8. Легенда о Великом инквизиторе - пророчество

Илья Уверский
"Но ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил ты, если послушание куплено хлебами? Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что ВО ИМЯ ЭТОГО САМОГО ХЛЕБА ЗЕМНОГО И ВОССТАНЕТ на тебя дух земли, и сразится с тобою, и ПОБЕДИТ ТЕБЯ, и все пойдут за ним, восклицая: „Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!“ Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные „Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!“ — вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против тебя и которым РАЗРУШИТСЯ ХРАМ ТВОЙ. НА МЕСТЕ ХРАМА ТВОЕГО воздвигнется новое здание, ВОЗВИГНЕТСЯ вновь СТРАШНАЯ ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ, и хотя И ЭТА НЕ ДОСТРОИТСЯ, как и прежняя, но всё же ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей, ибо к нам же ведь придут они, промучившись тысячу лет со своей башней! ОНИ ОТЫЩУТ НАС ТОГДА ОПЯТЬ под землей, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы будем вновь гонимы и мучимы), найдут нас и возопиют к нам: „Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали."
(Ф.М.Достоевский, "Легенда о Великом инквизиторе. Братья Карамазовы").

Продолжение урока литературы.

- Итак, молодежь, мы подошли к ключевой теме. Распутин, Упарсин, Разделение, Сатурналия, Сатурн, бог плодородия с серпом. А что обычно делает Сатурн, как мы знаем еще со времен Французской революции? Правильно, он пожирает своих детей. Так как знает, что среди них обязательно вылезет один любитель орланов с диктаторскими наклонностями, который все испортит, подчинит себе весь Олимп, после чего начнет ужасную войну.

- Значит, Вы хотите сказать, что все началось с заговора масонов-сатанистов, которые пытались исполнить некий языческий обряд?

- Опять теория заговора? Скажите, а Вы знаете как образовались кольца Сатурна? Все верно, планета поглощала свои спутники одного за другим, выплевывая тьму ледяных осколков. Или ответьте мне на один вопрос. В 20 главе Апокалипсиса Ангел, имеющий ключ от бездны, а я предлагаю бездной считать космос, на 1000 лет сковал сатану большой цепью, низверг его в бездну, после чего, как сказано, заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы. Итак давайте же посмотрим на Сатурн, не заключен ли он цепями, и не положена ли на нем печать?   

- Мария Ивановна, я только что открыла этот отрывок. Будем откровенны, там речь идет о 1000-летнем царстве, когда часть людей отвергла какую-то печать зверя, а потом ожила и стала жить в каком-то Зионе, сильно похожем на фильм "Матрица", а оставшиеся не ожили, а остались мертвы, пока сатана не будет освобожден и не окружит этот город. Вы что же хотите сказать мы все мертвы, спим во гробах и живем в матрице, как спящая красавица??

- Так, молодежь, молодцы. То теория заговора, то матрица... Вы хорошо работаете над расширением сознания, но имейте ввиду, это очень вредно. Ты анна спутала все время, как будто бы его и нет. Тогда кто-нибудь может мне сказать, существуют ли пророчества? Кто скажет?

- Ванга! У нее куча пророчеств.

- Молодцы, вот ведь умеете, когда хотите. А скажи тогда нам, есть ли у нее какое-нибудь глобальное проверяемое пророчество, которое исполнилось? Которое задокументировано, четко изложено еще в ее время, и всем понятно, что оно исполнилось? Ну же?

- Курск?

- Смешно, не спорю. А теперь я буду серьезна. Я предлагаю вспомнить одну вещь. Скажите мне, в каком произведении один философ-поэт Иван сочиняет поэму о Великом инквизоторе, с очень странным Иисусом, чем вводит в ступор своего собеседника на скамейке? Что это была за поэма. Вскоре он встречается с чертом, страдает от раздвоения личности, пытки полотенцем, как сумасшедший врывается на собрание фарисеев,  ищет черта под столом.... Ну же...

- Это же "Мастер и Маргарита", первая глава... Поэма изложена в виде четырех Ершалаимских глав.

- Нет, это был Блок с Горьким, обсуждавшие поэму "12".

- Что 12?

- 12, нуль, нуль, это время начала бала у сатаны по часам судного дня.

- Успокойтесь. И перестаньте нести ерунду. Вы еще скажите, что в Ершалаимских главах М.А.Булгаков под Пилатом зашифровал Сталина. Естественно, что речь идет о "Поэме о Великом инквизиторе" Ф.М.Достоевского из "Братьев Карамазовых". Кто читал поэму?

- Я читала и смотрела в исполнении Ульянова.

- Молодец. И о чем же поэма?

- Она о душевных мучениях Великого инквизитора, который пытается исповедаться Иисусу. О чем же он говорит?

- Он говорит, что не согласен с 1000-летним царствием и спасением небольшого числа избранных, когда миллиарды, не способные на духовный подвиг, обречены на мучения... Он говорит, что вся человеческая история построена на принятии 3-х испытаний дьявола в пустыне, которые отверг Иисус. А именно. На чуде прекращения камней в хлеба, дабы насытиться. На прыжке в бездну, чтобы доказать появление сверхчеловека. И на принятии мировой власти. Он говорит, что Иисус сможет сам в ближайшее время убедиться в его правоте.

- И что же он был прав?

- Это сложно сказать..

- Почему же сложно. А почему бы не заглянуть в эту легенду?

- Почему бы и нет. 

- В таком случае, я прочитаю пару отрывков, а вы мне скажете, сбылось ли это или нет. Я начну. Первый отрывок.

"Но ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил ты, если послушание куплено хлебами? Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: „Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!“

Сбылось?

- Вы о начале восстания во Франции и России из-за нехватки хлеба? Вы хотите сказать, что Бог решил испытать эти страны, останутся ли они верны ему, если столкнутся с перебоем в поставках хлеба? Понятно, что народ пошел за тем, кто пообещал ему хлеб и укрощенный огонь, работающий за счет черной магии.

- Что за черная магия?

- Нефть - масло из камня.

- Итак, Вы сами ответили. Чудо превращения камней в хлеба исполнилось. Но я продолжу.

"Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные „Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!“ — вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против тебя и которым разрушится храм твой. На месте храма твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя, но всё же ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей..."

Итак, скажите мне, под каким знаменем пошла толпа разрушать храмы?

- Давайте не будем об одном и том же..

- Ну хорошо. А храм-то разрушили?

- Однозначно, разрушили.

- А Вавилонскую башню достроили?

- Увы, не успели.

- Я продолжу тогда.
"Ибо к нам же ведь придут они, промучившись тысячу лет со своей башней! Они отыщут нас тогда опять под землей, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы будем вновь гонимы и мучимы), найдут нас и возопиют к нам: „Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали.“

Итак, на Запад, против которого восстали, с просьбой накормить вернулись?

- Вернулись.

- А Храм через 70 лет восстановили, как в Библии?

- Это просто совпадение... А вот это тоже совпадение??

"Это маленькие дети, взбунтовавшиеся в классе и выгнавшие учителя. Но придет конец и восторгу ребятишек, он будет дорого стоить им. Они ниспровергнут храмы и зальют кровью землю. Но догадаются наконец глупые дети, что хоть они и бунтовщики, но бунтовщики слабосильные, собственного бунта своего не выдерживающие. Обливаясь глупыми слезами своими, они сознаются наконец, что создавший их бунтовщиками, без сомнения, хотел посмеяться над ними. Скажут это они в отчаянии, и сказанное ими будет богохульством, от которого они станут еще несчастнее, ибо природа человеческая не выносит богохульства и в конце концов сама же всегда и отмстит за него".

- Это тоже совпадение.

- Я продолжу тогда.

"И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, ВО ИМЯ ТВОЕ, И СОЛЖЕМ, ЧТО ВО ИМЯ ТВОЕ. О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что ОНИ ПРИНЕСУТ СВОЮ СВОБОДУ К НОГАМ НАШИМ и скажут нам: „ЛУЧШЕ ПОРАБОТИТЕ НАС, НО НАКОРМИТЕ НАС“.
Убедятся тоже, что не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики".

- И что, Вы хотите сказать, что мы отдали свою свободу?

- Что написано на долларе, которым мы все кормимся?

- In God we trust.

- Правильно. А где же Ваша свобода?

- Как где?

- А что же вы все обсуждаете в соцсетях каждый день, дорогие мои детишечки? Хлеб в обмен на свободу, не так ли?

- Это что было у Достоевского?

- Итак, и это сбылось... Теперь о чудесах.

"Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе.

Но ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и бога, ибо человек ищет не столько бога, сколько чудес. И так как человек оставаться без чуда не в силах, то насоздаст себе новых чудес, уже собственных, и поклонится уже знахарскому чуду, бабьему колдовству, хотя бы он сто раз был бунтовщиком, еретиком и безбожником".

- Ну, это-то ерунда. Чудеса интернета, мобильных телефонов, искусственного интеллекта и виртуальной реальности в миллионы раз круче этих старых бабок.. И к тому же где что-нибудь о глобализации, о победе мирового капитализма, стремлении к расслабленной красивой жизни, "дольче вита"...? Где?

- А вот оно.

"Но мы достигнем и будем кесарями и тогда уже помыслим о всемирном счастии людей. А между тем ты бы мог еще и тогда взять меч кесаря. Зачем ты отверг этот последний дар? Приняв этот третий совет могучего духа, ты восполнил бы всё, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность ВСЕМИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ есть третье и последнее мучение людей. Всегда человечество в целом своем стремилось устроиться непременно ВСЕМИРНО. Много было великих народов с великою историей, но чем выше были эти народы, тем были и несчастнее, ибо сильнее других сознавали потребность всемирности соединения людей. Великие завоеватели, Тимуры и Чингис-ханы, пролетели как вихрь по земле, стремясь завоевать вселенную, но и те, хотя и бессознательно, выразили ту же самую великую потребность человечества ко всемирному и всеобщему единению. Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы ВСЕМИРНОЕ ЦАРСТВО и дал всемирный покой. Ибо кому же владеть людьми как не тем, которые владеют их совестью и в чьих руках хлебы их. МЫ И ВЗЯЛИ МЕЧ КЕСАРЯ, а взяв его, конечно, отвергли тебя и пошли за ним".

Не взял ли какой-нибудь любитель орланов в наше время роль мирового судьи и меч Цезаря? Не забрал ли на себя грехи мира и совесть всех народов?

- Вы про выступление Кадаффи на съезде ООН? Но дальше, что дальше?

- А дальше Апокалипсис.

"О, пройдут еще века бесчинства свободного ума, их науки и антропофагии, потому что, начав возводить свою Вавилонскую башню без нас, они кончат антропофагией. Но тогда-то и приползет к нам зверь, и будет лизать ноги наши, и обрызжет их кровавыми слезами из глаз своих. И мы сядем на зверя и воздвигнем чашу, и на ней будет написано: „Тайна!“ Но тогда лишь и тогда настанет для людей царство покоя и счастия.

Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы. О, мы убедим их наконец не гордиться, ибо ты вознес их и тем научил гордиться; докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и к смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, НО В СВОБОДНЫЕ ОТ ТРУДА ЧАСЫ МЫ УСТРОИМ ИМ ЖИЗНЬ КАК ДЕТСКУЮ ИГРУ, С ДЕТСКИМИ ПЕСНЯМИ, ХОРОМ, С НЕВИННЫМИ ПЛЯСКАМИ. О, МЫ РАЗРЕШИМ ИМ И ГРЕХ, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя".

- Мария Ивановна, времени мало осталось. Скоро звонок. Чем же кончается вся эта история и прогноз Великого инквизитора?

- Кончается она чем-то похожим на Гамельского крысолова, только работает он при помощи гаджетов и интернета, вы это и сами знаете.

"И вот, убедясь в этом, он видит, что надо идти по указанию умного духа, страшного духа смерти и разрушения, а для того принять ложь и обман и ВЕСТИ ЛЮДЕЙ УЖЕ СОЗНАТЕЛЬНО К СМЕРТИ И РАЗРУШЕНИЮ, и притом обманывать их всю дорогу, чтоб они как-нибудь не заметили, куда их ведут, для того чтобы хоть в дороге-то жалкие эти слепцы считали себя счастливыми".

- Но это же ужасно!

- Что ужасно?

- Все это! Это же какая-то большая путаница! И что же Иисус? Неужели он ничего не сделает, чтобы прекратить это безобразие?

- Вы сейчас спрашиваете меня, Достоевского или Ивана?

- В легенде, как было в легенде?

- В легенде Иисус просто поцеловал Великого инквизитора.

- И все?? Он поцеловал этого злодея? Что за "qui pro quo"?

- Все это просто совпадения, просто совпадения. Он не мог...

- Не мог?? Столько совпадений и все вместе. Но друзья...

- Достоевский не мог быть пророком..

- Не мог... Хорошо. Вы смотрели фильм "Матрица". Я буду современна. Итак, встреча с Пифией. Помните, как Пифия говорит, что садиться совсем необязательно, и не нужно беспокоиться о вазе, которую Нео сейчас разобьет? Что происходит?

- Он разбивает вазу, как и было сказано.

- Все верно. И что же он был избран?

- Нет, он понял, что он не избранный.

- А вазу он разбил, потому что Пифия это предсказала или потому что он должен был ее разбить?

- Потому что она это предсказала, это же очевидно.

- А остановись мгновение, ты прекрасно, там было?

- Было. Пули еще остановились.

- А теперь у Достоевского найдите все то же самое.

- Вачовски увлекались Достоевским?

- Или они не увлекались, а это было просто совпадение? Итак, откуда это?

- Ну же...

- Вспомнила, это "Идиот". Про Льва Николаевича...

- Толстого?

- Нет Мышкина... Он еще большую китайскую вазу разбил, которую Аглая просила его ни в коем случае не разбивать... И еще он опять прочитал речь про Великого инквизитора...

- Чем же закончилась его речь, его лебединая песня?

- Надо искать.

- Не ищите, я подготовила.

"А слишком скоро поймем, так, пожалуй, и не хорошо поймем. Это я вам говорю, вам, которые уже так много умели понять и... не понять. Я теперь не боюсь за вас; вы ведь не сердитесь, что вам такие слова говорит такой мальчик? Вы смеетесь, Иван Петрович. Вы думаете: я за тех боялся, их адвокат, демократ, равенства оратор? — засмеялся он истерически (он поминутно смеялся коротким и восторженным смехом). — Я боюсь за вас, за вас всех и за всех нас вместе. Я ведь сам князь исконный и с князьями сижу. Я, чтобы спасти всех нас, говорю, чтобы не исчезло сословие даром, в потемках, ни о чем не догадавшись, за всё бранясь и всё проиграв. Зачем исчезать и уступать другим место, когда можно остаться передовыми и старшими? Будем передовыми, так будем и старшими. Станем слугами, чтоб быть старшинами".

А теперь скажите, сбылось?

- Что все-таки зарезали?

- Зарезали блудницу Настасию, как и было сказано в начале, вы правы. Почитайте. Может быть и Распутина поймете. И последнее. Что было написано на входе у Пифии?

- Это известно. "Познай себя".

- А Тринити Нео смог спасти?

- Смог, смог!

- Хотя нет, в конце она все равно погибла...

- А Зион?...

Звонок.