Суд длинною в жизнь...

Сергей Николаевич Меркулов 2
     Не в первые за время судебного разбирательства, две женщины, сидящие в зале, через несколько человек друг от друга, встретились глазами. Им обеим было около пятидесяти лет. Но события почти двух месячной давности, сильно пошатнули здоровья, что той, что другой, обильно добавив седых волос.  Они были представительницами разных сторон суда.  Отсутствующий, казалось бы, взгляд Замётской Евгении Альбертовны, не выражал никакой либо злости или ненависти, за потерю единственного сына. Но и пустым, его нельзя было назвать, в нём ясно читалось обречённая, непоправимая безысходность. В заплаканных глазах матери обвиняемого Гуниной Марии Алексеевны, сквозь слёзы виделись и скорбь, и отчаяние, и только где-то за ними, теплилась ещё какая-то искорка надежды.
     Страшная авария, разделившая жизни обеих этих женщин, на до и после, произошла ранним ноябрьским утром, возле единственного родильного дома города, в котором когда-то они сами, стали матерями. Всю морозную, предшествующею аварии ночь, шёл крупный, первый снег. Сын Евгении Альбертовны, Артём, только что узнавший от докторов, чудовищное известие, о том, что при тяжёлых родах скончались его жена и так горячо ожидаемый всем дружным некогда семейством первенец, вышел на улицу. Какие страсти бушевали у него на сердце, о чём он думал, для всех так и осталось тайной. Потому что, едва он, не чуя ног, не контролируя своих действий, шагнул на разметку пешеходного перехода, как был сбит машиной, за рулём которой, находился сын Марии Алексеевны, Геннадий. Спешащий на работу Геннадий, не успевший поменять резину с летний на зимнюю, подвозил в те ранние часы к женской консультации, находившейся на территории родильного дома, свою беременную жену Галину, которая в то утро плохо себя почувствовала. Как раз из-за этой не запланированной поездки, водитель, рискуя опоздать на работу и не успел поменять ту злополучную резину, сыгравшую роковую роль в происшествии. Утверждения обвиняемого в неумышленном наезде на пешехода, повлекший за собою смерть последнего, о том, что им пересекался перекрёсток на зелёный, разрешающий сигнал светофора, судьёй в расчёт не брался. Как и подтверждение единственного свидетеля Гуниной Галины Кирилловны, в виду её заинтересованности. К сожалению данный перекрёсток не был оборудован, ни какими камерами видеонаблюдения. И прочих свидетелей происшествия, тоже не оказалось.
    Геннадию грозило лишение свободы сроком до пяти лет.  Он сидел, опустив голову, лишь изредка поглядывая в сторону, где, находились успокаивая друг друга три, самых дорогих его человека, мама, беременная жена и трёхлетняя дочь Настенька, ни всё ещё понимающая, в силу своего малого возраста. Конечно же, он считал виновным в трагедии только себя. Сожалея, что не встал пораньше, не поменял уже заблаговременно приготовленные для этого колёса. Которые вполне могли сократить тормозной путь на скользкой трассе и не допустить гибели, пусть даже зазевавшегося, потерянного во времени и пространстве из-за горького известия, Замётского Артёма.               
Взглянуть на одиноко сидящею высокую фигуру матери погибшего, ему не давали ни стыд, ни робость за совершённое.
     Когда были заслушаны оби стороны и защиты и обвинения, и судья, уже намеривалась покинуть зал заседания, для вынесения приговора, две матери, на долю которых выпало непоправимое испытание, вновь на несколько бесконечно долгих секунд встретились взглядами, .словно зацепились материнскими сердцами, проникаясь и понимая горечи друг друга.  После чего Замётская, попросила слово. Короткую речь она говорила медленно, и сама не узнавала своего, как ей казалось постаревшего голоса. Весь зал хранил молчание, пока в конец обессилев от сказанного Евгения Альбертовна, договорив, не опустилась на свой стул. В глазах у большинства присутствующих на заседании стояли слёзы. После принятия решения, судья вынесла Геннадию Гунину приговор, два года условно. Когда конвойный открыл решётчатую дверь перед осужденным, Геннадий, в первую очередь подойдя к Евгении Альбертовне, встал перед нею на колени, опустив на чёрное платье прикрывающее ноги сидящей женщины свою голову. Та, после небольшого замешательства, накрыла её своими дрожащими руками…   
---19.11.2019 г.---