Четвертый четвертьфинал 2019

Филипп Фирюлин
Вот и последний четвертьфинал — 2019...
Просмотр вызвал противоречивое впечатление и чувства. Понравились по тематике стихи Анны Фуниковой, но не понравились по форме, хотя при сопоставлении со стихами Алёны Овсянниковой все, вроде бы объясняется просто — разные возрастные группы, так сказать.
Стихи Анны Фуниковой слишком "набриолиненные", в них нет тех "спотыканий" в ритме, того учащенного пульса, который присутствует в стихах Алёны Овсянниковой. Они, стихи Анны, слишком "правильные" — слишком литературные, как на профессиональном языке очень верно охарактеризовала это критик Г.И. Седых (несмотря на неоднозначность моего отношения к некоторым критикам Турнира, здесь я вполне разделяю ее мнение).
Алёна Овсянникова... Возможно, будет выглядеть как "старческое брюзжание", хотя я не настолько древен... не стронник я таких, если так можно выразиться, физиологичных стихов, таких интимных. Во всяком случае, в конкурсной программе.
Как Анна Фуникова "паразитирует" в своих стихах на литературности, так Алёна Овсянникова паразитирует на актуальности темы сегодняшней "уткнутости" каждого в свои "наладонники". Но каждый "уткнут" не  только в них, эти "наладонники" — каждый уткнут в себя! В себя при всей публичности нынешнего поколения — "Инстраграмы", ночные клубы, открытость во всем: от обсуждения нижнего белья на фотографиях, выставленных в Инстаграм, до обсуждения своей интимной жизни... Все эти "выходы в свет" — не то общение, которое было, судя по рассказам наших бабушек и родителей, в ИХ клубах (не ночных), в ИХ дискотеках — тогда, при большей табуированности тем, было сердечнее, менее бездушно и менее физиологично. Несмотря на IT-"продвинутость", пришло поколение менее духовное. И именно в этом проблема, а не в "наладонниках".
Поэтому стихи Алёны понравились по форме, но не понравились по содержанию — не стОит паразитировать на очевидном: всем все видно и без такого педалирования этих тем. А вот форма новая, интересная, во всяком случае, не избитая.
Тематически ни Анна Фуникова, ни Алёна Овсянникова не сказали ничего нового, но в стихосложении тематически сложно найти что-то новое. Остается искать новое не в содержании, а в форме передачи этого вечного и очевидного.