Опыт осознания сознания Простота

Вадим Вохнин
                Простота

Так непросто быть простым. Взять хотя бы, казалось бы, столь простое и явное личное свойство как соперничество.Как сложно видеть всю его глубину вплоть до инстинктивной, в которой заложено и стремление к самосохранению, и стремление к воспроизводству себя, и, наверное, много чего еще.
Как сложно видеть, что оно сопровождает нас постоянно, даже в тех случаях, когда в нем нет никакой необходимости. Сопровождает нас, когда мы  в одиночку барахтаемся в озерной или морской воде. Это ощущение своей искуссности, энергичности, силы, грациозности.., как будто за нами кто-то тайно подглядывает и с кем-то нас сравнивает. То же - в глухой лесной чаще или на заповедном лугу - ощущение связанности со своей первобытностью, в самом любовании окружающим - примесь любования собой.
Не так же ли мы смотримся в зеркало, выискивая кроме следов неопрятности, следы преимущества в своем лице: твердости или разумности взгляда, ироничности или циничности улыбки, мужественности или женственности черт, тех или иных достоинств всей фигуры?
Не так же ли мы перемещаемся в толпе:всё время сравнивая, оценивая, сталкиваясь взглядами, защищаясь и нападая, или соблазняя кого-то мимолетно встреченного, с кем никогда уже не встретимся?
Сколько энергии незаметно для себя растрачиваем мы на это соперничество там, где нет никакого вызова, никакой востребованности в нём.
Можно привести простенький, но столь красноречивый факт постоянного пребывания в нём. Стоит нам неожиданно споткнуться, утерять на мгновение позу собственного достоинства, как нас тотчас заливает волна стыда, потому что охватывает ощущение потери серьезного количества очков в соперничестве. И не торжество ли преимущества примешивается в наш смех, когда мы взрываемся им при виде чужого падения.
И это всего лишь один пример нашей слепоты, в котором, как в капле воды, несущей в себе все сущностные свойства моря, отражаются и наши бесконечные напряжения, и наши несчастья, и наши болезни, и наши войны.
Наши - всего человечества.
А сколько таких свойств подарено нам природой и усилено нашим сознанием, нашей личностью, нашей душой-сознанием, на которую мы молимся!
Можно возразить себе, указав на то, что наряду с соперничеством существует сотрудничество. Но не пронизано ли сотрудничество постоянным преодолением препятствий соперничества? Не затрачивается ли и здесь огромная энергия на преодоление этих препятствий? И не выступает ли в большинстве случаев сотрудничество продолжением соперничества одних общественных групп с другими?
Любая организация от светской до религиозной являет пример этого.