Привет с Родины

Сергей Гребенщиков
Начальник областного УВД, (назовём его просто Ф.) зарекомендовал себя среди власть предержащих чиновников как неуживчивый, не идущий на компромисс человек. Поэтому, даже, так называемые, «шкурные» вопросы старались решать не с ним, а с его более лояльными заместителями.
И вот однажды случилась история, которая надолго развеселила жителей нашего полуострова.
Началось всё с того, что в январе 2007 года один из руководителей областной администрации (обозначим его как С.), уволился со своего поста и уехал на постоянное место жительство в Доминиканскую Республику. На вопросы своих знакомых о причине ухода со службы, то ли в шутку, то ли всерьёз отвечал: «Надо сваливать, пока не посадили». Возможно, доля истины в его словах и присутствовала: разве может обычный честный человек приобрести себе виллу за океаном? Конечно, соответствующие выводы напрашиваются сами по себе, но, как говорится: не пойман – не вор. Вообщем, С. благополучно уехал вместе с семьёй. Иногда созванивался с друзьями, общался по Интернету, т.е. связь с полуостровом не терял.
В свою очередь, начальник УВД в апреле этого же года собрался в очередной отпуск. Так как времена изменились и сотрудникам милиции позволили выезжать за границу, Ф. решил провести свои честно заслуженные выходные в Бразилии. Может, захотелось ему своими глазами посмотреть на город, составлявший хрустальную мечту незабвенного Остапа Бендера, может, были какие-то другие причины – я не знаю. Только, пока он собирался, путёвки в Бразилию закончились и пришлось ему согласиться на Доминиканскую Республику. В сущности, какая разница – пальмы и тёплый пляж везде одинаковы. Улетели они вдвоём – компанию ему составил начальник УВД областного центра. Перед отлётом, один из заместителей сообщил шефу, что там, куда они отправляются на отдых, обосновался их земляк (имелся в виду С.) и при необходимости они могут к нему обратиться или просто навестить.
Человеку будет приятно пообщаться с земляками, поговорить на родном языке.
Через несколько дней стало известно следующее. Ф. с товарищем, очевидно, наскучив лежать под пальмами и вспомнив совет заместителя, решили через принимающую сторону выяснить – где обосновался С. Представители тур.фирмы уточнили – для чего он им нужен: капитализм - неприкосновенность личной жизни. Ф. недолго думая, пошутил: мол, мы представители российских правоохранительных органов, нам необходимо сфотографировать имеющуюся недвижимость С. Представители были явно удивлены, но пообещали выяснить. Буквально в этот же день С. был уже оповещён, что им интересуются и кто конкретно. Зная, что за человек Ф. и очевидно, всё-таки припомнив за собой кое-какие грешки, С. не раздумывая, вскочил на велосипед, через запасной выход покинул виллу и умчался в неизвестном направлении. Всю неделю он тщательно скрывался, попутно выведывая о деятельности Ф. и созваниваясь с друзьями, оставшимися на бывшей Родине. Когда узнал, что Ф. просто находится на отдыхе и не собирается его арестовывать и тем паче экстрадировать – озверел, вернулся домой изрядно похудевшим и взвинченным. На вопрос добросовестных представителей тур.фирмы – будет ли всё-таки позволено сфотографировать его виллу, в бешенстве заявил: покажите ему ранчо Хулио Иглессиса (располагавшееся недалеко от его жилища и несравненно превосходившее по роскоши) – пусть фотографирует! Естественно, в этой ситуации ни о какой встрече и речи быть не могло.
Ф. же улетел, так и не узнав, что явился причиной нервного срыва своего бывшего соотечественника и доставил последнему много неприятных минут.