Я обиделся! Трудный разговор

Алёна Раннева
ДРУГИЕ СТИХИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

КУКЛУ НОВУЮ ХОЧУ!

Горько плачу и кричу:
Куклу новую хочу!
Топаю ногами!
Разве трудно маме
Дочке милой угодить,
Куклу Машеньку купить?!
Буду плакать много дней,
Нареву большой ручей,
Есть не буду, спать не буду,
Папу с мамою забуду!
Жить без Маши не смогу,
К бабе Лене убегу!

В ОТДЕЛЕ ИГРУШЕК

Я игрушки обожаю,
На витрину целый час
Я смотрю и точно знаю,
Что купил бы я сейчас.

Шлемы, каски, пистолеты,
И ружьё, и автомат
И солдату с арбалетом,
Был бы я ужасно рад!

Я бы куклу взял в придачу
И Наташе подарил,
А на сдачу бы, на сдачу
Шар воздушный ей купил!

Мне ужасно нужен робот,
У меня их только пять.
Слон протягивает хобот.
И слона бы тоже взять!

Управляемая лада
Не машина – просто класс!
И ракету тоже надо –
С ней на Марс я хоть сейчас!

Говорит мне мама: «Боря,
Не резиновый наш дом,
От игрушек просто горе –
Купим краски и альбом.

С мамой лучше мне не спорить,
Слёзы прячу я с трудом.
Столько места в коридоре,
На шкафу и под столом!

ИВАШКА-ЗАМАРАШКА   (Игра-загадка)

Наш Ивашка – замарашка,
У него грязна…                /рубашка/.
Не помыл Ванюша руки –
Перемазал мальчик…                /брюки/.
Грязь на шее, грязь на щёчке.
В краске новые…                /носочки/.   
А на курточке сметаной
Ваня вымазал…                /карманы/.
Мальчик чёрен, словно уголь,
Мы поставим Ваню в угол?

ГДЕ САШЕНЬКА

Саша-Сашенька – неряшка!
На столе твоя рубашка.
Под кроватью - сапожок,
А на стуле – пирожок.
Шарф в гостиной, на диване,
Книжка новенькая - в ванне,
Медвежонок – на полу...
Где же Сашенька?
В углу!

ВМЕСТЕ С ПОНАРОШКОЙ

Вместе с другом Понарошкой
Пошутили мы немножко:
Превратили наш диван
В боевой аэроплан.
И на облако слетали,
И до звёзд рукой достали.
С Понарошкой мы полдня
Превращали стул в коня
И на этом скакуне
Побывали на войне.
А потом мы с Понарошкой
Ванну в море превратили
И совсем не понарошку
Подзатыльник отхватили!

Обида – это отрицательная, негативно окрашенная эмоция. Она переживается как смесь гнева, агрессии по отношению к обидчику и жалости по отношению к себе.

Дети вообще-то существа необидчивые, они легко забывают многие несправед-ливости взрослых, легко прощают.
Но, если взрослый постоянно фиксирует поведение малыша,
(- Ну, чего губы надул?!
- Нечего мне тут губки надувать!
- Чего обиделся!
- Ой, какие мы обидчивые!)
то ДЕТСКИЕ ОБИДЫ БУДУТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ С НОВОЙ СИЛОЙ!

С 5 до 12 лет появляются новые поводы для детских обид. Они становятся осознанными.
В этом возрасте дети очень часто страдают от недостатка родительского внимания!
Страдают от родительских ссор!
Им не нравится неуважительное отношение со стороны родителей, других взрослых или других детей.
Обижаются, если старшие дети обзываются и дразнятся, а родители подтрунивают, называя забавными прозвищами.

Вспомните, как обидно и неприятно, когда мамы начинают вспоминать об уже повзрослевшем подростке как о «милом пупсике» или «пухленькой козявочке». Как обидно, когда ребенка обзывают в детском саду или школе, когда отец зовет сына маменькиным сынком, когда мать называет дочку неумехой и безрукой.

Но ведь каждый человек, каждый ребенок – личность и индивидуальность от рождения. А такое неуважение принижает его самооценку и веру в себя и свои силы.

Ребенок обижается, когда его не берут в игру другие дети, когда придуманная им игра не поддерживается другими.

Обида ребенка проявляется, когда родители не обращают внимания на его успехи, достижения, поделки, выполненные домашние дела, его красивый внешний вид или «просто его в упор не видят».

«Не обращают внимания – значит не любят», - делает вывод ребенок. Но ожидание любви и внимания – это первооснова детско-родительских отношений. И не высказанная вслух детская обида, тяжким грузом ложится на сердце ребенка, а потом проявляется: у кого-то замкнутостью, а у кого-то плохим поведением.

Дети обижаются, когда родители обращают внимание на успехи других детей, но не хвалят собственного ребёнка.
Например, все воспитатели заметили, как хорошо Сонечка слепила зайчика, а как Володя и Наташа это сделали, родители не обратили внимание.

Или в семье, где два ребенка, похвалы достаются одному – старшему или только младшему, а второй позабыт-позаброшен. И в душе ребенка растет обида – «меня любят меньше».

В детских обидах есть и тревожный звоночек. Если обиды ребенка повторяются слишком часто, это сигнал о том, что ребенок чувствует себя обделенным – вниманием, заботой, любовью, хорошим, безусловным отношением.

 НА ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ОБИЖАЕТСЯ РЕБЁНОК:

 • Тебе некогда со мной играть, ты всё время сидишь за компьютером!
 • Ты забыла купить мне краски, а обещала!
 • Ты обещал мне, что нарисуешь море.
 • Ты целыми часами говоришь по телефону!
 • Ты посмотрел на мой рисунок и ничего не сказал (либо посмеялся!!!)
 • Когда приехали гости, вы совсем забыли про меня!
 • Брат Саша обозвал меня, а ты рассмеялся вместе с ним.
 • Ты поставила меня в угол, а я бежал к сестрёнке на помощь и нечаянно опрокинул
   вазу.
 • Я так старался быть послушным, я убирал свою комнату, ничем тебя не огорчал.
   Но ты НИ РАЗУ МЕНЯ НЕ ПОХВАЛИЛ!!!
 • Папа с мамой ссорились, на меня не обращали никакого внимания! А я-то что
   плохого для вас сделал?!
 • У мамы появился новый муж, она всё время только с ним!!!

 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!