Опыт осознания сознания Искусство-ценительство

Вадим Вохнин
                Искусство - ценительство

Тайная сторона всякого искусства в том, чтобы понравиться. Как бы высокомерен и отчужден ни был сотворитель, ему необходим ценитель. Представьте себе поэта, художника, композитора без ценителя. Пушкина без, хотя бы одного, восхищенного возгласа. Чехова, не продавшего ни одного своего рассказа. Чайковского, не услышавшего ни одного исполнения своих произведений.
Эта привязанность к ценительству, а попросту к продаже своего творения, накладывает свои узы на творца, лишая его полноты свободы. Поэтому певцы свободы сплошь и рядом являли своей жизнью пример весьма далекий от свободы, так же, как и певцы прекрасного - от прекрасного.
Чаще всего творец искусства, как сознается в этом Шекспир, становится заложником своего ремесла, не способным в любой момент бросить его для жизни, которую так страстно воспевал.
Даже наши современники “революционные” творцы арт-искусства второй половины двадцатого, начала двадцать первого века, демонстрировавшие своим личным поведением попрание всех норм, правил, обычаев поведения, выходящие, казалось бы, за все мыслимые и немыслимые рамки и ограничения, оказались заложниками все той же несвободы.
Их откровенное навязывание своего товара, без скромного ожидания признания, свойственного их предтечам по искусству, лишь поза свободы. Все они находятся в жесточайшей зависимости от покупателя их товара и ничем не отличаются от производителей стульев или чайников.
Весьма жалкое зрелище бесконечной битвы пауков в банке искусства.
Столько сказано, пропето, сыграно, изображено о человеческой свободе, красивой и гармоничной жизни, а мы всё дальше и дальше от этого.