Неизвестная Антарктида. Окончание

Валерий Анатольевич 2
         Германия    была   не   единственной   страной,   которая   во   время    войны   заинтересовалась   ледяным   континентом.   В  1943 г.,   в   разгар   войны,   британское   правительство    отправило   экспедицию   в   Антарктиду   под  названием   «Операция   Табарин».  Первоначально   она   называлась   “Брансфилд”,   затем   название  было   быстро  изменено    в   честь   Парижского   кабаре   “Бал  Табарина”  Почему   именно   наблюдение   за    китами   (согласно   официальной   цели   экспедиции)   в  этом  регионе   считалось  настолько  важным,   чтобы   оправдать   отправку   военного   судна    в   регион,   который   был   удален  от  зон   боевых  действий,  остается   загадкой.   Во  главе   экспедиции  поставили    капитан-лейтенанта   Д. Марра,   со  строгим   приказом  ни  в  коем  случае  ни   с   кем   не  вступать   в    прямую  конфронтацию.    А     виною   были   немецкие   корабли-рейдеры,   появляющиеся    из   ниоткуда,   атакующие   корабли  в  южных   водах   и   исчезающие   неизвестно   куда.   Было очевидно,  что  немцы  используют    антарктические   воды,   как  убежище  для  своих   рейдеров.  Самым   успешным  кораблём   германского флота   был   крейсер   «Пингвин»   (он  же «Корабль 33», он же «HSK 5», он же «Рейдер F»).  Он   был   ужасом    антарктических   вод.   За   неполный   год   он  прошёл  два  экватора   Земли,   потопил,  или   захватил   52  судна  (общим  водоизмещением  354  тыс. тонн).   Минировал   основные   морские   подходы,  терроризировал   прибрежные   воды   от  Южной   Африки   до   Антарктиды.  Захваченная   им   китобойная   флотилия  доставила  в   Германию   груз   жира  свыше   30   тыс.   тонн.   Даже  тяжёлый   крейсер  «Адмирал  Шеер»  был  всего  лишь  у  него  «на  подхвате». С   результатами   «Пингвина»  и  близко  не  мог  сравниться   ни  один  боевой   корабль  Рейха.  К  счастью  для   британской   экспедиции  -   «Пингвина»   в   это   время   там   не   оказалось.  Истинные      цели,   и   результаты   экспедиции   остались   засекречены.   Можно  только  предположить,  что    было   лишь   продемонстрировано   британское   присутствие  в  Антарктиде,   ведь   они   точно   знали,  что  в  Новой  Швабии  нацисты  строят  грандиозную  подземную   крепость.  Известно   только   то,   что   планы   сверхсекретной    операции  «Табарин»   были   нарушены   обнаруженными   перископами   подводных   лодок.   Тем   не   менее   Королевский   флот    умудрился   основать   базу Модхейм   на   земле   Королевы  Мод   и  ещё  одну  базу на Хоуп-Бэй  с   тринадцатью   полярниками.  И   что   экспедиция  считалась    в   Британии    невероятно  успешной.
            Следующими     экспедицию   к   берегам   Антарктиды   отправили   США.   Но  вначале   небольшая   предистория.  Летом   1945 г.   в     Аргентинском порту  Мар-дель-Плата сдались  властям  две  немецкие  субмарины  (U-530    и   U-977 ),   из состава   «Конвоя  фюрера»,   причем   их    экипажи   сразу  же   были   помещены   в   госпиталя,   ввиду   их   крайне   болезненного   состояния.  Радиостанции,   судовые    журналы   и  корабельная   документация   на   борту   были   полностью   уничтожены.   Вопросов   в  этой  истории   гораздо  больше,  чем   ответов.  30 апреля  1945 г.  гросс-адмирал   кригсмарине   К. Дёниц   отдал  приказ, согласно  которому  все   немецкие   военные   корабли, в   рамках   операции   “Regenbogen”  («радуга»)  должны   были  быть   уничтожены  -  затоплены   собственными  экипажами,  чтобы  сохранить  честь  флота.   Командиры   подлодок   приказ  выполнили, затопив  238  подводных   лодки.  В   регионе   Западной   Балтики  места   затопления   обнаружены,   а   вот   ниже   экватора   немецкие   подводные   лодки   встречались   ещё   очень   долго.   По   многочисленным   свидетельствам   аргентинских   и   чилийских   ВМС,  не  раз   видевших   летом  и   осенью  немецкие  субмарины  -  подлодок   оставалось   очень   много.   Почему    эти   две,  независимо   друг  от  друга,  отправились  к  одной  и  той  же  цели?  Экипажи  подлодок  допрашивали с пристрастием. Но добиться   показаний  удалось  только  у  командира  субмарины   Q530  капитана  Вермута.   Он   сообщил   только   одно  -  За три  недели  до  конца  войны  его   подводная лодка  вышла  из  Киля  и  взяла  курс  на  Антарктиду. На  борту  находились  пассажиры,  лица   которых  были  закрыты  повязками.  Около   берегов   Антарктиды   в  спец-зону  гавани   их   не   пустили,  перегрузив   пассажиров   на   другие   суда.  Командир   другой   лодки   U-977   Х. Шефер   на допросе  сообщил   только   то,   что   их  подлодка  неоднократно  ходили  в  Антарктиду…
        Вот   на   таком   фоне,  по   прямому   указанию   Президента   США   Г.  Трумэна,   в   1946 г.   была   сформирована   научная   экспедиция   к   берегам   Антарктиды  с   мало,  что  объясняющим    названием   “High Jump”   («Высокий прыжок»).   Учёных  там   правда   было  всего  несколько   человек.  Руководителем   экспедиции  был  назначен   контр-адмирал   Р. Бёрд,  командование   Оперативным   соединением   68,  в   которое   входили   авианосец    «Касабланка» (с 18 самолетами и 7 вертолетами   на  борту,   всего   самолётов   было   33), эсминец   «Мэрдок»,  13   крейсеров,   ледокол,   подводная   лодка,  свыше  5000 человек   личного   состава  (из   которых   почти   4000   морских   пехотинца),  осуществлял   контр-адмирал   Р. Крузен.  На  подготовку  и   тренировку экипажей  был  отведен  лишь  месяц.  Немало   загадок   таит  и   ход   экспедиции. В феврале 1947 г. экспедиция   прибыла   в   район  Земли   Королевы  Мод.   Дела   (по   официальной   версии)   шли   более,   чем   успешно.    Самолеты   барражировали  надо  льдами, сделав   49563   аэрофотоснимка.  Правда   пилоты   забыли   делать   привязку   к   местности  -   поэтому  все   фото   пришлось   выбросить…    Была   достигнута   основная    научная  цель экспедиции   -   основана   антарктическая   исследовательская    станция   «Литл-Америка IV».  Правда   полярники   “прозимовали”   на   ней   всего   несколько   дней…  Потом   вся   деятельность  (на   полгода   раньше   запланированного  срока)    внезапно  была   прекращена,   и   экспедиция   спешно  вернулась  в  Америку.  Без   нескольких   самолётов   и  судов  (раздавленных   льдами)  -   ну   это   обычное   дело…  Официально  было  заявлено  -   “В  связи   с   неожиданно   наступившими   зимними   холодами”…
       Как  выяснилось  позднее  -  возвратились   не  в   полном составе:   недоставало  эсминца,   повреждения  (не   совместимые   с   плавучестью)  получили несколько крейсеров,  потеряно   более  20  самолетов и   вертолетов,  свыше   400  погибших...   Это  факт,  а    вот  дальше   начинаются  догадки.   Руководству   было   трудно   объяснить, почему  американцы  вернулись  домой  с  такими  большими  потерями.  Да,   в   таких   трагических   условиях   адмирал   Берд   был   вынужден  принять   решение  свернуть  операцию  и  всей   эскадрой  возвращаться   домой.  А  по  возвращении  начались   некоторые  странности:   всех   участников  экспедиции -  и  офицеров,  и  матросов - изолировали,  а   адмирал  Берд  предстал   перед   президентской   спецкомиссией  на   засекреченных   слушаниях   в  Вашингтоне,   после   чего   был  объявлен   сумасшедшим,  уволен с   воинской   службы   и   при   этом   ему   категорически  запретили   встречаться   с  журналистами.  Что  же  так  встревожило   членов   спецкомиссии?  Из  просочившихся   в   прессу   материалов,  из   его   доклада   в   Сенате,   Америка   узнала,  что    якобы  экспедиция  подверглась   атаке   со стороны   превосходящих   сил   противника.   Какого  именно, не   уточнялось.  Началась   газетная   истерия   о таинственном    исчезновение   выживших партийных функционеров   Третьего рейха   после капитуляции.  И   о   пропаже   золотого запаса   и высокотехнологичных  разработок  нацистской Германии.  В   статьях   наперебой   приводилось   интервью   одного  из  участников   экспедиции  пилота   Д.  Сайерсон   известному   уфологу  Л. Спрингфилду.  По    его  словам,   26  февраля,   когда   корабли   адмирала   Берда   вошли  в  море   Лазарева   у   берегов Земли  Королевы  Мод,   началось  невообразимое.   Экспедиция   была   внезапно    атакована   «летающими  тарелками»,  которые   «выскакивали    почти  из  воды»,  проскальзывали  между  мачтами  кораблей  с   такой   скоростью,  что  потоками   возмущенного   воздуха  рвало   радиоантенны   и   судовые   кабеля...  Неведомыми   лучами  они  сбили  несколько  американских   “Корсаров”,  успевших  взлететь  с   авианосца   «Касабланка»,   которые    мгновенно   зарылись  в   воду  возле  корабля...   Эти   вражеские   объекты, не  издавая  ни единого звука, безмолвно   носились  между   кораблями,  и   беспрерывно плевались  убийственным  огнем...   А   затем , внезапно   вспыхнув  ярким  пламенем,  быстро   пошел  ко  дну  эсминец  «Мэрдок».  Рядом   с  ним   тонули   крейсера…   Горело   буквально   всё…  Через   двадцать   минут   все   аппараты   исчезли   неведомо   куда…
     Спустя  ещё    какое-то   время   газетчики  выдвинули  версию,  что  (согласно   комментариям   самого   Берда)   эти  «блинчики»,   якобы   были   созданы  на  скрытых  в  толще   антарктических   льдов   заводах   нацистов   с использованием    неведомых   доселе   технологий,  и   что  немецкие    конструкторы  овладели  какой-то  неведомой энергией,  применявшейся   в   этих   аппаратах,   а   также   цитировался   призыв   адмирала  к   руководству   США, как  можно   скорее   «принять  защиту   против   аппаратов  противника»,  способных   «летать с  одного  полюса  на   другой  с   невероятной   скоростью»…
       Неожиданно  для   всех  (по   принуждению   Президента   Г.Трумэна) уходит в досрочную отставку государственный   секретарь   США   Д. Бирнс   (выступавший всегда   за  самые  жесткие  санкции  против  СССР).  Последние   его   слова,   проясняющие   очень   многое,  на   государственном посту были  такие: «Проклятые   русские...  и   в   Антарктиде   они  снова   победили»...
         Немного   отвлечёмся   и   поговорим   о    5-м   (мифическом)   Антарктическом   флоте   СССР.   В   Москве  сумели  сделать  правильные  выводы  из   полученных  о  Новой  Швабии   разведданных,  и,  когда    война   покатилась  к   развязке,   Сталин  начал   готовиться  к   тому,   чтобы   прибрать   немецкие   базы  и   урановые   копи   в   Антарктике  к   своим   рукам.   На   секретных   аэродромах   начали   накапливать   получаемые   от  американцев   по   ленд-лизу   истребители  «Кинг кобра».   Ни  один   из   этих   самолетов  на   фронт   не   попал.  Для  работы   в   арктических   условиях   начали  в   секретном   порядке   переоборудоваться   новейшие   эсминцы   проекта 45   «Высокий», «Важный»  и  «Внушительный»,  построенные   с  применением  передовых   технологий,   (слизанных   с  японского   трофейного   эсминца   «Фубуки»  и   других).  Судя по информации это были чудеса  техники  и  вооружений  того  времени.  В  январе - июне 1945 г.   они   вошли   в  боевой   состав   флота  (кстати,   без   каких   либо   обозначениях   на   бортах).   На   «Важном»   был   установлен   ангар  для  четырех  гидросамолетов  и  катапульта.  В  войне с  Японией  эти корабли участия   не принимали,   а  в  декабре 1945-го  все  три  корабля   побывав   в   Китае,  ушли на   юг.   Один  из   эсминцев   (в  сопровождении  подводной  лодки)  видели   в  южной  части  Индийского  океана.  И  все,  больше никакой   информации!   Что  у  нас  ещё  в  то время   ушло  на  юг?   Оказывается  китобойная   флотилия "Слава",  дизель-электроход "Обь"   и   другие   корабли   уже   находились  в  южных широтах.   Есть  ли  необходимость  напомнить  о  том, как  ВМФ  СССР   использовал  гражданские  суда  в  военных  целях?  Когда  под  видом  траулеров  океаны  бороздили   советские  торпедные   катера,   а   линкоры   маскировались   под  китобойные  суда…  Туда   же   устремились   и   наши  сверхсекретные  (по сей  день  не  рассекреченные)   миноносцы.  В аргентинских   портах  и  территориальных  водах  стало тесно  от  советских   судов,  которые   шли   к берегам   Антарктиды.   Думаю,  что   есть  все  основания  полагать,  что  И.Сталин  резко   наращивал   советское   военное   присутствие... в  Антарктиде.  По  мнению  многих,  общее  руководство  на месте  осуществлял  легендарный  И. Папанин - контр-адмирал, дважды   Герой   Советского  Союза,  доктор   географических  наук...
          А   в  феврале 1947 г.  к   ледовому  континенту  прибыла экспедиция   Берда,   с   намерениями    прочесать   ледяную пустыню.  Попытаемся   реконструировать  то,  что  на  самом  деле  произошло.   Когда   корабли   адмирала  Берда   бросили   якоря  в   море Лазарева   у   берегов   обледеневшей  Земли   Королевы  Мод,  как   раз   там,   где   сейчас   расположена   наша   полярная   станция  Новолазаревская,   в   акватории   уже   находились   советские   военные  корабли.   Прекрасно   оснащенные,   руководимые   опытными  адмиралами   и   офицерами,  прошедшими   войну. Доподлинно  известно, что  корабли  американской  эскадры,   в   научных  целях   разумеется,    обстреляли  торпедами   ледяные  торосы.  То  ли   от   безделья  -   просто   пострелять  по   бескрайним ледяным  просторам  Антарктиды.  То   ли    бравый   адмирал,   увидев  один из  наших  корабликов,   решил  сразу  же  показать,  «кто  в  доме  хозяин», не подозревая,   что   его   ожидает.  Сразу  же  вся  американская  эскадра  была  накрыта   плотным   артиллерийским  огнем  корабельных   батарей   нашего  флота.  Эсминец   «Мэрдок»  был   потоплен   с   первого   залпа   советской   подводной   лодкой.  А затем  на  боевую работу  вылетели  наши  воздушные  асы.  Нет, не  из-под  воды,   взлетали   штурмовики   и   торпедоносцы,    а  с  хорошо   подготовленных    аэродромов.  Жаль,   что   пилот   Д.  Сайерсон   не  рассмотрел   красных   звёзд   на   крыльях   “неведомых   аппаратов”.   27   февраля   самолет  с   адмиралом  Бердом, подвергся  атаке двух советских   истребителей   П-63.    Американский  самолет  вынудили   приземлиться,   а   адмирал   был  банально  взят  в  плен. «Русские отнеслись ко   мне    со   всем  благодушием  и  добросердечностью,  на  какую  только  были  способны  по  отношению  к  достойному  противнику»  -   позже   заявит   он.   В   задушевном   разговоре под   водочку   «Столичную»,    красную  и   черную   икру,  они   объяснили    Берду,   что   уважают  его,   как  полярника, но если   он   не   убедит  президента   Г. Трумэна   пойти   на   мирные   переговоры   со   Сталиным,  то  герой   Америки  из   этой   экспедиции   в   Антарктиду   может    домой   и   не   вернуться…   Видимо,   США   пошли   на  поставленные   условия,  а   освобожденный   адмирал   прекратил  экспедицию   и   со   своей   эскадрой  по   быстрому  убрался   восвояси...
              Это было  серьёзное   боестолкновение, произошедшее      между   флотами  СССР  и  США  на  море,  у   берегов   Антарктиды.  Потери  в  этой засекреченной  войне  были   существенные.   И  если  СССР,   обладал  мощным  механизмом  сохранения  в тайне  событий  любого  масштаба    (руководство СССР  традиционно   замалчивало  «неудобные»  факты),   то  Правительству   США  нужно  было  искать  какое-то  объяснение    и   оправдание   для  семей,  погибших  лётчиков  и   моряков,  да   и  прочему   электорату.  Объяснять  происхождение груза  200  в  таком  количестве, в  мирное  время. Ну, разве  отважные   и   непобедимые  американские  моряки   смогут  признать, что  потерпели  сокрушительное   поражение  от  нескольких  русских кораблей   из    китобойной   флотилии.  И  объяснение   нашлось…  В  ход   пошли   небылицы  о  “летающих   тарелках”   то   ли   фашистских,   то  ли   инопланетных…
          На   кладбище  полярников   у  нашей  антарктической   станции “Новолазаревская”   есть   могила   летчика  Чилингарова,  в   постамент   которой   вмонтирован   четырехлопастный   пропеллер   (самолёта  «P 63  Кинг кобра»),  и   указана  дата  смерти – 1  марта 1947 г.  А  дата  основания  самой  станции  Новолазаревская - 1961 год  (советские  исследования  Антарктики начались  только  в  1956 г.).   То  есть  станции   ещё   не   было,  а   наши  летчики   с   самолетами  там   уже   были...
       Согласно   норм   международного   права,   вновь открытые   земли  принадлежат   стране,   сделавшей открытие.   Кто  и  когда  открыл  Антарктиду  не нужно  напоминать…   Во   времена   И.Сталина   ни один   здравомыслящий   человек   даже  подумать  не мог, чтоб  посметь  без  разрешения   России приблизиться  к   берегам   Антарктики.   Когда   его   не  стало,   в 1959 г.  у  России  отобрали  все  права  на   Антарктику,  объявив    её   общемировой собственностью.  В   Антарктиде   сейчас   присутствуют  все.   Даже   карликовые   европейские провинции   имеют   научные   базы  по   всему  континенту.    Американцы  там   вообще   хозяева  и тратят  миллиарды   на  «научные  исследования»... Кто   знает,  может  давным-давно  уран  вывозят, хоть   там  добыча  ископаемых   и  запрещена…
            Можно   с  уверенностью   сказать,   что   Холодная   война   началась   не   с  Фултонской   речи  У.Черчилля,   произнесённой    5   марта  1946 г.  в   Вестминстерском   колледже   в  Фултоне,  штат   Миссури, США,   а   чуть   позже  -  после   боестолкновения   у   берегов   Антарктиды   в   феврале   1947   года…
           Да,   за   арктическими   первозданными   красотами,   за   многокилометровыми   ледяными   провалами,   фантастическими   гигантскими   ледово-снежными   "грибами”  и   айсбергами,  весом   300-500   млрд.  тонн,  откалывающимися   от  шельфового   ледника  -  ещё   скрывается    в   Антарктиде   сколько   тайн   и   загадок…

P.S. -  Многим,  приведённые   во   всех   частях,   материалы     покажутся   
        фантастическими.   Но   в   Интернете   есть   множество   публикаций   
        на  эти   темы…   Желающие   могут  всё   проверить…