Наслаждение

Натали Никифорова
На обед были креветки. Народ набрал целые тарелки огромных усатых креветок. Свежезаваренные  они продолжали пахнуть морем. Мы приземлились за столиком у окна.  Это был ресторан со шведским столом, потому каждый обслуживал себя сам. Наполовину. Брал еду, ел и отодвигал тарелку от себя, как в детстве. Только забирала ее не мама, а официант.
Напротив и сбоку от нас сидели люди, которые тоже из многочисленных блюд шведского стола выбрали креветки. Их варили  для нас не каждый день. 
У мужчины за соседним столиком на тарелке была целая гора креветок. Рядом стояла еще одна тарелка с тем, что от них оставалось после того, как мужчина голыми руками расправился с этими обитателями морей.
Посмотрев по сторонам, мы увидели, что все обходятся без столовых приборов и тоже отложили  в сторону вилки и ножи.
Мужчина за соседним столиком ел медленно и  со вкусом.  Он отрывал креветке голову, обсасывал ее, стараясь завладеть креветочным  мозгом. Вряд ли  он надеялся стать от этого умнее, он просто получал удовольствие от еды и вкуса. Потом пальцами раскрывал панцирь креветки и вытаскивал из него нежное тело креветки кораллового цвета.  Его пальцы при этом тоже становились кораллового цвета. Креветочный сок тек по ним, но мужчина не обращал на это внимания. Он брался за хвост креветки и доставал из него оторвавшийся кусочек креветочного тела.  Чешуя, хвост   и голова отправлялись в левую тарелку, а рука мужчины уже тянулась за следующим  вкусным созданием  Божьим, которому предстояло доставить человеку удовольствие и  насытить его.
Мы тоже занялись этой приятной работой: вытаскиванием вкусного и нежного мяса из панциря. И хотя в  каждой креветке, даже учитывая, что это были королевские креветки  невероятно крупного размера, просто маленькие лобстеры, еды даже из десяти креветок не так уж много…… но, видимо, из-за того, что процесс очистки тела от розовой чешуи занимал довольно много времени, а значит, поглощение пищи было растянуто во времени, мы наелись до отвала,  когда доели все лежащие на наших тарелках креветки. Салфетки, которыми мы пользовались без какой бы то ни было экономии, вытирая руки от липкого креветочного сока, не очень то помогали. Руки  остались липкими и цвета морских  кораллов, потому сразу после поглощения последней креветки мы побежали мыть их. И только помыв руки, отправились за кофе и  десертом.
Вечером того же дня за ужином мы обнаружили в услужливо поданном нам  меню ресторана креветок. И, несмотря на то, что мы ими обедали, мы опять заказали их.  В отличие от ресторана с самообслуживанием нам принесли по три креветки на тарелке. И хотя мы сидели не в общем зале, мы вооружились вилками и ножами  и стали  аккуратно работать ими, расчленяя это членистоногое так, чтобы можно было насладиться его нежным  телом.
Вы пробовали очистить креветку ножом? Если  не пробовали,  попробуйте. Классик описывал, как один эстет ел вишенку вилкой и ножом. Аккуратно съесть креветку вилкой и ножом значительно сложнее нежели  съесть вишенку тем же манером. Но удовольствие получаешь колоссальное, когда наконец в итоге от массы манипуляций: отпилить голову и так, чтобы сок не  брызнул, раздвинуть панцирь и так, чтобы креветка не прыгнула на соседний столик….кладешь вилочкой в рот розового червячка.  И трех креветок хватает, чтобы насытиться,  потому что процесс еды медленный медленный. И мозг думает, что еды ты поглотил вполне достаточно, учитывая временной промежуток, в который ты ее поглощал. Кроме всего прочего руки остаются совершенно чистыми. Учитывая вечерний наряд это крайне  важно.  И перейти к десерту можно, не вставая из-за стола, чтобы вымыть руки.