Путешествие из Переславля в Питер

Винрас
  В связи с семейными обстоятельствами мне необходимо хотя бы раза три в год уезжать из дома на три-четыре дня для разгрузки мозгов. В октябре  отпускать не очень хотели, сказав, что без меня будут чувствовать себя не комфортно. На что я ответил: «Могу и остаться, но тогда готовьтесь, что запою словами одной из песен Марии Распутиной: «.. А не то я завою, а не то я залаю, а не то я кого-нибудь съем ...»
  Прозвучало убедительно, и в середине октября меня отпустили в Питер. Выезжаю я редко, а со времени моей последней поездки произошли большие изменения. Прежде всего в цене билетов до Мосвы. Ещё год с небольшим назад билет стоил 250 рублей, то сейчас — 450 рублей. При этом если тогда по маршруту Переславль-Москва ходили комфортабельные междугородные автобусы, то теперь они напоминают скотовозы городских маршруток только несколько большей вместимости с небольшим багажным отделением в задней части. Знакомые шофера ругаются.  Парадоксально, что при значительно меньшей комфортности за сравнительно небольшой  промежуток времени цена билета выросла почти в два раза. Но мы как жили, так и продолжаем жить в стране чудес, и на это уже практически не обращаешь внимание, тем более, что деваться-то некуда, альтернативы нет, железная дорога проложена мимо Переславля.
  Приехали на Щёлковский автовокзал. В интернете было расписание автобусов на Питер с Щёлковского автовокзала. Подойдя к кассе с радостью узнал, что теперь отсюда на Питер автобусы уже не ходят. Опять ненавязчивый сервис нашей страны. Трудно было убрать эту запись из интернета? Поехал через всю Москву на автовокзал «Северные ворота». Автобусы на Питер с него ходят достаточно часто и меньше, чем через час, я уже ехал в этом направлении. Но радость моя была преждевременной … .
  Началось всё с определения мест для сидения. Порядок мест в ряду кресел 13 – 14 – 15 – 16. У меня было 16-ое место у окна. Моё счастье, что я сел на своё место первым, поскольку подойдя, девушка с 15-го места сказала, что у окна должна сидеть она. Моё разъяснение её не удовлетворило, пошла разбираться с водителем автобуса, который всё объяснил.   
  Она стала говорить по мобильнику с подругой минут пять явно с тем расчётом,  что юный ковбой, которому через полтора года будет семьдесят, поменяется с ней местами. Но здесь она глубоко заблуждалась. Ведь юный ковбой несмотря на свой простоватый вид всё это давно уже знает насквозь, тем более, что сам любит сидеть у окна и смотреть иногда на дорогу. Но мамзель была весьма упёртой и не теряла надежды выжить меня с вожделенного места, применив другую тактику.
  Искоса взглянул на неё — стройная, хрупкая, без принадлежности замужества на правой руке, в изящно облегающей её фигуру и лицо балаклаве, но с выражением и повадкой змеи, готовой тут же на тебя броситься в молниеносном и смертельном прыжке. Сразу же вспомнилась расшифровка прекрасного женского имени ЗОЯ, что в переводе с греческого означает «жизнь». Романтик эту аббревиатуру может перевести как «звезда ослепительной яркости». У меня же после взгляда на неё возникла совершенно совершенно другая ассоциация – “змея  особой ядовитости». И сразу вспомнил надпись на табличках столбов линий электропередач – “Не влезай – убьёт».
  Атака началась практически сразу, как мы поехали. Скулёж по поводу того, что я своим телом перехожу границы межкресельного пространства. Это в принципе невозможно – при росте 178 см моя масса 76 кг, тем более, что я старался как можно дальше отодвинуться  к окну от столь очаровательной соседки. Но сказал: «Девушка, у меня габариты не женщины формата трёхдюймовочки и на Ваше пространство я не посягаю». Но мамзель не успокаивалась, каждое моё движение вызывало у неё нервный тик и соответствующие словоизлияния. Предложил ей найти и поставить картонку в промежуток между креслами – не понравилось. На моё предложение перейти на другое место у окна последовало, что лучше бы Вы пересели сами. На это был дан твёрдый и категоричный ответ: «Я на своём законном месте». 
  Автобус в пути делал две технических остановки. Во время обеих ко мне подходили мужчины с соседних мест, говорившие о том, как мне повезло с соседкой. После второй  остановки атаки на меня продолжились. Тут терпение Тельца иссякло и он сказал: «Мадмуазель, вынужден заметить, что Вы редкостное ЧМО». С соседних мест, которые испытывали наслаждение от нашего диалога, вернее тирад соседки, не дававшей им спокойно уснуть, послышался громкий смех – она и их доставала. На её слова о невежливости сказал: «Какая уж тут вежливость в разговоре с человекоподобным существом».
  После этих слов все аргументы девушки иссякли, и через пять минут от моей прекрасной соседки уже исходил лёгкий храп до самого Питера. Перекрестившись, уснул и я. Поскольку предыдущей ночью спал четыре часа, в автобусе лишь часа полтора, что для моих молодых лет довольно напряжно, то по приезде чувствовал себя не особо комфортно.
  Автобус пришёл на полтора часа раньше расписания в половине седьмого утра, и  это значительно облегчило мне довольно напряжённый график визитов – я успевал на два визита до обеда, а далее к друзьям. Сначала заглянул к сокурснице Катерине, приехав к ней в начале девятого. Все три часа мы проговорили за завтраком – ведь не виделись десять лет. Видя мою усталость она предложила мне немного поспать, но прикинув, что на это уйдёт часа три как минимум, и при этом график рушится, не стал, решив подремать в метро.
  Поехал к тётушке – блокаднице, у которой  не был тоже десять лет. Ей идёт уже девяносто второй год. В войну она тушила бомбы на крышах и вытаскивала раненых из боя. Досталось ей в годы блокады. Низкий ей поклон от нас за её подвиг. Ещё на ногах, но чувствует себя уже неважно – совсем уже немного их осталось. С тяжёлым настроением уехал от неё к друзьям.
  Встретились мы с в Питере с друзьями уже в пятом часу. По телефону было сказано, что меня ждёт большой сюрприз, от которого невозможно отказаться. После обмена приветствиями, машина стояла уже на холостых оборотах, и мы поехали за город. По дороге объяснили в чём суть сюрприза. Друзья  сделали мне неожиданный и великолепнейший подарок - впервые в жизни я покатался полчаса на лошади под попоной. Лошадь была каскадёрская, великолепна выучена. Но, прежде чем кататься, каскадёр заставил меня выполнить комплекс подготовительных упражнений. Самым приятным из них было, сидя на лошади, пятнадцать раз, откинувшись назад, достать своей спиной корпуса лошади. Это было не так-то просто. Только после  выполнения данного упражнения было дано разрешение на само катание. Объяснили, как управлять лошадью. Лошадь понимала каждое моё малейшее движение, не «бочила», не «козлила», не говоря уже о других вывертах.
  Почувствовав, что мой багажник уже начал непроизвольно съезжать с попоны, сказал, что хватит. Спрыгнул с лошади и, встав на ноги без сил, понял, что могу багажником тут же коснуться эемли. Каскадёр, зная эти моменты, сказал мне, взять лошадь за уздечку, пройтись с ней несколько кругов на поводу. Это выпрямило меня и привело в чувство. Нет слов, чтобы выразить признательность и благодарность этому каскадёру по имени Владимир.
  Сын по этому поводу сказал мне так: "Я летал на самолёте, реактивном истребителе, прыгал с парашютом, лазил по пещерам, но вот на лошади ещё не катался. Ставлю себе это следующей задачей".
  Приехали обратно уже в одиннадцатом часу. Не было речи о том, чтобы ехать в забронированную мной гостиницу, поскольку утром нужно было посетить Петергоф. Поверили уже не в первый раз интернету, который говорил, что до Петергофа ходят «Ракеты» и ещё работают фонтаны.
  Вот и верь интернету. «Ракеты» уже не плавали, а  фонтаны спустили несколько дней назад. Пришлось ехать автобусом. Во дворце в Петергофе обратил внимание на несколько необычный цвет аметистов в люстрах — такой больше подходит для будуаров, а не залов. Очень понравилась мебель в комнате дежурных офицеров своей простотой с одновременными роскошью и изяществом. Сразу вспомнился Леонардо да Винчи: «Простота – крайняя степень изощрённости». По привычке отметил почти трещины на материи потолка в одном из залов второго этажа. Всё там прекрасно, но обилие золотого цвета весьма утомляет глаз. Но таковы были пристрастия в те времена. Фонтаны были спущены несколько дней назад, но мне это понравилось больше – их работу летом могу посмотреть и на ДВД, а неглиже они более необычны и интересны.
  Приехали из Петергофа уже в восьмом часу вечера. Поужинали и на автовокзал – пора возвращаться домой. На сам Питер я и не обращал внимания – это не входило в мою программу. Несмотря на очень напряжённый график всё намеченное было выполнено, да ещё и с бонусом (поездка на лошади), за что весьма признателен моим друзьям. Обратный путь прошёл в штатном режиме, и на следующий день в обед уже приехал домой.