Свободные и рабы

Анатолий Федосов
                Природа не рождает ни рабов, ни царей,
                все люди равно рождаются трудиться.

                Существуют два класса – свободные и рабы;
                человек рождается в оковах своих страстей,
                но он может достичь освобождения с
                помощью интеллекта.

                Между теми, кто уже свободен и между теми,
                кто ещё нет, равенство невозможно.
                Дело разума – управлять, дело инстинкта –
                подчиняться.
                Е.П. Блаватская


Природе нет никакого дела, ни до рабов, ни до царей – ей неведомы и, полагаю, даже чужды эти категории и классы. Это, всего-лишь, «изобретение» человечества – с его помощью человеку, находящемуся ещё в достаточно диком, если не сказать – зверином состоянии, легче было выживать. Легче было охотиться на крупного зверя, вести натуральный обмен, а самое главное – обороняться от иных племен. К великому сожалению, с возникновением достаточного развития науки и технического прогресса,  а главное – интеллекта, это разделение общества, не только не ушло в прошлое, атрофируясь и теряя смысл, но ещё более усилилось. Интеллект стал, в отдельных случаях пасынком, а то и просто перешел в услужение тем, кто когда-то назначили себя царями, а всех прочих своею волею, а не волей их природы – заковал в цепи. Человечество выпало из естества природы – её законов и механизмов, которые вырабатывались многие, многие века. В Природе царят свои законы и правила – они естественны и подтверждены самой жизнью, а потому и утверждают торжество этой жизни, несмотря на её меняющийся, во времени, облик. Это «Естественный отбор», который и лежит в основе выживания вида – и он делает свое дело. Сильнейший и наиболее приспособленный к создавшимся или изменившимся условиям окружающей природы – выживает, слабейший – погибает.

 Совсем не так обстояло и обстоит дело с человеком. Врожденные болезни царей, из-за их обособленности и узости круга, а также обилия страстей, неминуемо приводят к вырождению тех качеств, которые когда-то,  именно их и выделили из основной людской массы, для того, чтобы, управляемое ими сообщество и начинало «выигрывать» в соревновании с иными сообществами, племенами и государствами – развивалось и утверждало более соответствующие, правильные принципы жизни, устои и законы. Когда же цари и элита общества сами становились рабами, но пока ещё, только своих страстей; и не желая терять своей уже незаконной и теперь уже неоправданной власти, прибегали к её узурпации, репрессиям и неоправданным законам, сообщество, при таком уже нерациональном и не способствующем, не только развитию, но и самому существованию – приходило в упадок и погибало. Такая судьба постигла немало некогда сильных Цивилизаций. Приходили иные племена (варвары) и порабощали их, разрушая их культуру и устои, а их самих превращая в рабов уже, по факту истории.

Чтобы понять утверждение Блаватской, что человек рождается в оковах своих страстей, следует, прежде всего, обратиться к этим самым страстям – здесь очень важно, что эти страсти именно свои, а не чужие. Ибо только борясь со своими страстями, преодолевая их, человек становится свободным. Я перечислю основные из них, как они трактовались издревле. Вот они:

Чревоугодие
Блуд
Сребролюбие
Гнев
Печаль
Уныние
Тщеславие
Гордость
Лень

Сразу же следует заметить, что они, в свою очередь, являются фундаментом и посылом для иных страстей – более изощренных и соответствующим порокам времени, которые породились и порождаются по мере эволюции общества. Не противоречит ли такое утверждение известной теории: Tabula rasa (с лат. — «Чистая доска») —  крылатое выражение, которое используется для обозначения гносеологического тезиса о том, что отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым?

Здесь следует разобраться, и разобраться детально.  Я уже упоминал ранее, что человека, достаточно воспитанного и развитого, образуют три составные части – и они, взаимодействуя друг с другом, не только создают его, как личность, но и передают всё, что накапливает он, со временем, на своей «Чистой доске» -последующим поколениям. Вот эти три составные части:
- Геном – своего рода чертежи человека и инструкция по его «изготовлению» и «применению»;
- Душа – некая, хотя и регистрируемая приборами и даже наблюдаемая отдельными чувствительными людьми, энергетическая сущность человека, доступ к которой, как и её физическое уничтожение, в случае физической смерти человека, практически невозможны.
- Высшая нервная система – это своего рода, вычислительный  центр, сосредоточенный в головном мозге. Он, не только поддерживает наше тело в здоровом состоянии, но и создает ту самую новизну жизни, как самого человека, так и окружающей его природы, путем техногенных и иных факторов.

Наибольший интерес представляют механизмы их взаимодействия. Головной мозг, и в особенности его кора, начиная свое построение и развитие ещё в утробе матери, продолжают это развитие вплоть до 20 лет! В первую очередь, используя Геном, закладываются глубинные области головного мозга, отвечающие и обозначающие все те знания, которые были накоплены многими предыдущими поколениями – ими мы, как правило, распоряжаться, по своему усмотрению, не можем. А они, нами - могут! Когда «вселяется» Душа в наше тело – вернее – обволакивает и окружает его несколькими нерушимыми энергетическими слоями – неизвестно. Ученые, в этом вопросе, ещё не пришли к единому мнению – да они, будучи в большинстве своем, материалистами, не  особенно то и не торопятся. Но, то, что и она участвует в создании человека, как готового к жизни индивида – сомнений не вызывает. Вспомните только вот эти выражения, возникшие не на пустом месте: «Это мне не по душе!», «Легло на Душу» и пр. пр.пр. А самое главное – Душа отвечает за связь человека с информационными полями, накопленными Человечеством. У этих полей и существует даже своё название – НООСФЕРА. Как же участвуют эти три великих мастера в создании человека? Непосредственно и терпеливо! И нам не следует так уж высоко нести и переоценивать роль родителей и учителей, как некоторые Великие педагоги утверждали, в своё время.

Откуда и когда именно возникают эти оковы страстей. Причин и источников их – много. В первую очередь – это, конечно же, Геном. В него закладываются уже устойчивые, постоянно повторяющиеся из поколения в поколение, признаки. Среди них, разумеется, охотнее всего селятся именно те самые страсти, которые мешают человеку быть свободным. Именно «плохое» усваивается легче всего и искореняется труднее всего. Вспомните вот это расхожее: «Сорняки – любимые дети Природы!» Почему? Да потому что они наиболее живучи, плодородны и приспособлены к любой жизни. Именно так и обстоит дело с человеческими пороками и страстями. Конечно нельзя утверждать, что человек рождается со всеми этими перечисленными пороками, сразу – он может родиться и вовсе без них, в семье, где этим порокам был строго заказан путь Пусть так!  Но, где гарантия, что этих пороков не было «за душой», в окружающей обстановке!? Вспомните тех многочисленных сирот и беспризорников, выброшенных на улицу в результате войн и революций, природных катаклизмов и пр. Разве всё плохое не впитается, причем достаточно быстро, в плоть и тело, чтобы потом, уже много позже, под воздействием собственного интеллекта или постороннего примера и воспитания не уйти прочь, делая человека свободным.

Или совсем противоположный случай: в семье потомственных и порочно живущих родителей рождается ребенок с порочными признаками в Геноме. Вскорости, не успев получить наглядный пример, и тем самым давая развиться этим страстям и расцвести в полную силу, ребенок оказывается в благополучной среде – где он никак не может подтвердить и утвердить эти признаки, уже в своем характере и на деле. Разумеется: «В семье – не без урода» - и такое тоже случается, но в большинстве случаев эти признаки не проявятся по факту, а если и начнут проявляться – им постараются «не дать ходу», окружающие люди – своим примером, требованиями, советами, устоями и законами. Этим и сильны те сообщества, в которых неравнодушие к моральному облику члена общества – играет большую роль. Но, для этого надо трудиться, не только над собой, но и над тем, что делает общество сильным и жизнеспособным. На провинившегося будут накладываться взыскания, к нему будут предъявляться повышенные требования, он будет под повышенным контролем и присмотром – ни о каком равенстве, пока ещё речи не может быть, до тех пор пока он тоже не избавится от своих пороков или не встанет на путь их искоренения твердо и по собственной воле.

Ген – это то, что передаётся потомству. Так это, ведь, как в школьной библиотеке – вовсе не обязательно, что ученику, в начале учебного года, достанется новенький учебник – может достаться и с вырванными, и исписанными листами, залитыми страницами, помятый и затертый. Выправляет, выправляет такой несчастный человек свой ген, подбирая, для исправления и ремонта, подходящую пару, чтобы вместе, сообща, всё же, передать потомству уже выправленный Геном – а потомства не случилось – выходит жил напрасно человек, весь результат и итог его жизни так и канул в Лету (могилу). Печально? Не совсем! Может трудился человек, писал книги – в них и оставил информацию, если по делу творил. Да и головной мозг, в особенности, кора головного мозга работала, возможно, во всю мощь. Куда это всё уходило – неужели тоже напрасно и бесследно исчезало?  Вовсе нет! Душа работала тоже во всю силу – получала подсказки из Ноосферы, передавала их, в помощь, головному мозгу и получала, в свою очередь, обратную информацию, более усовершенствованную и ценную. Что-то ушло дальше – в информационное поле Земли, что-то осталось в Душе – и ушло Бог весть куда, после смерти.

Почему невозможно равенство между свободными и рабами? И почему рабы должны подчиняться, а свободные управлять – не зазорно ли это и не обидно ли это для раба!? Обидно и зазорно, даже тяжело, когда человек находится в чужом рабстве – трудится на чужой ниве, не совершенствуя себя, а лишь теряя моральные и физические силы. У такого раба, хозяин – тоже раб! Он тоже в оковах, только уже своих страстей. Таковое рабство может быть и добровольным  и оно не может уже порождать личного рабства. Например, финансовое рабство – то самое «сребролюбие». Беден человек, а сосед – богат, предлагает научить «как стать богатым». Но, не честным трудом – таким трудом много серебра не заработаешь - а ступая на тот путь, который лишь ведет к добавлению пороков, а вовсе не к избавлению от них, пока ещё немногочисленных. Так и встают люди на скользкий путь порока и пороков. В таких случаях разум , как бы, «засыпает», а инстинкты – просыпаются, нездоровые, причем, инстинкты. Беда, непременно, пожалует в таком случае к человеку, когда инстинктами подчинения управляет несвободный посторонний человек – он обязательно приведет такого человека со «спящим разумом» - к своей личной выгоде и укоренению и увеличению несвободы того, кем он управляет.

Ну, прежде всего следует правильно понимать «свободу». Это, ведь, не та свобода, которая обеспечивается открытостью границ, материальными возможностями, властью и пр.пр.пр. Блаватская здесь подразумевает именно свободу от своих страстей. Именно от своих, а не от чужих, выраженных вот в этих самых границах, законах, материальных ценностях. И вовсе это не стыдно и не зазорно рабу подчиниться свободному, именно свободному, а не господину, который сам полон этих самых страстей. Вовсе недаром говорят: «Лучше с умным потерять, чем с глупым -  найти». Когда человек свободен от страстей – он, управляя, не отберет, не обидит, не подвергнет несправедливому наказанию – он сделает совместный путь правильным и приведет только к лучшему. Сразу же, должен добавить, что, только подчиняясь «свободному» - добровольно, охотно, с радостью и верой в лучшее, можно избавиться самому от своих страстей и сделаться самому свободным. И этот способ будет называться: «ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ». Я бы ещё добавил – ПО ДОВЕРИЮ. Ибо «свободный» не заинтересован в несвободе другого, тем более – в рабстве его.   
        Желаю всем удач и свободы – истинной свободы!!!