Уголовная ответственность несовершеннолетних

Виктор Майоров 2
Уголовная ответственность – мера наказания, которая следует в связи с нарушением соответствующего кодекса. Здесь она выступает, как справедливый ответ на совершенное преступление (будь то действие, то бездействие). Как правило, уголовный кодекс содержит статьи, за нарушения которых следуют более строгие наказания, нежели, например, за отречение от административного права. Однако, разные ситуации нуждаются в соответствующих им анализах. Более детально изучаются дела, в которых фигурируют лица в состоянии аффекта и те, кто еще не достиг своего совершеннолетия. Считаю нужным разобрать подробнее именно вторую категорию.

С самого рождения человеку свойственно расти и развиваться. Однако детское любопытство не всегда ведёт к положительному результату. Но чаще всего именно в подростковом периоде могут совершаться необдуманные, а порой и противозаконные поступки. Это является следствием того, что такие люди попросту не знают свои права и обязанности. В целях информирования, считаю, что необходимо ввести предмет "Право" в образовательную программу начиная с первого класса и разделить ее на три этапа, начиная в более игровом формате (1-4 классы) и заканчивая формированием сухих базовых знаний (10-11).

Не исключено, что ребенок потянется к так называемом запретному плоду. В таком случае, чтобы этого не случилось, нужно развивать его морально-волевые качества, направив на нужный жизненный путь. Для этого существуют различные спортивные и художественные секции(в некоторых дети могут заниматься бесплатно). Я настаиваю на этом потому, что нельзя разговаривать с ребёнком на сухом языке законодательства. А в секциях чаще всего работают люди, имеющие базовое психологическое образование, что может позитивно сказаться на развитии чада. 

Если есть повод бить тревогу, то нужно в тот же миг принять меры для того, чтобы пролить свет на объективную реальность. Этого можно запросто достичь путем разговора. Каким бы самостоятельным не казался подросток, он в
первую очередь ещё растёт и развивается и ваше мнение он должен хранить a priori. Поэтому очень важно держать в семье теплую атмосферу. Ведь если в этой маленькой по количеству, но далеко не по значению социальной группе все будет хорошо, то у ребёнка будет меньше поводов для внутриличностного конфликта.

В заключение хочется уточнить, что любознательность дана человеку a priori и пока опыт не разочарует, он так и не поймет, что был не прав. Я согласен, жизнь у нас одна и хочется все попробовать, но нужно принять во внимание именно единичность существования. Я предлагаю хорошенько подумать о том, что может помочь в развитии, а что принесет плохие последствия.