Волшебные ягоды. Рассказы деда Гусака

Ефимова Светлана
  Моя жена пишет диссертацию. Кто писал,тот знает что это трудоемкое и порою, нудное занятие. А ведь нужно ещё дом вести: готовить,стирать, убирать. Мы с сыном чем можем, тем помогаем, но плоховато получается. В издательстве у меня аврал, Новый год на носу. Всем просто необходимы счастливые Новогодние истории и хорошие новости, а где их взять? Их искать нужно. Немного подумав, я напросился в творческую командировку, взял Алёшку, и поехали мы в Кочерыжку, к деду Гусаку, за новыми историями.
  Дорога дальняя, но нам, корреспондентам, всё нипочём. Едем с сыном, с людьми общаемся. Лёшка-парень взрослый, на следующий год в школу. Поэтому игрушек много брать не стал, не серьёзно. К Новому году, мой друг привёз Алёше железную дорогу из ГДР. Не игрушка- мечта! Её и взял с собой в деревню.
  На одном полустанке подсело к нам семейство: мать, отец и двое ребятишек-близнецы.
Тоже в гости едут. Познакомились. Мальчишки игру затеяли, возятся на полу. Мать столик накрывает, я с их отцом в тамбуре, разговариваем. Колёса стучат, за окном белым-бело, даже столбы и те от мороза побелели, а у нас тепло,тишь да гладь. Вдруг на весь вагон раздаётся громкий рёв. Бежит ко мне Алёшка, слёзы в три ручья. Оказывается братья взяли его паровозик поиграть, да не поделили. Сцепка между вагонами отломилась, состав распался и вообще:- он же совсем новый был! Как говорится: - приехали!
  Родители пацанов извиняются, готовы оплатить, но дело в том что такие у нас не продаются, а на наши деньги за этот паровозик чуть не всю зарплату придется отдать. Отец у мальчишек не выдержал, стал ремень вытаскивать из брюк. Рёв стоит как в коровнике: мой ревёт от обиды, пацаны наказания испугались, отец ругается, мать причитает. тут я как гаркну:
-А ну,тихо! Мигом все замолчали. Говорю: что сделано, то сделано. Лупить, тоже не выход, игрушку этим не исправить. Алёшка так на меня обиделся- до конца дороги молчал. Семейство вскоре сошло. Доехали значит. Осадок всё же остался, но что поделать: дети есть дети. На следующий день и мы добрались до места. Вышли на вокзале, дальше на перекладных, до Кочерыжки.
  На автостанции нас встретил дед Коля. В тулупе, в валенках. Лошадка маленькая в сани запряжена. От мороза закуржевела вся. Мы в санки прыг, полостью накрылись, дед Гусак погоняет. Расспрашивает нас как дорога, как добрались, погостите ли подольше?
только Алёшка насупился и молчит. Дед и так и эдак, а сын молчит. Пришлось мне всю историю самому рассказывать. Дед историю выслушал и говорит: -ты знаешь, Алёша, я ведь могу тебе помочь.
 Гляжу, парень мой ушки навострил:
-Ягоды у меня есть, волшебные. С их помощью всё что хочешь можно отремонтировать. Любую самую сложную вещь подавай, сразу починишь, стоит только три ягодки съесть.
-Неправда, нет таких ягод.
-А вот приедем домой, увидишь.

Ходко бежит лошадка. Деревья так и мелькают. Вот и Кочерыжка показалась. Избы как древние старухи, укрыты снежными шалями. Дымок из труб тонкими струйками тянется в небо. Аккурат к обеду приехали.

 Лёшка до конца трапезы еле дотерпел. Аппетит потерял, извертелся весь. Всё ждал, когда дедушка ему волшебных ягод даст. Дед же, словно нарочно, время ведёт. После обеда долго чай пили, Гусак обо всём расспрашивал, знакомых вспоминали. Потом дед козью ножку свернул. Парень мой приуныл, носом клюёт. Когда за окном совсем стемнело, взял дед Алёшу за руку, и подвёл к резному шкафчику, который над верстаком висел.  Стал вынимать оттуда разные инструменты, баночки с краской и клеем, коробочки с гвоздиками, гайками и прочими припасами мастерового человека. На самой верхней полке оказалась небольшая жестяная банка, полная чёрных, сморщеных ягод.
-Вот они, волшебные. Дед Гусак положил Лёшке на розовую ладошку три ягодки,- ешь!
-Горько!- скривился Алёшка.
-Это ничего, за то потом сладко будет. Ты, главное, не выплёвывай. Только тому эти ягоды помочь могут, кто не испугается инструменты в руках держать.

  День за днём проводили время за верстаком дед Коля и мой Алексей. Пилили, стругали, клеили, красили. Для Новогодней  ёлки вырезали крестовину, свистулек понаделали, рогатку, и для мамы подарок- полочку резную, красивую. Паровозик починили- лучше прежнего стал.
  Две недели пролетели как один день. Прощались мы с Гусаком на автостанции.
-Летом приезжайте, на рыбалку будем ходить.
-По грибы, по ягоды. У нас их пропасть.
-Деда, а как волшебные ягоды называются?- заторопился Алёша.
-Ягодки-то? "Починика", сынок.- сказал старик, и обнял Алёшку.