерности - пускай и якобы изнача-
льно задумавшейся стихии.; - спонтанного и импровиззационного - буйства -не
системы,логики,рацио.; - а, полёта души.; фееричного.,витального.; имеющего
больше общего,родного - со сферою дикого природного необузданного и величе-
ственного.; а, не каких-то там ..схем., матрицц., шаблоновв., штамповв и пр.

любой художник поймёт о чём это я тут распинаюс. никто не хочет втискиваться
таки ж - в узкыя рамки - логики. сочтёт это ..примитивным, ограниченным и пр.

кто ж ползать изволит, когда вон, целое небо - морэ-океан, - ..под головою..

вот и открещиваются-таки всеми правдами да неправдами кривдами - что мол, нет
никакой отродяс системы повторов, логических рациональныхх таки схем, приёмов
- шаблонныхх и стандартныхх.; - и прочего ..`школярства`.. и пр пр..

однако, надо признать справедливости ради, что в системе - хорошей,грамотной.;
правильной системе таки, - нету ж ничего зазорного., чтобы её так чураться-то.

система - есть можно сказать, наоборот способ выкристаллизовать - с т и л ь -
..собственный, собственноличный. способ цементирования, - скульптурр своихх..
потом это ж, ..`структурированного некоего хаоса`, - приобретает-таки ж вид..

а это уже и не логика грёбанная, мать её, ну и не просто хаос-бардак-бордель.
какой-то какой-никакой - компромисс, консенсус. гармония противоположностей..

стиль - подразумевает повтор некиих приёмовв - значит уже некая система. зна-
чит осознанное, или, пока недоосознанное (..и, безотчётное - именно поэтому).

так что, что бы там ни говорили, мы-то теперь-то - знаем, - что `чудес не бы-
вает`. с т и л ь - ..регламентированная вполне себе, весьма структурная вещь.
иначе не быть не можеттъ.
[..8о % - художественности, манеры.; а 2о% - система таки метод..].




----
д).

..увязка двухх тем, - `о стиле` и `о духховном таки росте,развитии,созревании`.




**


поробую теперь связать,увязать эти две интересные темы.
первое ключевое понятие - с и с т е м а .
итак, выходит что в основе мироздания не обходится всё же без некоей системы.

духовная культура - имеет систему.
художественное, стиль - тоже.

игра - несомненно - есть основа художественного.
игра подчинена правилам., системе опять-таки. просто правила - свои, их можно
менять,варьировать; перетасовывать.; комбинировать, смешивать., сочетать и пр.


духовный рост - сродни - поиску самого себя - своей идентичности - своего "я":
уникального индивидуального (..~единственного неповторимого+- * (?)) excluziwe.

своего    ..с т и л я  [- вот и подобралис ко 2-й `точке сборки`] ..

- стиля -

 ~жизни~

- стиля -

творчества.



--
ps


*

к вопросу о `единственности неповторимости` - конечно же условно относительно;-
ибо, будутт: - как и общие, - объединяюшие таки с другими людьми - черты.; так,
и наоборотт - разнящиеся.. что-то будетт повторено в одной ипостасии.; в другой
же епархии - расхождения.  `сход-развал`. `сборка-разборка`. так что, балансъ.,
..  ~  д и н а м и ч е с к о е    р а в н о в е с и е  ~     ..     +-       ..
гармония - необходимы. мудрость необходима. минимальные - достаточные и необхо-
димые - качества: ..энтузиаззмъ, целесообразность..(та же мудрость)., + удача.+.




(..)





----
w).

в качестве               
з а к л ю ч е н и я



**


(..)



[..в процессе..]